“Новые Известия” поспешили покончить с выборами в Приморье

Уважение сограждан – та цель, к которой стремится каждый вменяемый политик. Тем более политик действующий, на выборах получивший некий карт-бланш и старающийся оправдать оказанное доверие.

1 окт. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №668 от 1 окт. 1999

Уважение сограждан – та цель, к которой стремится каждый вменяемый политик. Тем более политик действующий, на выборах получивший некий карт-бланш и старающийся оправдать оказанное доверие.

Найти же путь к умам и сердцам людей можно лишь через конкретные дела – в самые правильные лозунги-пустышки никто не поверит, словами не заменить пенсий и пособий, рабочих мест и тепла в квартирах. И выяснить, добился ли уважения политик, весьма просто – спросить у людей, живущих “на месте”.

Что бы ни писал по этому поводу мой коллега-журналист Андрей Калачинский из “Новых Известий”, слова благодарности, как правило, разнообразием не отличаются. И нет ничего странного в том, что доярки Приморья и ученые края говорят об одном и том же в письмах губернатору. И ничего “брежневского” и тем более “ким-ир-сеновского” в том, что эти письма публикуются в краевой прессе, а губернатор пишет книги, нет. Кому еще сказать человеческое “спасибо” за то, что край не рухнул, удержался на плаву и сегодня медленно, но верно выкарабкивается из кризиса? Какими такими делами славны те оппоненты, что яростно критикуют власти Приморья?

Странно, но упреки “Новых Известий” по поводу политики Наздратенко в своей тональности не сильно отличаются от прочих материалов в этой газете. Все плохо: и то, как воюют федералы с чеченскими бандитами, и как милиция пытается бороться с террором, досматривая грузовики с грузом сахара, и как американцы недовольны тем, что их деньги разворовывают в России, а московский мэр – наплывом криминала. Из Москвы видней, что происходит в областях и, как их пренебрежительно называют, “городках”. “Жить и работать в Приморье” – это ужасно, это серый или даже “черный” PR. Программа, направленная на сохранение и приумножение экономического, научного потенциала, защиту социально слабых, – не что иное, как предвыборный слоган, а истинные радетели за приморцев – в опале и преследуются по всем фронтам. Но тогда почему “совесть России” Виктор Черепков, проигравший в судах Владивостока и Москвы, обращается в суд международный, а “бизнесмен Приморья” Александр Кириличев уводит российский флот в офф-шор, где он растворяется на просторах Мирового океана? Неужто права одного человека, пусть даже и экстрасенса, выше прав многих, доверивших ему город и не получивших ровным счетом ничего, кроме многомиллионных хищений и растрат? А суда Приморского морского пароходства – не в край ли они должны приносить прибыль от фрахта и перевозки грузов?

Но, повторюсь, из Москвы виднее. Слова гимна Советского Союза, оказывается, не предмет для гордости в стране, собственного гимна не имеющей. Любимая песня “Катюша” в сочетании с упреками в антиамериканизме губернатора – признаки ярого национализма. Это очень не нравится журналистке, прибывшей из страны, где слова их американского гимна знает каждый школьник, а граждане поднимают каждое утро сотни тысяч одинаковых “звездно-полосатых”, где слово “патриот” – не ругательство.

Да, здесь ругают американских капиталистов, грабящих Приморье, и благодарят капиталистов, помогающих краю – совместными проектами, научными и гуманитарными грантами, медицинским оборудованием. Поддерживают “своих” бизнесменов и хотели бы привлечь к уголовной ответственности не только мелкую уголовную сошку, но и криминальных воротил. Мэр Москвы Юрий Лужков не имеет такой оппозиционной прессы, как губернатор Наздратенко, зато располагает целым ворохом поддерживающих его общероссийских газет и минимум одним из центральных каналов ТВ. И если губернатор имеет свою постоянную трибуну в СМИ, это – плохо?

Можно, конечно, написать хлесткую статью, покопавшись в подшивках краевых газет, не разделяющих позицию Наздратенко. Можно свалить в одну кучу “чернуху” и громкие имена ньюсмейкеров-ратоборцев – претендентов на губернаторское кресло, которое нынешний глава не собирается им уступать. Можно назвать рисовкой перед камерами встречи с ветеранами, военными, воспитанниками детского дома. Все можно – даже простые и понятные вещи довести до полного абсурда. Только стоп! В вашей статье есть фото, где губернатор края провожает владивостокский ОМОН в Дагестан. вы это тоже назвали “…покрасоваться перед камерами”. “Новые Известия” приходят в край с опозданием – в этот день, 27 сентября, во Владивостоке проходили похороны бойца ОМОНа, погибшего за тот самый “Союз нерушимый”, над которым вы посмеиваетесь. Опубликованный снимок – с проводов омоновцев в горячую точку, в которую превратился в последнее время Дагестан. Накануне отправки усилиями губернатора все бойцы были экипированы должным образом и снабжены довольствием – всем известна проблема финансирования армии. Также по инициативе губернатора в Приморье проводится сбор средств, теплой одежды и продуктов для жителей этой республики. Остановитесь, журналист Калачинский, ведь вас читают и простые жители края, далекие от политики и предвыборной суеты. Именно они придут 19 декабря и сделают правильный выбор и сами скажут, кого они хотят видеть в “Белом доме”, в том числе в российском, а кого – подальше.

Автор: Наталия ВСТОВСКАЯ, председатель комитета прессы и информации администрации Приморского края