Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Не надо прикрывать экономические ошибки политической шумихой

Рыбная отрасль Приморского края переживает нелегкие времена. Приватизационная кампания фактически привела к простой передаче общенародной собственности в частные руки. Отдельные предприятия края устояли перед жесткими экономическими реалиями “российского капитализма”. Настоящее и будущее таких предприятий, как АО “Находкинская БАМР”, АООТ “Преображенская БТФ”, рыбколхоз “Тихий океан”, АО “Владивостокский рыбокомбинат”, внушают оптимизм. Ряд других предприятий из числа “традиционных” также продолжает противостоять ударам экономических потрясений, и в них не доводят дело до банкротства с громкими конфликтами в коллективах.

Рыбная отрасль Приморского края переживает нелегкие времена. Приватизационная кампания фактически привела к простой передаче общенародной собственности в частные руки. Отдельные предприятия края устояли перед жесткими экономическими реалиями “российского капитализма”. Настоящее и будущее таких предприятий, как АО “Находкинская БАМР”, АООТ “Преображенская БТФ”, рыбколхоз “Тихий океан”, АО “Владивостокский рыбокомбинат”, внушают оптимизм. Ряд других предприятий из числа “традиционных” также продолжает противостоять ударам экономических потрясений, и в них не доводят дело до банкротства с громкими конфликтами в коллективах.

Нашло свое достойное место в рыболовном бизнесе и значительное число новых компаний, созданных в большинстве случаев или с нуля, или на обломках рухнувших предприятий. Среди них и члены нашей ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья - ЗАО “Рыболовецкий колхоз “Восток-1”, ЗАО ХК “Посейдон”, ЗАО “Ролиз”, ЗАО “Магеллан”, ООО “Татчер”, ООО “Стандерс” и другие.

Масштабы их деятельности, как и диктуют законы цивилизованного бизнеса, неуклонно расширяются за счет увеличения числа рыболовных судов, создания дополнительных рабочих мест на береговых предприятиях. На фоне роста объемов производства эти компании не только добросовестно рассчитываются с государством за получаемые ресурсы налогами и платежами, но и помогают краевой исполнительной власти поддерживать социальную стабильность, оказывая активную благотворительную и спонсорскую помощь населению и общественным организациям. Стабильность этих компаний также во многом характеризуется отсутствием конфликтов в коллективах и правильно выстроенными экономическими взаимоотношениями с партнерами по бизнесу.

Рыбаки Приморского края внимательно следят за перипетиями противостояния бывших и настоящих руководителей “разных созывов” АО “Востоктрансфлот”. Мы не беремся давать оценку происходящему. Одно очевидно - гибнет флагман рыбной отрасли, и остается лишь надежда, что наши коллеги найдут цивилизованный выход из тупика на основе именно российского законодательства, а не на волне политизированного противостояния заинтересованных сторон конфликта.

Эта надежда тем более актуальна, поскольку конфликт, в который втянуты различные ветви краевой власти, дает повод отдельным руководителям использовать именно политическую ситуацию для решения своих, сугубо экономических проблем. Тех проблем, что решаются квалифицированным менеджментом, рачительным использованием выделяемых государством пока бесплатно природных ресурсов. А проблемы, возникающие между хозяйствующими субъектами, решаются в судебном порядке, без втягивания в эти процессы исполнительной власти.

Мы видим начальный этап совершенно новой для рыбной отрасли края ситуации - использование политической ситуации с попыткой привлечения в экономический и правовой конфликт имени губернатора края.

Так, в печати появилось открытое письмо губернатору - “Обращение избирателей, работников ОАО “ТУРНИФ” за подписью генерального директора компании Ю. А. Арсентьева, в котором избиратели почему-то словами топ-менеджера помимо прочего просят защиты от компании, якобы толкающей ОАО “ТУРНИФ” в пучину банкротства. В письме рисуется душераздирающая картина разрушения рыболовной компании, где главным действующим лицом названо ЗАО “Магеллан”. Попутно оно же выставляется “прихватизатором” основных фондов таких предприятий, как “...“Приморрыбпром”, ВБТРФ, “Востоктрансфлот”, “Южморрыбфлот”, ряда рыболовецких колхозов”.

Рыбакам известно, какой современный и далеко не изношенный флот ТУРНИФа попал в частные руки “избирателей”. Государство из года в год исправно наделяет этот флот квотами на водные биологические объекты. Более того, пытаясь помочь ТУРНИФу, в феврале этого года администрация края дополнительно выделяла предприятию 10 тысяч тонн минтая.

Краевая администрация при этом была вправе рассчитывать на эффективное, с прибылью для того же краевого бюджета использование основных фондов предприятия и выделяемых природных ресурсов. И каков же результат? Угроза банкротства. Извечный вопрос - кто виноват? По логике Арсентьева, конечно же, ЗАО “Магеллан”, с которым не решается арбитражный спор в пользу ТУРНИФа.

Почему-то в этом письме-обращении господин Арсентьев ничего не говорит о причинах, приведших его компанию на грань краха, а они, по нашему мнению, очевидны - именно деятельность управленческого звена ТУРНИФа и породила сегодняшние проблемы. Если называть вещи своими именами, то ТУРНИФ теряет флот отнюдь не по вине ЗАО “Магеллан”. Его передает другим компаниям собственное руководство ТУРНИФа.

