Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Железный табун борозды не испортит!

Такого подарка судьбы Приморье не получало даже в лучшие свои времена - сразу 66 новеньких колесных тракторов “Беларусь” поступили в начале ноября в край. Для сравнения сообщим, что за все годы перестройки наш регион получил всего около 30 единиц такой техники.

Такого подарка судьбы Приморье не получало даже в лучшие свои времена - сразу 66 новеньких колесных тракторов “Беларусь” поступили в начале ноября в край. Для сравнения сообщим, что за все годы перестройки наш регион получил всего около 30 единиц такой техники.

Естественно, что тракторный парк агропромышленных предприятий не просто износился, а практически прекратил свое существование. Крестьянам пришлось возвращаться к гужевой силе либо закупать тракторы в соседней Японии (причем стоимость их несоизмерима с возможностями). Все это стало сказываться на производительности труда, в хозяйствах сократилось количество посевных площадей и поголовье скота, резко упали объемы выпущенной сельскохозяйственной продукции.

В числе первых тревогу забила краевая администрация. Она и выступила инициатором приобретения новой техники на Минском тракторном заводе, который до сих пор выпускает лучшие в СНГ колесные машины для фермеров. Губернатор Евгений Наздратенко дважды встретился с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Была достигнута договоренность о поставках на Дальний Восток продукции братской страны. Она направлялась в счет погашения долга Минска перед Москвой за полученный сжиженный газ. Евгению Наздратенко удалось убедить членов российского правительства и тогдашнего премьер-министра Евгения Примакова передать тракторы нашему региону в лизинг на восемь лет.

По этой же схеме и приморские крестьяне будут рассчитываться за приобретенные машины. Стоимость каждого трактора составляет 360 тысяч рублей. Хозяйству или фермеру для начала надо заплатить всего 75 тысяч рублей Приморской продовольственной корпорации. Остальные средства можно будет вернуть в течение восьми последующих лет. Причем необязательно возвращать долг живыми деньгами, вполне подойдет и продовольствие: корпорация сама реализует продукты питания на местном рынке, а затем отправит средства в столицу. На нынешнюю стоимость никак не сможет повлиять возможная инфляция, и это особенно оценили крестьяне.

Как рассказал “В” первый вице-губернатор Валентин Дубинин, из сельскохозяйственных районов Приморья уже поступило более сотни заявок, и еще несколько хозяйств сделают это в ближайшие дни. Однако не каждый сможет получить долгожданную “Беларусь” в собственность. Только те предприятия, которые не имеют долгов по предыдущим лизинговым операциям, купят в рассрочку технику. И все-таки в Приморье ситуация куда лучше, чем у соседей. Из сотни новых машин на долю Хабаровского края и Амурской области досталось соответственно 20 и 14 штук.

Перед отправкой тракторов в хозяйства на базе в Уссурийске побывал губернатор Евгений Наздратенко. Он залез в просторную кабину одного из стоящих поблизости тракторов, завел его и сделал круг по площадке. С видимым удовольствием Евгений Иванович дал высокую оценку новой технике:

- К таким тракторам в Приморье привыкли наши механизаторы. Они легки в управлении, надежны и удобны в эксплуатации. Даже если и случится какая-нибудь поломка, то запасные части не являются дефицитом, а отремонтировать можно прямо в хозяйстве. Надеюсь, что эта техника будет много лет верой и правдой служить крестьянам.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Железный табун борозды не испортит!

Такого подарка судьбы Приморье не получало даже в лучшие свои времена - сразу 66 новеньких колесных тракторов “Беларусь” поступили в начале ноября в край. Для сравнения сообщим, что за все годы перестройки наш регион получил всего около 30 единиц такой техники.

Белоказак Семенов отступал козьей тропой

О приемке-сдаче трех крупных объектов отчитались в начале ноября работники наиболее динамично развивающейся отрасли края - дорожные строители. А если учесть, что в октябре был принят в эксплуатацию большой участок дороги в Ольгинском районе - у своенравной реки Маргаритовки; что проделан огромный объем работ на объездной дороге в Уссурийске; что создан необходимый задел на следующий сезон, то совершенно очевидно, что предпоследний год века дорожники завершили столь же успешно, как и предыдущие.

Наши приехали!

Они остались почти прежними. Хотя стали и немного другими. Впрочем, там, в Дагестане, вернее, в Чабанмахи, корреспонденты "В" в таком качестве их не видели. Во Владивостоке они оказались отцами, любящими мужьями и вообще совсем не теми бойцами, которые держали в своих руках не просто село, а, без преувеличения, весь Буйнакский район. Речь о нашем ОМОНе, который вернулся домой вчера, как раз накануне Дня милиции.

Трижды лучший участковый

В канун Дня милиции во Владивостоке на базе спорткомплекса “Динамо” завершился краевой конкурс профессионального мастерства участковых инспекторов милиции. Первый подобный конкурс был проведен в 1993 году, а с 1996 года они проводятся ежегодно.

Патрульных в Шкотово возглавляет... дама

В Шкотовском РОВД работает немало представительниц прекрасного пола. Но чтоб иметь в подчинении ни много ни мало 16 мужиков - это пока редкий случай. Да и патрульно-постовая служба, которую возглавила старшина милиции Татьяна Иванова, считается в милиции чисто мужской.

Последние номера