Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Автобусы в движении в сторону пассажиров и развития предприятия

На последнем заседании приморского союза автотранспортников его президентом был избран генеральный директор Владивостокского пассажирского автотранспортного предприятия Валерий МАРИЕНКО. Раньше это предприятие в городе числилось “первым”. Теперь числового порядка нет, поскольку все бывшие государственные структуры развалились. За исключением самого ВПОПАТ. Оно, как и раньше, продолжает перевозить людей в краевом центре. Накануне профессионального праздника - Дня автомобилиста журналист “В” встретился с Валерием Дмитриевичем и попросил его рассказать о проблемах автобусных перевозок.

На последнем заседании приморского союза автотранспортников его президентом был избран генеральный директор Владивостокского пассажирского автотранспортного предприятия Валерий МАРИЕНКО. Раньше это предприятие в городе числилось “первым”. Теперь числового порядка нет, поскольку все бывшие государственные структуры развалились. За исключением самого ВПОПАТ. Оно, как и раньше, продолжает перевозить людей в краевом центре. Накануне профессионального праздника - Дня автомобилиста журналист “В” встретился с Валерием Дмитриевичем и попросил его рассказать о проблемах автобусных перевозок.

- Проведенная прежней властью Владивостока реорганизация пассажирского сообщения в принципе уничтожила единую и сбалансированную систему. В судебном порядке были отменены все решения о создании в прошлом году некоего МУП “ВАТО”, на предприятие вернулись профессионалы и энтузиасты своего дела. Началось возрождение ВПОПАТ.

Если до начала вакханалии в городе на линию выходило более 300 вместимых автобусов, то к сегодняшнему дню руководству предприятия с большим трудом удалось восстановить и отправить на маршруты 200 машин. В самом Владивостоке ежедневно 164 автобуса (в основном венгерского, южнокорейского и российского производства) перевозят пассажиров. Этим объемом предприятие закрывает 35 процентов маршрутов внутри краевого центра и почти все пригородные сообщения.

- ВПОПАТ осуществляет перевозки в другие города?

- По заказам туристических фирм наши автобусы возят российских челноков в китайские приграничные города Дуннин, Суйфэньхэ и Мишань. Внутри края из Владивостока осуществляются регулярные рейсы в Ольгу, Преображение и Терней. Причем билеты стоят значительно меньше, чем у авиационных или морских перевозчиков.

- Насколько сильна у вас во Владивостоке конкуренция со стороны частных фирм?

- Достаточно сказать, что в коммерческих структурах трудятся водителями большинство наших бывших работников. Ведь в прежние благополучные времена ВПОПАТ-1 каждый год готовило 120-150 профессионалов. У коммерсантов заработная плата выше, поэтому люди предпочитают трудиться там. Средняя зарплата водителя у нас составляет 2500 рублей. Но в отличие от муниципального предприятия наши конкуренты не соблюдают многих обязательных условий - сертификации перевозок, выполнения требований безопасности дорожного движения. Да и налоги в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд у нас несоизмеримы.

Тем не менее ВПОПАТ сумел преодолеть кризис. Прежняя власть оставила разграбленное предприятие, а долги по зарплате трудовому коллективу превышали шесть месяцев. Нынешнее руководство при помощи нынешней городской администрации сумело преодолеть кризис и погасить большинство долгов.

А ведь в отличие от тех же коммерческих структур ВПОПАТ выделяет каждый день 24 машины для бесплатного обслуживания пассажиров. Наши автобусы перевозят льготников. При себестоимости перевозки людей 4 рубля 70 копеек каждый человек платит за билет всего 2 рубля.

Сейчас на повестке дня стоят проблемы капитального ремонта подвижного состава - ведь он на три четверти изношен. Каждый день необходимо покупать дизельное топливо (именно на это направляется основной объем выручки), к предстоящей зиме с ее гололедом требуется поменять резину на автотранспорте, нужно покупать запасные части, масло и многое другое.

- А как обстоят дела с приобретением нового подвижного состава?

- Здесь нам приходится надеяться только на поддержку руководителя исполнительной власти города Юрия Копылова, который и без того оказывает посильную помощь муниципальному предприятию. Так, решается вопрос через министра транспорта и нашего земляка Сергея Франка о приобретении в лизинг автобусов “Газель” на 13-18 посадочных мест на нижегородском автозаводе “ГАЗ”.

Кроме того, во Владивостоке побывали представители немецкого концерна “Мерседес-Бенц”. Они готовы предоставить нам свой транспорт с обязательным гарантийным обслуживанием. И полагают, что ВПОПАТ имеет лучшую в Приморье сервисную базу. В свою очередь краевая администрация совместно с холдинговой компанией “Дальзавод” рассматривает проект сборки автобусов в Приморье из южнокорейских комплектующих.

