“Корейская банда” перекочевала на нары

Убийство, дабы жертва ограбления не навела на след, было запланировано заранее. Изо рта у мужчины уже пошла пена, и он потерял сознание. Однако обыск злоумышленниками квартиры был прерван ворвавшимися в дом сотрудниками милиции. Когда хозяин квартиры пришел в себя, троица налетчиков лежала на полу лицом вниз в наручниках...

1 сент. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №651 от 1 сент. 1999

Убийство, дабы жертва ограбления не навела на след, было запланировано заранее. Изо рта у мужчины уже пошла пена, и он потерял сознание. Однако обыск злоумышленниками квартиры был прерван ворвавшимися в дом сотрудниками милиции. Когда хозяин квартиры пришел в себя, троица налетчиков лежала на полу лицом вниз в наручниках...

За три месяца с небольшим “бригада” совершила целый ряд разбойных нападений, краж, покушений на похищение человека и убийство. В состав “бригады”, как они сами себя именовали, входили в основном лица корейской национальности. Начали преступную деятельность с “наездов” на студентов в общежитии ВГУЭС, где в то время проживали. Фраза “ты кого не уважаешь” стала поводом для выбивания или “занимания” денег у студентов в общежитии на улице Державина. “Успехи” на данном поприще, легкость, с которой доставались деньги, вскружили головы злоумышленникам.

“Будем накатывать оптовые базы!” - клич, брошенный одним из представителей бригады, был тут же подхвачен остальными ее членами. Для этого нужна была машина. А раз своей не было, то надо достать ее, естественно, преступным путем. Надо остановить микроавтобус и “убрать” водителя. 4 декабря 1997 года по предложению Андрея Кана было спланировано разбойное нападение на водителя, занимающегося частным извозом. Проигравшие в карты Николай Огай, Сергей Янченко и Сергей Ли вооружились веревкой, газовым баллончиком и рулоном клейкой ленты для того, чтобы связать жертву. Остальные участники преступной группы остались ожидать их возвращения в квартире на улице Некрасовской.

Около трех часов ночи на привокзальной площади остановили микроавтобус “Делика” и попросили довезти до остановки “Детский парк”. Огай сел в салоне сзади водителя, там же в салоне находился Ли, а Янченко разместился рядом с будущей жертвой. Согласно разработанному плану операции, Огай накинул на водителя веревку и стал душить его. Янченко же брызгал из газового баллончика в лицо жертве и пытался держать его руки, Ли в это время связывал того клейкой лентой. Водителя задушили и привезли в гараж одного из “бригадиров”, где и спрятали “до лучших времен”. Оптовые базы в тот день, однако, не работали, и машина убийцам не понадобилась. Недолго думая, они бросили “кровавый микроавтобус” на Чуркине и отправились “гастролировать” в край.

В Партизанске, Уссурийске и Находке, вооружившись охотничьим ружьем и пистолетом, они совершали нападения на коммерческие палатки и ларьки. “Деньги, сигареты и водку, быстро”, - требовал один из них, другой в это же время держал направленное на продавщиц заряженное ружье. Третий участник ограбления, как правило, стоял “на шухере”. В состав банды помимо Кана, Огая, Ли и Янченко вошли к тому времени Вячеслав Хен и Александр Парфенов. К счастью, оружие применять по назначению нападавшим на магазины не довелось, иначе жертв было бы гораздо больше. В крайнем случае они били прикладом продавщицу, заставляя таким образом выдать всю наличность, которая была в кассе.

Вернувшись во Владивосток, главарь - Андрей Кан - вспомнил про одного из своих знакомых - торговца запасными частями для автомашины. “Сорвем с него 10 штук “зеленых”, - предложил он. Нападение срывалось трижды - то не вовремя выйдет из своей квартиры соседка, то потенциальных жертв не окажется дома. Тем не менее “бригада” из раза в раз повторяла попытки завладеть деньгами коммерсанта. Было задумано схватить хозяина или его сына и под угрозой расправы отобрать ключи от дома. Дальнейшее - дело техники. В итоге мужчину все-таки отловили в подъезде 16 декабря 1997 года. Кан, разработавший план, как всегда, остался ждать результатов в квартире на улице Некрасовской. Хен, Огай, Янченко, Ли и Лян, вооружившись револьвером, отправились на дело. Хен, Огай и Лян затаились в подъезде на 9-м этаже. Другие остались у дверей квартиры своей жертвы на седьмом. Когда мужчина вышел, на него наставили револьвер, запихнули в лифт и довезли до 9-го этажа. “Ключи от квартиры, быстро”, - крикнул один из нападавших. Но мужчина оказался не из пугливых и стал отбиваться. Тогда Сергей Янченко выхватил пистолет и выстрелил в “недогадливого” мужчину. По счастливой случайности он остался жив. Хоть пуля и прошла через щеку, жертве удалось вырваться и убежать.

Но для банды уже наступили “сложные времена”. Поездка на машине с двумя папиросами, набитыми гашишем, завершилась для Андрея Кана остановкой у поста ГИБДД и препровождением в камеру. Его подельники дважды “накатывали” склад в столовой общежития ВГУЭС, где лежали продукты, а потом, тщательно упаковав, относили передачу “на кичу”. Пользуясь обрезом, Огай, Хен, Лян и Янченко заставили одну из студенток отдать 2 тысячи долларов. Причем шли на дело по “наводке” Огая.

Неизвестно, чем бы закончились похождения распоясавшейся банды, если бы правоохранительные органы вовремя не обезвредили ее. Огая, Хена, Янченко и Парфенова взяли прямо на месте преступления – в квартире, где они пытались задушить хозяина. Здесь также не обошлось без “наводки”. Общая знакомая, студентка Наталья Чапала обмолвилась о том, что в квартире ее приятеля может быть крупная сумма денег. Она-то и выяснила, что последний дома один, а это послужило сигналом к нападению. Причем убийство хозяина было запланировано заранее. Следствие, а дело вел отдел по расследованию умышленных убийств и бандитизма прокуратуры Приморского края под руководством Ирины Завражиной, доказало и вменило в вину “корейской банде” все описанные эпизоды. Приморский краевой суд фактически согласился с выводами следствия и вынес приговор. По количеству “заслуг” были назначены и сроки наказания. Главарь “бригады” Андрей Кан и один из самых активных ее членов Вячеслав Хен получили по 21 с половиной году лишения свободы, Николай Огай и Сергей Янченко - по 22 года, Сергей Ли - 16, Александр Парфенов - 15 лет. Наводчица Наталья Чапала приговорена к семи годам лишения свободы условно с 5-летним испытательным сроком. Приговор, однако, еще может быть обжалован в Верховном суде.

Автор: Дмитрий ХАБАЛОВ, "Владивосток"