Дороги края сегодня и завтра

Очень похоже на то, что автомобильный объезд Уссурийска, строительство которого с каждым годом набирает темпы, станет образцово-показательной дорогой. По крайней мере, именно на опыте работы здешних подрядчиков, в частности генерального, каковым здесь выступает коллектив “Подземстрой-1”, комитет дорожного хозяйства краевой администрации провел совещание главных инженеров и работников контролирующих служб дорожных организаций края, которое главным образом было посвящено вопросам качества.

1 сент. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №651 от 1 сент. 1999

Очень похоже на то, что автомобильный объезд Уссурийска, строительство которого с каждым годом набирает темпы, станет образцово-показательной дорогой. По крайней мере, именно на опыте работы здешних подрядчиков, в частности генерального, каковым здесь выступает коллектив “Подземстрой-1”, комитет дорожного хозяйства краевой администрации провел совещание главных инженеров и работников контролирующих служб дорожных организаций края, которое главным образом было посвящено вопросам качества.

Впрочем, как это и бывает, не обошлось без оценки объемов всех дорожных работ, проводимых в крае как сегодня, так и в следующем году. По словам председателя комитета дорожного хозяйства Леонида Кельнера, бюджет дорожного фонда в этом году доходит до миллиарда рублей. Это хорошо, однако средства используются крайне плохо. Они просто недоосваиваются. К примеру, из 22 млн. рублей, выделенных на вводный комплекс объезда Уссурийска (это восемь километров полотна и одна транспортная развязка), в дело пущено менее трети. Причины могут быть разные, однако, как подчеркнул заместитель председателя комитета Леонид Вильчинский, принимавший участие в отраслевом совещании в Москве, работать осталось лишь сентябрь и октябрь, а федеральные органы при недоосвоении средств в этом году могут не утвердить программу следующего. А она по объемам должна быть не ниже этого.

Основные объемы будут осваиваться как в этом году, так и в следующем на обходах Уссурийска и поселка Пограничного - здесь дороги к границе практически нет, а также на трассе Раздольное - Хасан. В целом нужно отметить, что на сегодняшний день дорожная отрасль в крае - наиболее динамично развивающаяся. Однако ее дальнейшие перспективы весьма проблематичны в связи с принятием Налогового кодекса, из-за чего дорожный фонд может потерять до 50 процентов своего дохода.

Автор: Иван МИХАЙЛОВ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"