- Решается ли вопрос с восстановлением филиала на Улиссе?

- Предприятию удалось отсудить часть территории бывшей ПАТП-3. Хотя там уже, кроме земли и производственных стен, ничего не осталось. Придется заново создавать всю ремонтную базу, оборудовать систему отопления и энергоснабжения, решать другие неотложные проблемы. Ведь транспорт, обслуживающий Первомайский и часть Ленинского района, должен быть максимально приближен к обслуживаемым маршрутам. Так что там разместим в следующем году боксы, мойку и цеха по замене масел и некапитальному ремонту.

Кстати, постараемся поддержать и другие бывшие городские автотранспортные предприятия - грузовые и таксомоторные.

- В свое время всех коммерческих перевозчиков планировали контролировать через систему единой диспетчерской сети.

- Такие диспетчерские пункты созданы в наиболее узловых местах города. Вот только большинство частных фирм стараются всячески избежать такого контроля. Точно так же они отвергают решение Юрия Копылова о введении обязательного медицинского освидетельствования водителей перед выездом на линию и технического осмотра транспорта. Очень бы хотелось надеяться на необходимую поддержку в этом вопросе со стороны служб ГИБДД.

- Спасибо, Валерий Дмитриевич, за беседу. Примите поздравления в связи с Днем автомобилиста.

- И я со своей стороны поздравляю коллег с профессиональным праздником и желаю всем безаварийных поездок.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сражение за рыбу у Южных Курил

Богатый морепродуктами промысловый район Южных Курил всегда был объектом пристального внимания браконьеров всех мастей - как доморощенных, так и иностранных. Японцы подводили под свои набеги в наши воды проблему "северных территорий", российские же "рыбаки" никакими высокими политическими мотивами не прикрывались. Их задача была откровенно проста - хапнуть и убежать. С иностранными браконьерами разбирались пограничники, с местными любителями легкой наживы - органы рыбоохраны. Разные подходы и методы сбережения рыбных богатств, а зачастую и нестыковка действий порождали массу проблем, и в конечном счете страдало дело. Очевидно, правительство России учло этот нюанс, когда в 1998 году передало Федеральной пограничной службе РФ функции охраны биологических ресурсов на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и в открытых морях. Корреспонденты "В", воспользовавшись любезным приглашением начальника ТОРУ ФПС РФ генерал-полковника Павла Тарасенко, отправились в район "боевых" действий - Тихий океан.

Не надо прикрывать экономические ошибки политической шумихой

Рыбная отрасль Приморского края переживает нелегкие времена. Приватизационная кампания фактически привела к простой передаче общенародной собственности в частные руки. Отдельные предприятия края устояли перед жесткими экономическими реалиями “российского капитализма”. Настоящее и будущее таких предприятий, как АО “Находкинская БАМР”, АООТ “Преображенская БТФ”, рыбколхоз “Тихий океан”, АО “Владивостокский рыбокомбинат”, внушают оптимизм. Ряд других предприятий из числа “традиционных” также продолжает противостоять ударам экономических потрясений, и в них не доводят дело до банкротства с громкими конфликтами в коллективах.

Автобусы в движении в сторону пассажиров и развития предприятия

На последнем заседании приморского союза автотранспортников его президентом был избран генеральный директор Владивостокского пассажирского автотранспортного предприятия Валерий МАРИЕНКО. Раньше это предприятие в городе числилось “первым”. Теперь числового порядка нет, поскольку все бывшие государственные структуры развалились. За исключением самого ВПОПАТ. Оно, как и раньше, продолжает перевозить людей в краевом центре. Накануне профессионального праздника - Дня автомобилиста журналист “В” встретился с Валерием Дмитриевичем и попросил его рассказать о проблемах автобусных перевозок.

Третьего не дано

Длительное время среди приморских политиков идет дискуссия: одни считают, что экономическая ситуация стабилизируется, падение производства прекратилось, другие - что продолжается развал экономики. Так что же на самом деле происходит с нашей экономикой? На этот вопрос отвечает доктор экономических наук, профессор, ректор Дальневосточной государственной академии экономики и управления Виктор Белкин:

Это будет удар по рыбакам

На прошедшем заседании Приморского рыбохозяйственного совета был обсужден проект постановления правительства РФ “Об особом порядке осуществления контрольных функций при вывозе отдельных видов живых ресурсов и продукции из них за пределы исключительной экономической зоны РФ”, подготовленный Госкомитетом РФ по рыболовству.

Последние номера