Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

“Знаете, а ведь нам пудрят мозги - и энергетики, и шахтеры...”

В канун объявленной акции шахтеров, вызванной неоплатой за сожженный уголь на ГРЭС, лучегорские угольщики поставили на эту электростанцию 20 тысяч тонн “твердого топлива”. В конце января это стабильная ежесуточная поставка угля на Приморскую ГРЭС. В пределах 3 тысяч тонн ежесуточно прибывает сюда уголь из Восточной Сибири, чтобы “насытить” ее топки для обеспечения сегодняшней нагрузки в 700 мегаватт - это когда у нас в квартирах свет не гаснет. И в то же время (по данным на 30 января) из лучегорского разреза ушло в 72 вагонах МПС примерно 4 тысячи тонн местного угля. Куда - знает лишь “король”. Парадокс?

В канун объявленной акции шахтеров, вызванной неоплатой за сожженный уголь на ГРЭС, лучегорские угольщики поставили на эту электростанцию 20 тысяч тонн “твердого топлива”. В конце января это стабильная ежесуточная поставка угля на Приморскую ГРЭС. В пределах 3 тысяч тонн ежесуточно прибывает сюда уголь из Восточной Сибири, чтобы “насытить” ее топки для обеспечения сегодняшней нагрузки в 700 мегаватт - это когда у нас в квартирах свет не гаснет. И в то же время (по данным на 30 января) из лучегорского разреза ушло в 72 вагонах МПС примерно 4 тысячи тонн местного угля. Куда - знает лишь “король”. Парадокс?

Извините меня, но я не понимаю: или это результат так называемых рыночных отношений, по российскому варианту, или отрыжка поломанной социалистической “плановой” экономики. Как стандартного обывателя, так сказать ежедневного потребителя электроэнергии, меня просто повергает в ужас угроза шахтеров прекратить с 1 февраля поставку угля электростанциям: в разгар зимы мы окажемся без света и тепла. Хотя среди этих самых обывателей оказываются и сами шахтеры, и те же самые энергетики.

Директор лучегорского разреза Георгий Швец сказал: с 1 февраля будем давать на станцию минимум угля - чтоб только не погасла. Причина - станция не оплачивает счета за потребленный уголь. Это раз. Во-вторых, руководство станции не до конца прочитало “протокол Алексея Большакова”, подписанный руководителями ЛуТЭКа в октябре прошлого года. А там записано: разрез и ГРЭС должны иметь договор о взаимном сотрудничестве и расчетах, а также шахтер и энергетик должны получать зарплату день в день и примерно в равных размерах, поскольку работают на один киловатт. Договора такого до сих пор нет, зарплату энергетики по-прежнему получают с двухмесячным упреждением по сравнению с шахтерами и, как показывает статистика, значительно большую.

Шахтеры настроены агрессивно, на Приморской ГРЭС спокойны. Главный инженер электростанции Виталий Мазур сказал накануне объявленной шахтерами акции:

- В начале любого месяца лучегорские угольщики обычно сбрасывают уровень поставки угля. Потом снова поднимаются до уровня 20 тысяч тонн в сутки. Сейчас на станции на 6 дней мазута и 152 тысячи тонн угля на складе. Сжигаем ежедневно 23 тысячи тонн. За 96-й год с шахтерами мы за уголь рассчитались полностью. Остался долг за 95-й год. Но это долг “Дальэнерго” - тогда мы были еще в его системе...

У шахтеров другой счет. Мы, говорят они, даем вам уголь ежедневно, будьте добры так же и рассчитываться за него. Деньги шахтерам нужны: для зарплаты, для покупки дизтоплива и запчастей для разнотипных экскаваторов - ведь не руками уголь копают. И для развития разреза - вскрыши угольных пластов. По официальной статистике, между прочим, в этом году на действующем разрезе намечается снижение добычи угля примерно на 300 тысяч тонн - и запасы истощаются, мол, и уровень вскрышных работ отстал от требуемого примерно на полгода. Компенсировать это должен был разрез “Лучегорский-2” - там еще в прошлом году был вскрыт мощный пласт хорошего угля. Но к нему не было железной дороги - всего около 5 километров. И этот пункт был записан в “протоколе Большакова” - были обещаны деньги на достройку дороги. Шахтеры их не дождались, дорогу умудрились “втихую” пробросить за счет собственных “скрытых” ресурсов. Но уголь оттуда не дают: ждут обещанных правительством 2 миллиардов рублей за строительство этой дороги. И, как говорят сами шахтеры, работающие в “яме”, не очень-то стоит доверять словам высоких “угольных” начальников: даже на старом, действующем разрезе сегодня достаточно угля для полного обеспечения Приморской ГРЭС топливом, и не надо его привозить из Харанора.

Но Приморской ГРЭС почему-то выгодно обеспечивать предоплату за сибирский уголь, но задерживать оплату топлива из разреза, расположенного чуть ли не под окнами кабинета генерального директора этого АО. Убейте меня, но я никак “не врублюсь” в эту ситуацию. Больше того, я начинаю верить в абсурдную идею Черепкова-Копылова, затеявших перекачку “электро” из Якутии по сетям “Дальэнерго” без ведома хозяев этих самых сетей: мол, ребята на пультах запросто “отсеют” дешевую якутскую энергию от дорогой приморской.

“Все смешалось в доме Облонских,” - сказал когда-то классик. И в нашем доме тоже. Мы врем друг другу о своих немочах и не хотим понять простой истины: сделал, купил - заплати за это. Ну чего еще проще и понятнее? Там, внизу, у энергоблоков и роторных экскаваторов ребята, раскрывая в обед свои скромные “тормозки” с картошкой в “мундире” и кусочком соленого сала, понимают это прекрасно. И молчат. Их большие начальники на работу с такими “тормозками” не ходят. И они говорят. И пугают нас всех отключениями. Потому что, так сказать...

Автор : Виктор ХОЛЕНКО, “Владивосток”

comments powered by Disqus
В этом номере:
Губернаторы всех регионов, объединяйтесь!

Последнее заседание Совета федерации, прошедшее на минувшей неделе в Москве, не было шумным. Сенаторы не кричали, как депутаты Госдумы, об отрешении президента от должности, не требовали послать правительство в отставку и не принимали каких-нибудь одиозных законов, подобных закону о пограничном налоге.

Трагедия в Ляличах

Командование Дальневосточного военного округа приняло решение представить к государственной награде рядового Руслана Наумова (посмертно). Спасая командира, рядовой Наумов накрыл своим телом боевую гранату. Об этом корреспонденту “В” сообщили в пресс-центре Дальневосточного военного округа.

Самолет прилетел без одного двигателя

На 1,5 часа позже обычного приземлился в пятницу во Владивостоке самолет рейса № 133 из Москвы. Казалось бы, обычное дело, если не считать того, что в воздухе на лайнере “Ил-62м” вышел из строя 1 двигатель.

Мина “грелась” в кочегарке

Привыкать начинаем к минам. В январе в одной из гостиниц Уссурийска уже было обезврежено самодельное взрывное устройство. А на днях нашли мину на китайском рынке, неподалеку от трассы Хабаровск - Владивосток, в заброшенной кочегарке.

Происшествия

За сутки в Приморье зарегистрировано 223 преступления, из них раскрыто 189.

Последние номера