Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Новости, события

Кораблекрушение в Беринговом море

У северо-восточного побережья Камчатки во вторник вечером вылетела на камни северокорейская рыбопромысловая плавбаза "Чи-Бо Сан", сообщил "В" оперативный дежурный Региональной службы наблюдения за флотом. Судно под флагом Корейской Народно-Демократической Республики находилось на промысле минтая и трески в составе Беринговоморской экспедиции.

У северо-восточного побережья Камчатки во вторник вечером вылетела на камни северокорейская рыбопромысловая плавбаза "Чи-Бо Сан", сообщил "В" оперативный дежурный Региональной службы наблюдения за флотом. Судно под флагом Корейской Народно-Демократической Республики находилось на промысле минтая и трески в составе Беринговоморской экспедиции.

У берегов Камчатки терпит бедствие плавбаза под флагом КНДР

В начале недели в западной части Берингова моря разыгрался шторм, и плавбаза направилась в сторону Олюторского залива под защиту берега. За мысом Олюторский недалеко от устья реки Абука ураганными порывами ветра до 35 метров в секунду и большой волной "Чи-Бо Сан" выбросило на мелководье в точке с координатами 60 градусов 27 минут северной широты и 169 градусов 30 минут восточной долготы. Вблизи от берега днище старого судна распороли камни. К настоящему моменту выявлены четыре крупные пробоины в носовой части и сильные повреждения корпуса.

Внутрь хлынула забортная вода. Сильнее всего она поступает в помещение машинно-котельного отделения. Даже работающие там на полную мощность насосы не могут справиться с этим потоком. Вода уже залила трюмные помещения и подбирается к дизель-генераторам. Если она их захлестнет, то обесточится вся плавбаза и насосное оборудование окончательно выйдет из строя. Судно теряет осадку и уже опустилось на 2 метра ниже ватерлинии.

Само ЧП случилось 9 ноября в 19.30 по камчатскому времени. Капитан северокорейской плавбазы не сообщал в эфир о случившемся и не обращался за помощью к российским коллегам. Экипаж до последнего самостоятельно боролся за живучесть судна и одновременно ждал конкретного указания из Пхеньяна о дальнейших действиях. Как известно, согласно Женевской конвенции спасение людей на море производится бесплатно, а спасательная операция судов и грузов осуществляется за деньги и стоит очень дорого.

Тем не менее о бедствии узнал начальник промысловой зоны Евченко, находящийся на борту большого автономного траулера-морозильщика “Сероглазка” одноименного акционерного общества на Камчатке (бывший рыбоколхоз им. Ленина). По его решению к месту происшествия оперативно отправились с западного участка Беринговоморья ближайшие суда - танкер “Илья Оренбург”, рыболовецкие суда “Гневный” и “Андрей Смирнов”. Они находятся в нескольких милях от тонущего судна и готовы в любой момент прийти на помощь. Туда же следует еще несколько российских траулеров.

По последним данным, на борту “Чи-Бо Сана” находятся 256 граждан КНДР (по другим сведениям - 236) и три российских специалиста-наблюдателя. 10 ноября снять их с базы не удавалось. Скорость ветра достигала в тот момент 18-20 метров в секунду при минусовой температуре воздуха. Точно так же и сами корейцы не могли высадиться самостоятельно на пустынный берег.

Поэтому в зону бедствия направился спасатель “Напористый”, обеспечивающий безопасность нынешней путины в этом районе. Капитану “Напористого” поручено руководить спасательной операцией. Его экипаж должен на месте определить пути вызволения пострадавшего судна и его рыбаков. Российские водолазы опустятся на глубину и осмотрят размеры пробоин. После этого будет приниматься конкретное решение о снятии плавбазы с мели. Скорее всего на пробоины будут заводиться пластыри, и после этого “Напористый” сдернет пострадавшего с камней, если к тому времени судно окончательно не зальет водой. Однако в любом случае необходимо дождаться окончания шторма. Вчера утром ветер стал стихать до уровня 7-8 метров в секунду, однако на море еще достаточно сильное волнение.

Как сообщил корреспонденту “В” сотрудник Дальневосточного регионального центра МЧС капитан 1-го ранга Юрий Лавринов, для спасения людей вечером 10 ноября пришлось срочно привлекать вертолет главного управления по делам ГО и ЧС Камчатской области. В сумерках им удалось в несколько приемов снять с борта 60 человек. В основном женщин. Их доставили в корякский поселок Пахачи и разместили на ночь в гостинице. С наступлением темноты полеты пришлось прекратить.

Вчера утром вертолет “Ми-8” вновь принялся вывозить людей на берег. На борту “Чи-Бо Сана” останется около трех десятков северокорейских моряков из состава экипажа, которые будут продолжать борьбу за живучесть плавбазы. Кроме того, экипаж “вертушки” обследовал акваторию Олюторского залива. Разлива масла и топлива замечено не было.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
У Посейдона будет тезка

В судостроительной отрасли Приморья не последнее место занимает ООО “Рыбопромышленная корпорация “Посейдон”, основная база которого расположена в поселке Ливадия на Гайдамакском судоремонтном заводе. В эти дни “Посейдон” совместно с большекаменским заводом “Звезда” приступает к строительству нового среднего траулера-морозильщика. А еще одно событие - недавно компании исполнилось 10 лет.

“Бор” восстает из пепла

Совет директоров ОАО “Энергомаш-Бор” принял решение: к весне 2000 года предприятие должно удвоить объем выпускаемой продукции и таким образом выйти на проектные мощности.

От простого телефона - к интернету и электронной почте

Работники открытого акционерного общества “Электрическая связь” Приморского края в этом году продолжают свою работу по дальнейшему развитию средств электрической связи в крае, удовлетворению спроса населения на различные виды услуг, совершенствованию технологии, внедрению новых форм и методов обслуживания клиентов. Выручка от реализации услуг за отчетное время по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 39,4 процента и составила почти 605 миллионов рублей, тарифные доходы - 575 миллионов рублей. Жителям края реализовано услуг на 301,5 миллиона рублей, рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – почти 59 процентов. В целом по ОАО “Электросвязь” Приморья прибыль от реализации получена в сумме 130 млн. 292 тысячи рублей, на 57 миллионов 150 тысяч рублей больше, чем за соответствующий период прошлого года, рост составил 78 процентов. Уровень рентабельности по прибыли от реализации - 27, 5 процента, сумма нераспределенной (чистой) прибыли - 67 миллионов 640 тысяч рублей. Только за 9 месяцев текущего года ОАО “Электросвязь” уплатило всех налогов в сумме 191 миллион рублей, а за весь прошлый год - 186,5 миллиона рублей. Это существенный вклад в развитие экономики Приморского края. Успехи очевидны, конечно, все достижения получены в результате кропотливой работы коллектива, умелого руководства хозяйственной деятельностью предприятия.

Шахта опять выдает уголь

Три миллиона дотационных рублей из краевого бюджета получило в октябре муниципальное унитарное предприятие по добыче угля, расположенное в Партизанске.

Ольгу согрели финны...

В Ольгинском районе запущен в эксплуатацию новый отопительный модуль финского производства.

Последние номера