Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Новости, события

С небывалой резвостью - от ДТП у пешеходного перехода

В крае продолжается операция безопасности дорожного движения "Внимание: дети!"

В крае продолжается операция безопасности дорожного движения "Внимание: дети!"

Недавно автор этих строк наблюдала картину, от которой волосы на голове буквально зашевелились: две девчонки-старшеклассницы, пытаясь перейти улицу, чуть не совершили "столкновение" с микроавтобусом, выезжающим со второстепенной дороги. Резкий, леденящий душу скрип тормозов заставил юную даму отпрыгнуть в сторону с небывалой резвостью. Водитель выразил положенные в таких случаях эмоции посредством мата, а у побледневшей девчонки, по-видимому, не было сил даже огрызнуться. Замечу, что пешеходный переход был в двух шагах.

Несмотря на ужасающие цифры статистики детского дорожно-транспортного травматизма, на бесконечные призывы работников инспекции безопасности дорожного движения к родителям и педагогам разъяснять детям, что легкомысленное поведение на дорогах недопустимо, практика показывает: ребята не знают элементарных правил перехода улицы, а если и знают, то упорно не хотят их придерживаться. Более того, кто из нас не был свидетелем того, как беспечная мамаша перебегает улицу на красный свет, таща при этом за руку ребенка. Нетрудно представить, что завтра он повторит героический поступок мамы.

Корреспондент "В" беседует со старшим инспектором по пропаганде Шкотовского ОГИБДД Ириной ШИРЯЕВОЙ:

- Незнание и невыполнение детьми правил дорожного движения доставляет немало хлопот не только инспекторам ДПС, но и остальным участникам дорожного движения. Можно догадываться, что пережил водитель автомашины в начале августа в Смоляниново, когда внезапно у него под колесами оказался велосипедист. Хорошо, что юный нарушитель отделался небольшой травмой.

Несмотря на то, что нами постоянно проводится профилактическая работа по предотвращению подобных ситуаций на дорогах, усилий только сотрудников нашей службы явно недостаточно. Рейды по выявлению нарушителей на трассе, беседы с водителями автотранспортных предприятий - эта сторона деятельности затрагивает взрослых. Работа со школьниками требует привлечения дополнительных сил. И тут нам не обойтись без помощи педагогов и родителей. Думаю, что маме, отправляющей ребенка на улицу, необходимо напомнить ему, как правильно переходить улицу, пользоваться общественным транспортом. Эти элементарные навыки, доведенные до автоматизма, могут реально помочь избежать беды.

Стоит напомнить, что в пункте 4 Правил дорожного движения, действующих на территории Российской Федерации, четко определены обязанности пешехода, за невыполнение которых предусмотрено административное наказание - штраф в размере до 250 рублей. Пункт 24 тех же правил напоминает обязанности водителей мопедов, мокиков, велосипедов, за невыполнение которых также предусмотрено наказание. Владельцы мокиков часто забывают, что данное средство передвижения является строго индивидуальным - перевозка пассажиров на нем запрещена. Исключение - дети до 7 лет.

Велосипедисты также должны знать: если их двухколесная машина не оборудована световым фонарем, выезд на трассу в темное время суток запрещен и, как показывают случаи ДТП с участием велосипедистов, еще и очень опасен.

- Ирина, большекаменским детям, растущим в условиях оборудованных переходов и постоянно пользующихся общественным транспортом, проще не растеряться перед огромным количеством транспорта. А как быть сельским ребятишкам, многие из которых сфетофор видят раз в год?

- Такая проблема для сельских ребят действительно существует. Многие, поступая на учебу в 15-16 лет и попадая в город, сталкиваются с элементарной проблемой - не знают, с какой стороны обойти трамвай.

- В чем вы видите выход из такой ситуации?

- Предвижу, что мой ответ вызовет неоднозначную реакцию руководителей разных рангов, но он единственно верный: необходимо обустраивать возле школ учебные автоплощадки.

- Дело нужное. Почему вы думаете, что кто-то будет против?

- Потому что на все один ответ - нет средств. Стоит напомнить ситуацию, сложившуюся в районе с оборудованием дорог, ведущих к школам: нет ни знаков, ни дорожной разметки. Хотя главы администраций не раз об этом предупреждались. Если же откинуть отговорки на отсутствие денег и на более важные дела, то станет ясно, что обустройство подобного городка не такое уж затратное дело - переносные знаки, макеты светофоров - все это под силу сделать самим ребятам. Польза от импровизированных городских улиц несомненна - школьники уже с младших классов могут освоить элементарные навыки правильного движения в городских условиях. Автоплощадка до недавнего времени существовала в Романовской школе. К сожалению, она не сохранена.

- Ирина, знаю ваш неуемный характер: постоянные рейды, операции, подталкивание к действиям работников школ, сельских администраций...

- Я ведь не только инспектор ГИБДД. Прежде всего я мама. И больно видеть, как в результате нашей недоработки, беспечности взрослых на дорогах страдают дети. Поэтому желание хоть как-то оградить ребятню от беды вполне понятно. Думаю, что в своем желании я не одинока и меня поддерживают все родители. Руководящим лицам района, директорам школ пора всерьез подойти к проблемам детской безопасности на дорогах.

Автор : Елена МАНИНА, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Стахановские нормы “Приморскугля”

Август стал самым жарким месяцем для приморских шахтеров. Сверх плана они сумели отправить на Владивостокскую ТЭЦ-2 32,3 тысячи тонн, а по сравнению с этим же периодом прошлого года добыли на 37,8 тысячи тонн больше угля.

Перспективы экономического развития Владивостока

Во вторник в администрации Владивостока состоялось очередное заседание общественного консультативного совета при главе администрации города. Об этом сообщила пресс-служба мэрии.

Население оплатит электроэнергию для промышленности

В недрах РАО “ЕЭС России” рождается новое решение об изменении тарифов на электроэнергию. Делается это скрытно, дабы раньше времени не будоражить население, но “В” из информированных источников стали известны некоторые подробности.

Электричества может не хватить

Персонал ОАО “Дальэнерго” продолжил забастовку, которая, по словам председателя забастовочного комитета Геннадия Ткачука, “приняла постоянный характер”. В ходе акции протеста помимо требований к руководству ОАО “Дальэнерго” о погашении задолженности по зарплате забастком выдвинул дополнительные требования к главам администраций городов и районов края.

Эх, российские дороги, семь загибов на версту...

Сегодня Большой Камень производит ремонт трех дорог: на cела Подъяпольское, Мысовое, Суходол. Эти дороги находятся на балансе краевого комитета дорожного хозяйства и соответственно должны обслуживаться за счет его средств. На это несоответствие начальник ПТО Татьяна Шепелина смогла ответить лишь одно: "Мы тоже по ним ездим".

Последние номера