Возрождение КВЖД

Руководители четырех железных дорог - Дальневосточной и Забайкальской (Россия), Харбинской и Шэньянской (Китай) собрались в Чите для разработки совместной программы по развитию стальных магистралей на восток от Байкала.

25 авг. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №648 от 25 авг. 1999

Руководители четырех железных дорог - Дальневосточной и Забайкальской (Россия), Харбинской и Шэньянской (Китай) собрались в Чите для разработки совместной программы по развитию стальных магистралей на восток от Байкала.

Путь от Владивостока до Читы станет в два раза короче

Когда-то КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога) и Транссиб были одним целым. Благодаря им стала появляться промышленность на Дальнем Востоке и в Маньчжурии, в несколько раз увеличилась скорость и возросли объемы перевозки грузов (по сравнению с морским и гужевым транспортом). Ухудшение отношений между нашими странами разделило и некогда единую трассу Чита - Харбин - Владивосток. И вот только сейчас вновь стали восстанавливаться отношения, с завидной регулярностью пошли пассажирские поезда и грузовые составы. Месяц назад вступила в строй новая ветка Камышовая - Хуньчунь, прокладывается участок от Турьего Рога до Мишаня, обсуждаются новые проекты через реки Амур и Аргунь. Готовятся документы по созданию единой свободной экономической и таможенной зоны в пределах станций Борзя и Маньчжурия с единым обслуживающим и грузоперерабатывающим комплексом, подвижным составом и локомотивным депо, ремонтной базой.

Однако принятие на уровне правительств новой российско-китайской программы на период до 2002 года предполагает настоящий прорыв в использовании железной дороги. В первую очередь это касается введения контейнерной линии через ДВжд с выходом ее от Харбина на материковую часть Поднебесной или на Транссибирскую магистраль, что вовсе не предполагает уменьшения объемов перевозок по ДВжд и Байкало-Амурской магистрали. Поэтому будут развиваться перерабатывающие мощности Восточного порта и Находки, а также всех промежуточных станций.

Программа включает в себя создание цифровых систем связи и обмен компьютерной информацией о подходе грузов и их растаможивании, бронировании и продаже билетов. Планируется также ускорить прохождение контейнеров через пограничные переходы и упростить процедуру оформления пассажиров на границе. Это позволит увеличить провозную способность Дальневосточной, Забайкальской, Харбинской и Шэньянской железных дорог, снизить затраты и повысить качество обслуживания клиентов.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"