Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Политика

Автобусный билет вместо “лошадиного”

В Артеме накануне выборов в местную думу развернулись целые баталии вокруг автобусных пассажирских перевозок. На прошлой неделе местное АТП не выставило свой автотранспорт на маршруты, и кандидаты, поддерживающие главу администрации города Александра Терентьева, оказались в весьма щекотливом положении. Ведь, по версии оппозиции, именно мэр не финансирует из бюджета местное автотранспортное предприятие (АТП). Между тем это лишь одна половина правды, другая куда как прозаичнее и грязнее.

В Артеме накануне выборов в местную думу развернулись целые баталии вокруг автобусных пассажирских перевозок. На прошлой неделе местное АТП не выставило свой автотранспорт на маршруты, и кандидаты, поддерживающие главу администрации города Александра Терентьева, оказались в весьма щекотливом положении. Ведь, по версии оппозиции, именно мэр не финансирует из бюджета местное автотранспортное предприятие (АТП). Между тем это лишь одна половина правды, другая куда как прозаичнее и грязнее.

На “бастующих” автобусах... в думу решила въехать оппозиция главы администрации Артема Терентьева

Финансовое положение Артемовского АТП действительно аховое. Его автобусы единственные, кто перевозит бесплатно льготных пассажиров. По расчетам, их количество не должно было превышать 24 процентов от общего количества пассажиров, но на самом деле их оказалось больше. Уже на сегодня убытки предприятия от бесплатных перевозок составляют свыше 5 миллионов рублей, а задолженность по зарплате перед водителями превысила восемь месяцев и сейчас выросла в круглую сумму - 2,5 миллиона рублей. Дотировать бесплатный проезд должны бюджеты различных уровней, однако пока лишь город выделил предприятию 540 тысяч рублей.

Коллектив потребовал от городской администрации полного погашения дотаций, что просто невозможно сделать в короткие сроки. И автотранспортное предприятие встало. Водители отказались бесплатно перевозить льготников, последние, наоборот, требуют соблюдения своих гарантированных законом прав, а частные перевозчики увеличили цены на проезд на своих маршрутах. Все это для оппозиции Александра Терентьева, рвущейся сейчас в думу, пришлось как нельзя кстати. Если судить по ее действиям, можно предположить, что ей ох как не хочется, чтобы в ближайшую неделю автобусы пошли по своим маршрутам - ведь выборы состоятся 17 октября и для многих кандидатов очень даже выгодно, чтобы эта карта осталась небитой до самого последнего дня.

Администрация же города не может себе позволить манкировать этой ситуацией, потому что речь идет о комфортности горожан, о соблюдении гарантий льготников. И на прошлой неделе Александр Терентьев встретился с коллективом Артемовского автотранспортного предприятия. Он сделал ряд предложений, реализация которых могла бы помочь АТП самому зарабатывать хотя бы себе на зарплату. Однако его позиция не встретила поддержки ни у руководства, ни у водителей, которые считают, что единственный вариант сохранения муниципального транспорта - это финансирование его из городского бюджета.

Вопрос так ставится не случайно. Руководство предприятия уже давно пытается передать автобусный парк в руки частников. По данным официальной статистики, по сравнению с прошлым годом за девять месяцев этого предприятием перевезено пассажиров на 40,1 процента меньше. О чем говорит эта цифра? О том, что руководители АТП сознательно ставят на свои маршруты частных перевозчиков - а согласование маршрутов идет именно через них, тем самым отдают частникам возможный доход и подрывают экономическую базу собственного предприятия. К тому же вызывает недоумение и уровень сдаваемой выручки. Ведь, скажем, чтобы окупить четыре литра бензина (24 рубля при цене за литр шесть рублей), необходимые для проезда автобуса от 9-го км до мебельной фабрики, требуется перевезти всего-навсего восемь “трехрублевых” пассажиров. И никто ни из коллектива АТП, ни из стана оппозиции не смог убедительно доказать главе города, что “Икарус”-гармошка даже при подавляющем большинстве пассажиров-льготников в своем салоне не перевозит за рейс по 15 маршруту этих необходимых восьмерых платных пассажиров.

