Ждет нас дорога дальняя, электрическая

В 2000 году магистральные тепловозы навсегда покинут южную часть Дальневосточной железной дороги. На участке Владивосток - Сибирцево эти красивые, но загрязняющие воздух машины уступят колею экологически чистым электровозам.

15 сент. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №658 от 15 сент. 1999

В 2000 году магистральные тепловозы навсегда покинут южную часть Дальневосточной железной дороги. На участке Владивосток - Сибирцево эти красивые, но загрязняющие воздух машины уступят колею экологически чистым электровозам.

Событие это важное во многих отношениях. Крупнейшие города вдоль трассы - Владивосток и Уссурийск, а также густонаселенная дачно-курортная зона освободятся от ядовитого дыма дизельных двигателей. Значит, чище станут вода и воздух. Во-вторых, железная дорога сэкономит на выплате ежегодных штрафов за загрязнение окружающей среды 46 миллионов рублей. Ну и шума от электровоза поменьше, что тоже важно для здоровья приморцев.

Сегодня торжественный момент приближает коллектив уссурийского строительно-монтажного поезда № 176. Это самое крупное и бурно растущее подразделение дорожно-строительного треста ДВжд в будущем году отмечает свое 50-летие. Как говорит начальник СМП-176 Геннадий Панкратов, несмотря на трудности с поставкой оборудования, железобетонных опор и металла, опыт коллектива позволяет наверстывать потери времени. По проекту на 70-километровом участке Сибирцево - Уссурийск будет поставлено 4299 опор, подготовлено 846 фундаментов, установлено 958 анкеров - своеобразных якорей, удерживающих опоры строго вертикально. Ну а кроме того, надо было построить две новые тяговые подстанции и крупный дежурный пункт контактной сети в Сибирцево, где будет стоять подразделение со своим мотовозом и необходимым оборудованием для оперативного ремонта сети. Заканчивается строительство жилого дома для обслуживающего персонала энергоучастка. Как видно, ничто не упущено в большом деле.

Ну а мы в один из погожих деньков побывали на участке, где подымала опоры бригада установочного поезда Сергея Панова. Как объяснил заместитель начальника производственно-технического отдела Игорь Вигурский, для работы каждый день на четном пути выделяется окно в четыре часа. Регулярное движение поездов при этом не нарушается. В зависимости от сложности условий за это время устанавливается от 10 до 25 опор. Для любителей статистики назовем параметры тех “столбов”, что мелькают за окном вашего купе. Высота 13,6 метра, в фундамент уходит до 4,5 метра – в зависимости от прочности грунта, весит опора 2,5 тонны. Везут их издалека - из Перми. Производство это довольно сложное, и расколоть хотя бы один столб - ЧП. Но таких оплошностей пока не было, потому что работают здесь мастера – такие, как Юрий Бедей. “Не глаз, а ватерпас”, - говорят о нем товарищи. На установку по вертикали у него уходит 5-7 минут.

Говоря о перспективе перевода железной дороги на электротягу до Хабаровска, Геннадий Панкратов сказал, что министерством путей сообщения эта задача поставлена на 2002 год. Поскольку в этой работе большая часть по-прежнему будет на плечах СМП-176, Геннадий Михайлович настаивает на необходимости более четкого снабжения стройки материалами и оборудованием.

Автор: Александр ЛОСЕВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"