Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Шахтеры меняют профессию

В “В” уже рассказывалось о двух предприятиях, образовавшихся на месте шахты им. Артема, - ЗАО “Разрез Смоляниново-3” и ООО “Шкотовское”. Эти предпринимательские структуры - традиционно угледобывающие. Они дали работу некоторому количеству шахтеров, оставшихся не у дел после закрытия шахт, хотя становление этих горняцких коллективов идет пока трудно. Но есть еще одно предприятие, которое возникло (во всяком случае, уже зарегистрировано) там же, - холдинговая компания “Дальэкотопливо”. Его проекты, прямо скажем, несколько поражают воображение. С генеральным директором этой компании Олегом Бекжановым беседует корр. “В”.

В “В” уже рассказывалось о двух предприятиях, образовавшихся на месте шахты им. Артема, - ЗАО “Разрез Смоляниново-3” и ООО “Шкотовское”. Эти предпринимательские структуры - традиционно угледобывающие. Они дали работу некоторому количеству шахтеров, оставшихся не у дел после закрытия шахт, хотя становление этих горняцких коллективов идет пока трудно. Но есть еще одно предприятие, которое возникло (во всяком случае, уже зарегистрировано) там же, - холдинговая компания “Дальэкотопливо”. Его проекты, прямо скажем, несколько поражают воображение. С генеральным директором этой компании Олегом Бекжановым беседует корр. “В”.

Угольные брикеты, агар, торф и шашлыки для водителей-дальнобойщиков

- Олег Иванович, какова структура вашего предприятия?

- Предприятие задумано многопрофильное и включает в себя три ЗАО - “Дальэкотопливо”, “Дальэкоагар” и “Дальэкосельхоз”. Несмотря на то, что мы собираемся производить такие разные, казалось бы, вещи - угольные брикеты, агар, заниматься сельскохозяйственным производством - по нашим проектам все в общем-то взаимоувязано, имеет свою перспективу и право на то, чтобы этим заниматься в данном месте.

- Похоже, проекты ваши чересчур смелые для нынешней экономической ситуации. Но тем не менее расскажите сначала о ЗАО “Дальэкотопливо”.

- Да, готов подтвердить эту мысль, что проекты, может быть, чересчур смелые на сегодня, но ведь из-за непредсказуемости времени мы уже и боимся даже заглянуть в завтра. А оно так или иначе наступит, это завтра. И мы его не ждем, мы пытаемся что-то сделать сегодня, заложить основу. Итак, “Дальэкотопливо”. Это прежде всего брикетная фабрика...

- Конечно, уголь в брикетах удобен в обращении, он обогащенный - более калорийный, это известно. Но брикетирование топлива - затратное производство, в Приморье практически им никто не занимался и в более благополучные времена. На что вы рассчитываете?

- Мы будем заниматься переработкой угля. Допустим, того, который отправляется в Японию. Это будет выгодно и предприятию-поставщику, поскольку уменьшит его затраты на отправку, и нам. Сортировка угля даст нам дешевую мелочь, из которой мы и будем изготавливать брикеты. К тому же приспособим для этого имеющееся оборудование шахты им. Артема, его промплощадку. Нового ничего не надо строить, разве что нужна некоторая реконструкция.

- Все это переходит вам в наследство?

- За налоговые долги оно перешло во владение Шкотовской администрации, а она отдает нам его в аренду с правом выкупа. Причем арендная плата будет производиться только с началом производства.

- А вот агаровый завод. Он больше видится где-нибудь на бережку моря, а не по соседству с угольными забоями...

- Построить-то завод на берегу моря, протянуть к нему все коммуникации, подъездные пути было бы как раз сейчас сложнее. А мы сможем использовать все имеющееся, только надо провести небольшую реконструкцию.

- Для производства агара нужны поставки сырья, нужен, в конце концов, спрос на него. Как тут обстоит дело?

