Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

И больно мне теперь за бывший завод "Стройдеталь"

Приехав в Большой Камень в 1972 году молодым специалистом, я начал трудовую деятельность на заводе "Стройдеталь" треста "Примортранс-строй". В ПТС входили три строительных управления, автобаза, управление механизации (РПБ) и база КМТС (УПТК), находящиеся на территории поселка. Большой Камень строился, с каждым годом становился все красивее и красивее. Огромную роль в росте и благоустройстве поселка играл завод "Стройдеталь", который в те годы и сам строился и развивался: готовился к эксплуатации деревообрабатывающий цех, внедрялась 125-я серия крупнопанельных домов. Продукция завода поставлялась во Владивосток (СУ-406), Зарубино (ПСМО-25), Славянку, Уссурийск, Анисимовку. Керамзит, выпускающийся на заводе на специальной керамзитной печи, на которой можно было получить дешевый перегретый пар, поступал даже в Хабаровск. "Стройдеталь" пользовалась большим авторитетом у заводов края и Дальнего Востока.

Приехав в Большой Камень в 1972 году молодым специалистом, я начал трудовую деятельность на заводе "Стройдеталь" треста "Примортранс-строй". В ПТС входили три строительных управления, автобаза, управление механизации (РПБ) и база КМТС (УПТК), находящиеся на территории поселка. Большой Камень строился, с каждым годом становился все красивее и красивее. Огромную роль в росте и благоустройстве поселка играл завод "Стройдеталь", который в те годы и сам строился и развивался: готовился к эксплуатации деревообрабатывающий цех, внедрялась 125-я серия крупнопанельных домов. Продукция завода поставлялась во Владивосток (СУ-406), Зарубино (ПСМО-25), Славянку, Уссурийск, Анисимовку. Керамзит, выпускающийся на заводе на специальной керамзитной печи, на которой можно было получить дешевый перегретый пар, поступал даже в Хабаровск. "Стройдеталь" пользовалась большим авторитетом у заводов края и Дальнего Востока.

Сейчас я работаю на другом предприятии Большого Камня. До сих пор горько мне осознавать, что завод "Стройдеталь" перестал существовать, практически стерт с лица земли, от него осталось лишь одно название - в памяти большекаменцев и его бывших деловых партнеров. От бывших высокопроизводительных цехов сохранились одни стены, оборудование порезано на металлолом и увезено в Китай или Корею (хотя завод в Комсомольске-на-Амуре, где собирался и обрабатывался металлолом, во время экономических перемен вынужден был прекратить свою деятельность). Все оборудование "Стройдетали" пошло на благополучие теперешних господ.

По моим воспоминаниям и воспоминаниям моих бывших коллег, директор завода тех лет Валерий Иванович Нехороших убеждал нас, что наше предприятие больше никому не нужно, оно стало убыточным. И было нам непонятно ни тогда, ни сейчас, какое право имел человек, не вложивший в строительство завода почти ни копейки, тогдашний коммунист, снимавшийся с партийного учета и тем самым доказывающий, что он честный человек, позволить распродать государственное оборудование, принадлежащее "Стройдетали"?

Кто сегодня ответит за развал крупного и известного на Дальнем Востоке предприятия, которое работало на благо Большого Камня и его жителей, которое строилось и развивалось на его средства и его силами и которое сегодня разграблено, распродано ради тех, кто на основе экономического развала строит собственное благополучие?

Автор : Сергей ПАВЛОВ, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Полиграфисты могут “печатать деньги”

Положение в полиграфической отрасли Приморья и меры по выводу ряда ее предприятий из кризиса обсуждены на совещании представителей отрасли и комитета прессы и информации администрации края.

Будут новые суда

200 тысяч рублей поступило на завод “Звезда”: это весомый вклад администрации Приморского края. Деньги направлены на освоение и строительство серии малых рыболовецких судов для рыболовецкого колхоза “Новый мир”.

Молодые кадры пополнят цеха

Сегодняшняя популярность ГП "ДВЗ "Звезда" подтверждается тем, что на завод с просьбой о принятии на работу обращаются специалисты, окончившие высшие учебные заведения с отличием, о чем свидетельствуют их красные дипломы. Среди них Сергей Москаленко, получивший образование во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, Владимир Горяйнов - в Дальневосточном государственном техническом университете, Евгений Ковалев, окончивший в этом году Брянскую государственную академию.

Что лучше: яйцо или курица?

Древние споры о том, что появилось раньше - яйцо или курица, сегодня вряд ли для нас столь уж актуальны. Хорошо, когда на наших столах появляется и то и другое, желательно одновременно и, безусловно, в свежем виде. Отрадно видеть, как постепенно поднимают поникшие головы отечественные производители. Во всяком случае, на рыночных прилавках в ЗАТО Фокино амурский бройлер заметно теснит пресловутые ножки Буша.

И больно мне теперь за бывший завод "Стройдеталь"

Приехав в Большой Камень в 1972 году молодым специалистом, я начал трудовую деятельность на заводе "Стройдеталь" треста "Примортранс-строй". В ПТС входили три строительных управления, автобаза, управление механизации (РПБ) и база КМТС (УПТК), находящиеся на территории поселка. Большой Камень строился, с каждым годом становился все красивее и красивее. Огромную роль в росте и благоустройстве поселка играл завод "Стройдеталь", который в те годы и сам строился и развивался: готовился к эксплуатации деревообрабатывающий цех, внедрялась 125-я серия крупнопанельных домов. Продукция завода поставлялась во Владивосток (СУ-406), Зарубино (ПСМО-25), Славянку, Уссурийск, Анисимовку. Керамзит, выпускающийся на заводе на специальной керамзитной печи, на которой можно было получить дешевый перегретый пар, поступал даже в Хабаровск. "Стройдеталь" пользовалась большим авторитетом у заводов края и Дальнего Востока.

Последние номера