Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Экономика, финансы

Таможня “подрихтовала” автомобильные пошлины

С сегодняшнего дня в России изменен порядок ввоза автотранспортных средств из-за границы физическими лицами. Об этом заявили на пресс-конференции в Москве эксперты Государственного таможенного комитета.

С сегодняшнего дня в России изменен порядок ввоза автотранспортных средств из-за границы физическими лицами. Об этом заявили на пресс-конференции в Москве эксперты Государственного таможенного комитета.

Реализовывается, как ни странно, идея дальневосточных таможенников, которые уже несколько лет предлагали упростить сложную и запутанную систему автомобильных пошлин. Теперь с владельца привезенного подержанного автомобиля будет взиматься единый таможенный платеж, который рассчитывается исключительно исходя из объема двигателя машины. Не будет никаких сложных и запутанных расчетов пошлин, акцизов, НДС и прочего, на чем дурили автомобилистов все кому не лень. Детали новых правил пока неизвестны, но уже можно говорить о самых главных для дальневосточников позициях.

Для подержанных машин старше трех лет и объемом двигателя менее 2500 куб. см устанавливается единая ставка размером в 0,85 евро за один куб. см. Это значит, что если за 2-литровую “Висту” или “Камри” 1994 года выпуска вчера вы платили примерно 2350 “зеленых”, то теперь с вас должны взять около 1750 долларов. (Один доллар чуть дешевле одного евро.) Довольно существенное понижение.

Но кубатурные машины с объемом двигателя свыше 2500 кубов не дают покоя нашим чиновникам. И они для этой категории придумали более высокую ставку. Если вы везете такой автомобиль и он старше трех лет, то “кубики” придется умножать на 1,4 евро. Здесь не все так однозначно. Потому что все стараются импортировать мощные машины почти бесплатно, покупая у моряков их льготу 0,3 ЭКЮ. Но если сравнивать вчерашнюю систему и новую, то все равно выплаты уменьшились.

А вот хитрой льготе 0,3 ЭКЮ, похоже, пришел… конец. Вернее, придет. С 16 января 2000 года ее официально отменяют. Государство все же решилось на этот шаг. И об этом тоже было объявлено на пресс-конференции. Так что теперь все будут в равном положении. Надо полагать, отдельные таможенники и прочие чиновники лишатся возможности получать немалую мзду, а государство - деньги в казну. Что же касается новых (до трех лет) машин, то все осталось без изменений.

Мы связались с руководством Владивостокской таможни и попросили подтвердить московскую информацию. Да, сказали нам, с 16 сентября будем с машинами работать по-новому. И не только с машинами…

Естественно, что новая ситуация на автомобильном направлении довольно существенно изменит расклад цен и возможностей авторынка. Таможня надеется таким образом поправить свои дела. Что ж, не исключено, что вновь пойдет поток автотуристов и турфирмы начнут снова зарабатывать легкие баксы. А уж как обрадуются японцы…

Автор : Виктор Сердюк, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Подводный гость с садком

Единственный в России государственный морской заповедник остался без охраны. Кому выгодно "обезвредить" его кордоны?

Валентин Логненко: И мы будем работать дальше

На днях после непродолжительной остановки возобновило свою работу крупнейшее предприятие края “Пивоиндустрия Приморья”. Его генеральный директор Валентин Логненко отвечает сегодня на вопросы корреспондента “В”.

Таможня “подрихтовала” автомобильные пошлины

С сегодняшнего дня в России изменен порядок ввоза автотранспортных средств из-за границы физическими лицами. Об этом заявили на пресс-конференции в Москве эксперты Государственного таможенного комитета.

Иностранцев развели по вагонам

Министерство путей сообщения отменило специальные тарифы на перевозку иностранных граждан на поездах внутренних сообщений России. Это сделано на основе проверки в регионе деятельности билетных касс местных вокзалов.

Повинную голову льгота не сечет

Налоговая инспекция Приморского края в последнее время в СМИ бодро рапортует о своих достижениях в деле собираемости налогов. Конечно, как хорошо: чем больше налогов, тем лучше должна стать наша жизнь, больше цветов на клумбах города, выше зарплата бюджетников, лучше дороги. Казалось бы, следует поздравить наших приморских налоговиков. Но почему-то не хочется. С некоторых пор появились сомнения в искренности целей работы налоговых органов.

Последние номера