Железный табун борозды не испортит!

Такого подарка судьбы Приморье не получало даже в лучшие свои времена - сразу 66 новеньких колесных тракторов “Беларусь” поступили в начале ноября в край. Для сравнения сообщим, что за все годы перестройки наш регион получил всего около 30 единиц такой техники.

10 нояб. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №688 от 10 нояб. 1999

Такого подарка судьбы Приморье не получало даже в лучшие свои времена - сразу 66 новеньких колесных тракторов “Беларусь” поступили в начале ноября в край. Для сравнения сообщим, что за все годы перестройки наш регион получил всего около 30 единиц такой техники.

Естественно, что тракторный парк агропромышленных предприятий не просто износился, а практически прекратил свое существование. Крестьянам пришлось возвращаться к гужевой силе либо закупать тракторы в соседней Японии (причем стоимость их несоизмерима с возможностями). Все это стало сказываться на производительности труда, в хозяйствах сократилось количество посевных площадей и поголовье скота, резко упали объемы выпущенной сельскохозяйственной продукции.

В числе первых тревогу забила краевая администрация. Она и выступила инициатором приобретения новой техники на Минском тракторном заводе, который до сих пор выпускает лучшие в СНГ колесные машины для фермеров. Губернатор Евгений Наздратенко дважды встретился с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Была достигнута договоренность о поставках на Дальний Восток продукции братской страны. Она направлялась в счет погашения долга Минска перед Москвой за полученный сжиженный газ. Евгению Наздратенко удалось убедить членов российского правительства и тогдашнего премьер-министра Евгения Примакова передать тракторы нашему региону в лизинг на восемь лет.

По этой же схеме и приморские крестьяне будут рассчитываться за приобретенные машины. Стоимость каждого трактора составляет 360 тысяч рублей. Хозяйству или фермеру для начала надо заплатить всего 75 тысяч рублей Приморской продовольственной корпорации. Остальные средства можно будет вернуть в течение восьми последующих лет. Причем необязательно возвращать долг живыми деньгами, вполне подойдет и продовольствие: корпорация сама реализует продукты питания на местном рынке, а затем отправит средства в столицу. На нынешнюю стоимость никак не сможет повлиять возможная инфляция, и это особенно оценили крестьяне.

Как рассказал “В” первый вице-губернатор Валентин Дубинин, из сельскохозяйственных районов Приморья уже поступило более сотни заявок, и еще несколько хозяйств сделают это в ближайшие дни. Однако не каждый сможет получить долгожданную “Беларусь” в собственность. Только те предприятия, которые не имеют долгов по предыдущим лизинговым операциям, купят в рассрочку технику. И все-таки в Приморье ситуация куда лучше, чем у соседей. Из сотни новых машин на долю Хабаровского края и Амурской области досталось соответственно 20 и 14 штук.

Перед отправкой тракторов в хозяйства на базе в Уссурийске побывал губернатор Евгений Наздратенко. Он залез в просторную кабину одного из стоящих поблизости тракторов, завел его и сделал круг по площадке. С видимым удовольствием Евгений Иванович дал высокую оценку новой технике:

- К таким тракторам в Приморье привыкли наши механизаторы. Они легки в управлении, надежны и удобны в эксплуатации. Даже если и случится какая-нибудь поломка, то запасные части не являются дефицитом, а отремонтировать можно прямо в хозяйстве. Надеюсь, что эта техника будет много лет верой и правдой служить крестьянам.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"