- Про спрос и говорить не стоит. Это редкое вещество идет для кондитерской, медицинской, военной промышленности. Производится агар из морской водоросли анфельции. Ее достаточно много в бухтах Перевозной, Северной, Суходол, у островов Русский, Попова... По данным “ТИНРО-центра”, например, в районе пролива Старка почти ежегодно около 20 тысяч тонн анфельции срывается с шельфа и уносится на глубину моря. Там она погибает. Вот мы и хотим не дать пропасть такой ценной водоросли. Кстати, как сопутствующее производство намечаем изготовление лекарственных препаратов и пищевых добавок - это полисорбал, модифилан. Агаровый завод у нас задуман мощностью 120 тонн в год. Отходы производства могут использоваться на корм скоту и как удобрение.

- Это и есть взаимоувязка с ЗАО “Дальэкосельхоз”?

- Не только. По линии “Дальэкосельхоза” намечается добыча торфа, который пойдет как удобрение для овощеводства на закрытом и открытом грунте (площади нам отведены), а также как связующее вещество при производстве угольных брикетов.

- Что еще предполагает сельскохозяйственное направление холдинговой компании?

- Животноводство, прежде всего свиноводство, разведение рыбы в озере, которое имеется на отведенных нам площадях. Сервисное обслуживание водителей-дальнобойщиков на трассе Владивосток - Находка. В том месте шоссе, где и находится бывшая шахта им. Артема.

- Планы в общем-то грандиозные. Каков ваш главный козырь?

- Говоря казенным языком - предоставление рабочих мест. Первая очередь предполагает их около 250.

- Как я понимаю, предприятие ваше создается в основном для занятости уволенных массово шахтеров. И что, прощай теперь горняцкая каска?

- Мы имеем то, что имеем. Думаю, что возрождаться угольная отрасль в Приморье будет. Но процесс это непростой и нескорый. А людям нужна работа сейчас, и они готовы ее выполнять, хоть она и будет отличаться от прежней.

- И в какой стадии осуществление всех ваших планов?

- Нам, конечно, в первую очередь нужны инвестиции. Московское учреждение “Соцуголь” провело государственную экспертизу наших проектов и в основном одобрило наши проекты. Сейчас мы готовим рабочую проектную документацию. Параллельно уже ведем кое-какие работы на месте. Ну и занимаемся поисками иных средств, которые были бы вложены в холдинговую компанию. Хорошо нас понимает администрация Шкотовского района, мы с ней находим общий язык.

Автор : Михаил МАТВЕЕВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выручай, соя!

Более половины площадей под зерновыми в хозяйствах Чугуевского района оказались непродуктивными из-за майского наводнения. Многие посевы смыло. Но наряду с уцелевшими полями урожай убирается и здесь. Если комбайном можно на гектаре намолотить даже 2-3 центнера зерна, то техника выходит и на бывшие замыти. Хотя горючего в обрез.

Задружили с “Приморьем”

В Арсеньеве побывал председатель правления акционерного коммерческого банка “Приморье” Валерий Алешин. В результате его переговоров с мэром Владимиром Беспаловым приняты два важных для города решения: о создании местного представительства банка и о выделении муниципальной администрации кредита в 500 тыс. рублей.

Шахтеры меняют профессию

В “В” уже рассказывалось о двух предприятиях, образовавшихся на месте шахты им. Артема, - ЗАО “Разрез Смоляниново-3” и ООО “Шкотовское”. Эти предпринимательские структуры - традиционно угледобывающие. Они дали работу некоторому количеству шахтеров, оставшихся не у дел после закрытия шахт, хотя становление этих горняцких коллективов идет пока трудно. Но есть еще одно предприятие, которое возникло (во всяком случае, уже зарегистрировано) там же, - холдинговая компания “Дальэкотопливо”. Его проекты, прямо скажем, несколько поражают воображение. С генеральным директором этой компании Олегом Бекжановым беседует корр. “В”.

Возрождение КВЖД

Руководители четырех железных дорог - Дальневосточной и Забайкальской (Россия), Харбинской и Шэньянской (Китай) собрались в Чите для разработки совместной программы по развитию стальных магистралей на восток от Байкала.

Приморье - в центре контейнерных перевозок

Сразу после возвращения в Москву из поездки во Владивосток и Посьет руководитель Росморфлота Александр Луговец провел в столице совещание рабочей комиссии министерств путей сообщения и транспорта РФ по восстановлению в прежних объемах контейнерной линии на Транссибирской магистрали.

Последние номера