Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Большому кораблю - большое плавание

Открытие очередной компании, фирмы, акционерного общества или предприятия. Казалось бы, что тут нового, оригинального?

Открытие очередной компании, фирмы, акционерного общества или предприятия. Казалось бы, что тут нового, оригинального?

Однако здесь было все иначе, по-нашему - по-морскому. О кирпичное крыльцо дома, спрятанного в одном из кварталов в центре Владивостока, симпатичная дама разбивает бутылку шампанского, как будто спускают со стапелей как минимум боевой крейсер, а потом солидного возраста мужчина в гражданском, но почему-то в фуражке ВМФ разрезает торжественную ленточку.

Я открою вам секрет. Все это связано с тем, что компанию открывали не экономисты, строители или медики. Новую холдинговую компанию, которая в перспективе будет заниматься спортивными и образовательными программами, открыли офицеры Тихоокеанского флота, уволившиеся в запас, но не потерявшие офицерского запала и оптимизма. Они решили, что будет гораздо вернее самим попытаться создать предприятие и рабочие места, нежели ждать доброго дядю.

- В нашем портовом городе, столице Приморья и главной базе Тихоокеанского флота, сегодня проживает достаточно много флотских офицеров, уволенных в запас. А это люди как минимум с одним высшим образованием, с опытом руководящей работы. И несмотря на невостребованность, их объединяет чувство взаимопомощи и взаимодоверия.

По мнению моего собеседника и коллеги, бывшего работника пресс-центра ТОФ и одного из руководителей открытой холдинговой компании “СТМ” Вячеслава Глушака, именно такие качества получают большинство офицеров за время учебы и службы на флоте.

- И в нашей компании большинство взаимоотношений построено именно на этих человеческих характеристиках. Связано это с тем, что большая часть руководящего звена компании: президент, генеральный директор и практически все директора по направлениям - бывшие офицеры ТОФ.

Наш президент, набирая помощников, ориентировался прежде всего на людей, которым мог доверять. А таких он смог найти только среди своих бывших коллег. Здесь свою роль сыграл старый флотский, именно флотский, коллективизм, где еще остался дух кают-компании.

- Слава, а известны ли еще компании, созданные флотскими офицерами?

- Да. Например, компания “Каммодитиз” создана бывшим офицером Игорем Рябошапкой. Александр Ершов, тоже из “бывших”, стоит во главе компании “Ромашка-Трейдинг”. Подобных примеров много.

- Чем же занимается ваша компания?

- Слово “холдинг” уже говорит о разнопрофильности наших интересов, однако акцент будет сделан на экспорт различных товаров, в том числе металла, дерева и услуг. Экспорт образовательных программ и различные производственные программы тоже в наших планах.

Первые результаты уже есть. Сейчас практически достроен крытый теннисный корт в районе улицы Камской. Это будет первое во Владивостоке подобное сооружение с таким покрытием.

Что касается нашей образовательной программы, то на сегодня уже подписан ряд контрактов, ориентированных на Австралию и Корею.

Однако наша компания старается ввозить капитал в Россию, а не наоборот.

Я ни капли не сомневаюсь, что российское образование продолжает занимать одно из первых мест в мире. В этой связи нашей компанией совместно с несколькими престижными вузами Владивостока разработан “Практический бизнес-курс”, направленный на обучение иностранных бизнесменов, желающих открыть свой бизнес в России. В программу включено изучение русского языка, особенностей российского и в частности дальневосточного рынка, а также изучение законодательства нашей страны. В практическую часть программы входит посещение крупных предприятий Владивостока и проведение “круглых столов” с нашими бизнесменами, посещение выставок и презентаций. Уверен, что такие программы помогут иностранным бизнесменам освоиться на достаточно специфичном российском рынке. Так что если программа начнет работать, я думаю, это будет значительный вклад в экономику Дальнего Востока. Ведь у нас будут обучаться потенциальные инвесторы.

Еще одна сфера деятельности компании, которую я назову вынужденной, - это торговля металлоломом. Знаю, что сегодня у многих эта тема вызовет улыбку, а у некоторых просто гримасу. Однако наша компания пытается делать это цивилизованно. И на разделке лома мы даем возможность заработать не одному десятку владивостокцев.

- Считаете ли вы, что в перспективе компания сможет стать местом работы для других таких же невостребованных флотских офицеров?

- Конечно. В случае необходимости пополнения кадрами нашей фирмы мы будем ориентироваться прежде всего на флотских офицеров. Но это совсем не означает, что у нас нет места и другим людям. Ведь хорошему человеку и специалисту радо любое предприятие.

Автор : Федор ГУРКО, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Пива нет?

Похоже, возвращаются старые добрые времена, когда на каждом из немногочисленных городских пивных ларьков красовались ранящие душу надписи “ПИВА НЕТ”. Пивные реки Владивостока пересохли. Вот уже неделю у торгующих на разлив пивных аппаратов нет очередей. Как нет и самого пива.

Опять будем в мехах

Фирма “Дальпушнина”, почти прекратившая свое существование вследствие введения процедуры банкротства, в ближайшее время может приобрести статус государственного унитарного предприятия. Такое решение было принято на рабочем совещании у губернатора края.

Большому кораблю - большое плавание

Открытие очередной компании, фирмы, акционерного общества или предприятия. Казалось бы, что тут нового, оригинального?

Позабыли прежние “секреты”

Экономический кризис, охвативший нашу страну, существенно повлиял и на рентабельность рыбной промышленности. Казалось бы, не сеем и не пашем, а только собираем урожай, данный нам природой. Но затраты на сбор этого урожая настолько значительны, что приблизили цену рыбы к цене мяса. А такие морепродукты, как крабы, креветки, гребешки, в несколько раз обогнали в цене мясные изделия.

Капитаны портов ударили по рукам

Давнее противоречие, существующее между четырьмя портами Находки, похоже, сдвинулось с мертвой точки. Дело в том, что государственные администрации портов взимали с приходящих в Находку судов корабельные сборы независимо друг от друга, что только прибавляло морякам головной боли и существенно опустошало их кошелек. Нужно перейти от одного ведомственного причала к другому - плати заново.

Последние номера