Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Турки интересуются “Черной акулой”

Арсеньевскую авиакомпанию “Прогресс” посетили высокопоставленные чиновники Турции. Они члены тендерного комитета страны, а их визит в “Прогресс” проходил в рамках смотрин лучших боевых вертолетов мира для вооружения ими турецкой армии.

Арсеньевскую авиакомпанию “Прогресс” посетили высокопоставленные чиновники Турции. Они члены тендерного комитета страны, а их визит в “Прогресс” проходил в рамках смотрин лучших боевых вертолетов мира для вооружения ими турецкой армии.

Ударный геликоптер конструкции фирмы Камова и серийного производства “Прогресса” “Ка-50” (“Черная акула”) уже уверенно прошел этапы демонстрационного полета и боевых стрельб. Безусловно, главным его соперником стал американский “Апач”, шансы которого подкрепляются политическими факторами. Турция входит в блок НАТО и подвергается давлению его руководства - лидер этого военного союза не намерен поступаться валютной выручкой от продажи собственной продукции. Речь-то идет о крупной партии вертолетов в полторы сотни машин с развертыванием их сборки на авиазаводах Турции.

Конечно, Запад сделает все, чтобы соблюсти свои экономические интересы, не допустить на мировой рынок вооружений нашу “Черную акулу”. Однако есть и обнадеживающий момент: Турция - вторая в мире страна после США по вкладу средств в содержание и укрепление армии. Ее руководство целенаправленно обновляет вооруженные силы, не очень оглядываясь на НАТО. Так, по имеющимся данным, именно в России Анкарой в последнее время закуплено несколько боевых кораблей. И не стоит исключать, что для огневой поддержки своей пехоты она выберет именно лучшую винтокрылую машину, отставив в стороне конъюнктурные соображения. А нам остается надеяться, что негласным чемпионом мира среди ударных вертолетов станет все-таки “Черная акула”.

Свой вердикт турки вынесут к концу нынешнего года. А в Арсеньеве они ознакомились с состоянием производства этой машины, ее технологическими достоинствами и серийными возможностями авиакомпании. Обо всем этом будет доложено правительству страны, проводящей тендер.

- Я думаю, - говорит главный инженер “Прогресса” Виктор Пламадяла, - что нам с генеральным конструктором “Черных акул” Сергеем Михеевым удалась презентация нашей техники. Она технологична, практична, высокого качества. Хотя по понятным причинам конкретные оценки турки не высказали.

В ходе презентации производства “Ка-50” гости получили консультации главных специалистов “Прогресса”, посетили выставку авиатехники и ряд ведущих цехов завода. А затем наблюдали демонстрационный полет вертолета.

Теперь они знакомятся с производствами других предприятий российского авиапрома - с заводами, выпускающими комплектующие узлы и агрегаты к “Черной акуле”. Между тем фирма Камова уже создала конструкцию двухместной кабины с расположением пилотов “один за другим” - как потребовала Анкара - и показала туркам в макете. Стоит напомнить, что при всех достоинствах нашего одноместного вертолета Анкара все-таки осталась здесь приверженцем натовских канонов. Ее даже не устроила спарка - наш грозный “Аллигатор”, в котором кресла пилотов находятся бок о бок.

И еще один нюанс: российская авионика “Черной акулы” меняется на более надежную израильскую. При этих двух названных модернизациях наш ударный геликоптер к названию “Ка-50” получает еще одну дефиску и “двойку” - “Ка-50-2”.

В финале тендера его соперниками кроме “Апача” будут еще три машины - из Америки, Италии и Германии. На авиазаводах этих стран члены тендерной группы, которая состоит из 13 представителей различных министерств и ведомств Турции, уже побывали.

Конечно, победа в тендере сразу же решает проблему прорыва России на мировой рынок вертолетных вооружений. Тогда нам легче будет договариваться об экспорте “Черных акул” и с другими странами. Ну а если Анкара все-таки пойдет на поводу у политиков?

- Мы и не строим свою политику лишь на турецком тендере, - поясняет ситуацию

В. Пламадяла. - Участие в нем - это только один из этапов нашего продвижения на мировой рынок. “Черная акула” достаточно хороша для того, чтобы ею заинтересовались в целом ряде стран.

Что ж, подождем до декабря.

Автор : Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Учителям повышается жалованье

С 1 октября в среднем на 50 процентов увеличилась зарплата работников бюджетной сферы края.

Доходная книга под патент

Губернатор Приморского края подписал постановление, согласно которому изменена стоимость патента для физических и юридических лиц, занимающихся малым предпринимательством. Теперь стоимость патента для компаний, в которых работает не более 15 человек, снижена в два раза.

Не дали «Витязю» поставить на zero

Выполняя межведомственный план мероприятий контролирующих и правоохранительных органов для пополнения бюджета, налоговые инспекции края с особым пристрастием отслеживают деятельность так называемых проблемных плательщиков. К этой категории относятся не отчитывающиеся предприятия, предоставляющие “нулевые” балансы, а также организации, зарегистрированные за пределами Приморья, но работающие на территории края.

Жидкое топливо расплескалось от Перми до Сингапура

Очередные партии жидкого топлива, которые направляются в Приморье, позволят благополучно начать отопительный сезон во Владивостоке. Это стало одним из основных итогов московской командировки губернатора края Евгения Наздратенко.

Зарплата на ТЭЦ-2 подоспела к минусам

Администрация Владивостока выделила 5 миллионов рублей, которые должны пойти на выплату зарплаты коллективу ТЭЦ-2. Как уже сообщал “В”, здесь сложилась предзабастовочная ситуация.

Последние номера