Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Возрождение КВЖД

Руководители четырех железных дорог - Дальневосточной и Забайкальской (Россия), Харбинской и Шэньянской (Китай) собрались в Чите для разработки совместной программы по развитию стальных магистралей на восток от Байкала.

Руководители четырех железных дорог - Дальневосточной и Забайкальской (Россия), Харбинской и Шэньянской (Китай) собрались в Чите для разработки совместной программы по развитию стальных магистралей на восток от Байкала.

Путь от Владивостока до Читы станет в два раза короче

Когда-то КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога) и Транссиб были одним целым. Благодаря им стала появляться промышленность на Дальнем Востоке и в Маньчжурии, в несколько раз увеличилась скорость и возросли объемы перевозки грузов (по сравнению с морским и гужевым транспортом). Ухудшение отношений между нашими странами разделило и некогда единую трассу Чита - Харбин - Владивосток. И вот только сейчас вновь стали восстанавливаться отношения, с завидной регулярностью пошли пассажирские поезда и грузовые составы. Месяц назад вступила в строй новая ветка Камышовая - Хуньчунь, прокладывается участок от Турьего Рога до Мишаня, обсуждаются новые проекты через реки Амур и Аргунь. Готовятся документы по созданию единой свободной экономической и таможенной зоны в пределах станций Борзя и Маньчжурия с единым обслуживающим и грузоперерабатывающим комплексом, подвижным составом и локомотивным депо, ремонтной базой.

Однако принятие на уровне правительств новой российско-китайской программы на период до 2002 года предполагает настоящий прорыв в использовании железной дороги. В первую очередь это касается введения контейнерной линии через ДВжд с выходом ее от Харбина на материковую часть Поднебесной или на Транссибирскую магистраль, что вовсе не предполагает уменьшения объемов перевозок по ДВжд и Байкало-Амурской магистрали. Поэтому будут развиваться перерабатывающие мощности Восточного порта и Находки, а также всех промежуточных станций.

Программа включает в себя создание цифровых систем связи и обмен компьютерной информацией о подходе грузов и их растаможивании, бронировании и продаже билетов. Планируется также ускорить прохождение контейнеров через пограничные переходы и упростить процедуру оформления пассажиров на границе. Это позволит увеличить провозную способность Дальневосточной, Забайкальской, Харбинской и Шэньянской железных дорог, снизить затраты и повысить качество обслуживания клиентов.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выручай, соя!

Более половины площадей под зерновыми в хозяйствах Чугуевского района оказались непродуктивными из-за майского наводнения. Многие посевы смыло. Но наряду с уцелевшими полями урожай убирается и здесь. Если комбайном можно на гектаре намолотить даже 2-3 центнера зерна, то техника выходит и на бывшие замыти. Хотя горючего в обрез.

Задружили с “Приморьем”

В Арсеньеве побывал председатель правления акционерного коммерческого банка “Приморье” Валерий Алешин. В результате его переговоров с мэром Владимиром Беспаловым приняты два важных для города решения: о создании местного представительства банка и о выделении муниципальной администрации кредита в 500 тыс. рублей.

Шахтеры меняют профессию

В “В” уже рассказывалось о двух предприятиях, образовавшихся на месте шахты им. Артема, - ЗАО “Разрез Смоляниново-3” и ООО “Шкотовское”. Эти предпринимательские структуры - традиционно угледобывающие. Они дали работу некоторому количеству шахтеров, оставшихся не у дел после закрытия шахт, хотя становление этих горняцких коллективов идет пока трудно. Но есть еще одно предприятие, которое возникло (во всяком случае, уже зарегистрировано) там же, - холдинговая компания “Дальэкотопливо”. Его проекты, прямо скажем, несколько поражают воображение. С генеральным директором этой компании Олегом Бекжановым беседует корр. “В”.

Возрождение КВЖД

Руководители четырех железных дорог - Дальневосточной и Забайкальской (Россия), Харбинской и Шэньянской (Китай) собрались в Чите для разработки совместной программы по развитию стальных магистралей на восток от Байкала.

Приморье - в центре контейнерных перевозок

Сразу после возвращения в Москву из поездки во Владивосток и Посьет руководитель Росморфлота Александр Луговец провел в столице совещание рабочей комиссии министерств путей сообщения и транспорта РФ по восстановлению в прежних объемах контейнерной линии на Транссибирской магистрали.

Последние номера