Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Это будет удар по рыбакам

На прошедшем заседании Приморского рыбохозяйственного совета был обсужден проект постановления правительства РФ “Об особом порядке осуществления контрольных функций при вывозе отдельных видов живых ресурсов и продукции из них за пределы исключительной экономической зоны РФ”, подготовленный Госкомитетом РФ по рыболовству.

На прошедшем заседании Приморского рыбохозяйственного совета был обсужден проект постановления правительства РФ “Об особом порядке осуществления контрольных функций при вывозе отдельных видов живых ресурсов и продукции из них за пределы исключительной экономической зоны РФ”, подготовленный Госкомитетом РФ по рыболовству.

На наш взгляд, этот документ - удар по российским рыбакам и по рыбной отрасли в целом. При работе по предлагаемой схеме, требующей обязательного оформления грузов через порты, значительно увеличатся непроизводительные потери промыслового времени у добывающих и транспортных судов. Помимо этого предприятия понесут значительные убытки от оформления приходов-отходов, оплаты необоснованно высоких портовых сборов, двойного декларирования всех судовых запасов.

Причем введение этого порядка совершенно не решит проблему браконьерства и уклонения от налогообложения. Напротив, больно ударит по законопослушным природопользователям. В результате даст эффект, противоположный тому, на который рассчитывают авторы данного проекта постановления. Для пресечения возможного браконьерства необходимо усилить контроль за судами в море, а также добиваться подписания межправительственных соглашений по оперативному обмену информацией о взаимных поставках рыбопродукции.

В действующем федеральном законе “Об исключительной экономической зоне РФ” определены федеральные органы по охране живых ресурсов, необходимость существования контрольных точек в море, порядок их прохождения российскими и иностранными судами, участвующими в промысле живых ресурсов, а также порядок погрузки, выгрузки или перегруза живых ресурсов в экономической зоне России.

Для исключения всех негативных последствий от введения в действие упомянутого документа Приморский рыбохозяйственный совет предлагает соответствующим федеральным органам разработать и утвердить в правительстве РФ постановление о порядке контроля и таможенного оформления вывоза отдельных видов живых ресурсов ракообразных, иглокожих, моллюсков и продукции из них за пределы экономической зоны РФ через контрольные точки в море, где наряду с пограничниками оформлением судов должны заниматься и представители таможни.

Автор : Владимир СИДОРОВ, председатель Приморского рыбохозяйственного совета

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сражение за рыбу у Южных Курил

Богатый морепродуктами промысловый район Южных Курил всегда был объектом пристального внимания браконьеров всех мастей - как доморощенных, так и иностранных. Японцы подводили под свои набеги в наши воды проблему "северных территорий", российские же "рыбаки" никакими высокими политическими мотивами не прикрывались. Их задача была откровенно проста - хапнуть и убежать. С иностранными браконьерами разбирались пограничники, с местными любителями легкой наживы - органы рыбоохраны. Разные подходы и методы сбережения рыбных богатств, а зачастую и нестыковка действий порождали массу проблем, и в конечном счете страдало дело. Очевидно, правительство России учло этот нюанс, когда в 1998 году передало Федеральной пограничной службе РФ функции охраны биологических ресурсов на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и в открытых морях. Корреспонденты "В", воспользовавшись любезным приглашением начальника ТОРУ ФПС РФ генерал-полковника Павла Тарасенко, отправились в район "боевых" действий - Тихий океан.

Не надо прикрывать экономические ошибки политической шумихой

Рыбная отрасль Приморского края переживает нелегкие времена. Приватизационная кампания фактически привела к простой передаче общенародной собственности в частные руки. Отдельные предприятия края устояли перед жесткими экономическими реалиями “российского капитализма”. Настоящее и будущее таких предприятий, как АО “Находкинская БАМР”, АООТ “Преображенская БТФ”, рыбколхоз “Тихий океан”, АО “Владивостокский рыбокомбинат”, внушают оптимизм. Ряд других предприятий из числа “традиционных” также продолжает противостоять ударам экономических потрясений, и в них не доводят дело до банкротства с громкими конфликтами в коллективах.

Автобусы в движении в сторону пассажиров и развития предприятия

На последнем заседании приморского союза автотранспортников его президентом был избран генеральный директор Владивостокского пассажирского автотранспортного предприятия Валерий МАРИЕНКО. Раньше это предприятие в городе числилось “первым”. Теперь числового порядка нет, поскольку все бывшие государственные структуры развалились. За исключением самого ВПОПАТ. Оно, как и раньше, продолжает перевозить людей в краевом центре. Накануне профессионального праздника - Дня автомобилиста журналист “В” встретился с Валерием Дмитриевичем и попросил его рассказать о проблемах автобусных перевозок.

Третьего не дано

Длительное время среди приморских политиков идет дискуссия: одни считают, что экономическая ситуация стабилизируется, падение производства прекратилось, другие - что продолжается развал экономики. Так что же на самом деле происходит с нашей экономикой? На этот вопрос отвечает доктор экономических наук, профессор, ректор Дальневосточной государственной академии экономики и управления Виктор Белкин:

Это будет удар по рыбакам

На прошедшем заседании Приморского рыбохозяйственного совета был обсужден проект постановления правительства РФ “Об особом порядке осуществления контрольных функций при вывозе отдельных видов живых ресурсов и продукции из них за пределы исключительной экономической зоны РФ”, подготовленный Госкомитетом РФ по рыболовству.

Последние номера