Александр Терентьев твердо стоит за сохранение автобусного парка как муниципального. Ведь только в этом случае можно реально контролировать цены на билеты и гарантировать бесплатный проезд льготникам. Именно в этом камень преткновения. Выстраивается весьма показательная цепочка: сначала, используя слабые возможности бюджета и, наоборот, не используя ни единой возможности для повышения рентабельности перевозок, доведение предприятия его руководством, связанным с оппозицией, до экономического краха, потом попытки этого руководства передать транспорт в частные руки, затем статья в оппозиционном главе города еженедельнике “Артем” “Лошадиный билет вместо автобусного” и следом, буквально на следующий день и именно накануне выборов, невыход автобусов на маршруты, что, по замыcлу оппозиции, неизбежно должно было привести к всеобщему возмущению артемовцев политикой городской администрации и в итоге к поддержке ее противников.

Именно таковы простейшие технологии организации общественного мнения в нужном направлении. Заложниками в подобных ситуациях всегда выступают как раз носители общественного мнения, то есть в нашем случае именно сами жители Артема, безмерно страдавшие от невозможности добраться на работу, с нее, да и просто выехать, скажем, в магазин или к знакомым. Ведь Артем по конфигурации мало напоминает кружок, обозначаемый на карте. Он вытянут более чем на 25 километров, и пешком много по нему не находишь.

Но, кажется, мучения артемовцев закончились. После безрезультатной встречи с коллективом АТП Александр Терентьев принял решение пустить по городу муниципальные такси, парк которых был создан на базе автотранспорта городских социальных учреждений. Цена проезда на них была установлена в размере одного рубля, и в первый же день их выхода на маршруты они были переполнены. Этот шаг городской администрации наглядно показал коллективу АТП, что с частником можно нормально конкурировать и что даже при цене в 1 рубль можно вполне обеспечить сборы, необходимые для покрытия текущих расходов.

А итог всей этой истории таков: в минувшую субботу водители АТП вывели свои автобусы на маршруты. И это лучшее доказательство того, что изначально администрация была права, а коллективом АТП просто попользовались кандидаты в депутаты, которые захотели себе заработать дешевый имидж.

Автор : Иван МИХАЙЛОВ, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Рыбацкая путина ждет Путина

Проблемы рыболовецкой отрасли необходимо выносить на обсуждение всего Дальнего Востока. Решение о проведении в ближайшее время региональной конференции рыбаков принято на заседании экономического совета, который состоялся в администрации Приморья под председательством губернатора Евгения Наздратенко.

Протокольные аномалии

В политико-климатических условиях Приморья подход к отопительному периоду традиционно сопровождается сезонной горячкой. Зима у нас никогда не наступала просто так, а ныне на критические дни наложилась еще и предвыборная лихорадка. И обострение не заставило себя долго ждать...

Своя ноша не тянет

Тяжелый подарок к дню своего рождения приготовил коллектив Владивостокского морского торгового порта. С начала года через его причалы прошло уже 4 миллиона тонн грузов. Этот результат девяти месяцев нынешнего года больше, чем показатели за весь прошлый год, когда было переработано 3 миллиона 330 тысяч тонн.

На бобах не остались

В минувшую пятницу на базе фирмы “Примагроснаб” произошло не столь уж частое для нынешних селян событие. Приглашенным и безмерно удивленным представителям товарищества “Краснореченское”, что в Кировском районе, губернатор Евгений Наздратенко вручил ключи от нового комбайна “Енисей-1200”. Заметим, машина стоимостью в 770 тысяч рублей полностью оплачена за счет краевого бюджета.

Фирма веников не вяжет

Любая страна устанавливает квоты по импорту в нее. Республика Корея, видимо, свои квоты по экспорту товаров, например, в Америку использует полностью. А возможности для производства еще имеет. Захиревшей же российской экономике пока не до этих квот, потому разворотливые корейцы сориентировались верно: производить товары у нас и отправлять их в другие страны под российскими флагами.

Последние номера