По данным капитана морского рыбного порта г. Владивостока, большинство судов ТУРНИФа находится в управлении или в залоге у других, в том числе и у иностранных компаний. А это, по мнению экспертов, помимо прочего еще и один из способов облегчить себе налоговое бремя и претензии кредиторов.

То есть сегодня можно констатировать - большинство судов ТУРНИФа управляется сторонними фирмами, в том числе и иностранными, которые фактически используют приморские лимиты.

Если же говорить о ЗАО “Магеллан”, то его руководство идет абсолютно другим путем. В отличие от ТУРНИФа, суда не продает, а покупает и самостоятельно ими управляет. Так, на Украине взяли транспортный рефрижератор “Улан-Удэ”, в Прибалтике приобрели рефрижераторы “Сатурнас” и “Финский залив”, на Камчатке - танкер “Ича”. А каждое новое судно, пришедшее в Приморье, - это новые рабочие места, отчисления во все бюджеты. Хотелось бы отметить, что ЗАО “Магеллан” расплачивается с бюджетами всех уровней своевременно и аккуратно. Мало того, эти отчисления растут год от года. Предприятие уверенно стоит на ногах, эффективно управляется и имеет очень неплохие перспективы развития.

Так кого же должна поддерживать государственная власть в первую очередь?

Мы все сегодня живем в достаточно тяжелом экономическом поле, и во взаимоотношениях рыбацких предприятий могут, конечно, возникать и конфликты, и финансовые претензии. Но ничего общего они с политикой не имеют и не должны иметь. Это чисто экономические проблемы, которые надо решать не методом открытых писем, а за столом переговоров, в крайнем случае судебным порядком. Без втягивания в конфликт исполнительных властей различных уровней, а тем более имени губернатора.

Банкротство практически всегда (за исключением форс-мажорных обстоятельств) - прямая оценка деятельности руководства. Факт банкротства юридически устанавливает суд. Возможные нарушения при этом - компетенция правоохранительных органов. А перевод экономических проблем в разряд политических, по нашему мнению, есть не что иное, как слабость руководства хозяйствующего субъекта.

Мы глубоко убеждены - экономику Приморского края, в том числе рыбной отрасли, будут олицетворять не банкроты, а эффективно хозяйствующие компании и их руководители.

Автор : От имени совета ассоциации Александр ПЛАТОНОВ, президент ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сражение за рыбу у Южных Курил

Богатый морепродуктами промысловый район Южных Курил всегда был объектом пристального внимания браконьеров всех мастей - как доморощенных, так и иностранных. Японцы подводили под свои набеги в наши воды проблему "северных территорий", российские же "рыбаки" никакими высокими политическими мотивами не прикрывались. Их задача была откровенно проста - хапнуть и убежать. С иностранными браконьерами разбирались пограничники, с местными любителями легкой наживы - органы рыбоохраны. Разные подходы и методы сбережения рыбных богатств, а зачастую и нестыковка действий порождали массу проблем, и в конечном счете страдало дело. Очевидно, правительство России учло этот нюанс, когда в 1998 году передало Федеральной пограничной службе РФ функции охраны биологических ресурсов на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и в открытых морях. Корреспонденты "В", воспользовавшись любезным приглашением начальника ТОРУ ФПС РФ генерал-полковника Павла Тарасенко, отправились в район "боевых" действий - Тихий океан.

Не надо прикрывать экономические ошибки политической шумихой

Рыбная отрасль Приморского края переживает нелегкие времена. Приватизационная кампания фактически привела к простой передаче общенародной собственности в частные руки. Отдельные предприятия края устояли перед жесткими экономическими реалиями “российского капитализма”. Настоящее и будущее таких предприятий, как АО “Находкинская БАМР”, АООТ “Преображенская БТФ”, рыбколхоз “Тихий океан”, АО “Владивостокский рыбокомбинат”, внушают оптимизм. Ряд других предприятий из числа “традиционных” также продолжает противостоять ударам экономических потрясений, и в них не доводят дело до банкротства с громкими конфликтами в коллективах.

Автобусы в движении в сторону пассажиров и развития предприятия

На последнем заседании приморского союза автотранспортников его президентом был избран генеральный директор Владивостокского пассажирского автотранспортного предприятия Валерий МАРИЕНКО. Раньше это предприятие в городе числилось “первым”. Теперь числового порядка нет, поскольку все бывшие государственные структуры развалились. За исключением самого ВПОПАТ. Оно, как и раньше, продолжает перевозить людей в краевом центре. Накануне профессионального праздника - Дня автомобилиста журналист “В” встретился с Валерием Дмитриевичем и попросил его рассказать о проблемах автобусных перевозок.

Третьего не дано

Длительное время среди приморских политиков идет дискуссия: одни считают, что экономическая ситуация стабилизируется, падение производства прекратилось, другие - что продолжается развал экономики. Так что же на самом деле происходит с нашей экономикой? На этот вопрос отвечает доктор экономических наук, профессор, ректор Дальневосточной государственной академии экономики и управления Виктор Белкин:

Это будет удар по рыбакам

На прошедшем заседании Приморского рыбохозяйственного совета был обсужден проект постановления правительства РФ “Об особом порядке осуществления контрольных функций при вывозе отдельных видов живых ресурсов и продукции из них за пределы исключительной экономической зоны РФ”, подготовленный Госкомитетом РФ по рыболовству.

Последние номера