Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Экономика, финансы

Приморье - в центре контейнерных перевозок

Сразу после возвращения в Москву из поездки во Владивосток и Посьет руководитель Росморфлота Александр Луговец провел в столице совещание рабочей комиссии министерств путей сообщения и транспорта РФ по восстановлению в прежних объемах контейнерной линии на Транссибирской магистрали.

Сразу после возвращения в Москву из поездки во Владивосток и Посьет руководитель Росморфлота Александр Луговец провел в столице совещание рабочей комиссии министерств путей сообщения и транспорта РФ по восстановлению в прежних объемах контейнерной линии на Транссибирской магистрали.

Это заседание непосредственно касается Приморья, поскольку здесь начинается транспортный коридор по России из стран Юго-Восточной Азии в государства Европы. Возвращение контейнеров с южных морских путей на Транссиб позволит максимально загрузить судоходные компании и порты края, Владивостокское отделение железной дороги, создаст дополнительные рабочие места, добавит налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Уже сейчас основные грузоотправители из Японии и Южной Кореи стали все больше отправлять своих контейнеров по некогда отработанному маршруту. Их привлекают введенные по всему пространству России и Белоруссии льготные сквозные тарифы на транзитные перевозки, обеспечение сохранности и безопасности 20- и 40-футовых “ящиков” (в годы перестройки безбожно разворовывавшихся), наличие полной информации о местонахождении составов, уменьшение таможенных препон при пересечении границы. Однако главной удачей министерства путей сообщения стало сокращение времени в пути от порта Восточного с 26 суток до 17 - до Выборга и до 19 - до Бреста и Ужгорода.

Сейчас рабочая комиссия решает проблему своевременного возвращения контейнеров их владельцам. Видимо, транспортно-экспедиторские компании возьмут на себя финансовую ответственность за их задержку перед судоходными компаниями и торгово-производительными фирмами. Необходимо также договориться с азиатскими и европейскими партнерами о снижении их тарифов на своих участках прохождения контейнеров и об уменьшении портовых сборов.

Первый заместитель министра транспорта России Александр Луговец уверен, что отечественным перевозчикам грузов необходимо также самостоятельно выступать операторами новых транзитных маршрутов и искать дополнительных партнеров. Так, как это сделал приморский порт Посьет. Его руководство обеспечило дополнительную загрузку порта контейнерами из Китая на Японию. Хотя открытие линии Янцзы - Посьет - Акита и сопряжено с дополнительными трудностями, часть пути контейнеры преодолевают на автомобилях (поскольку есть проблемы с наличием необходимого станционного комплекса на железной дороге в Хасанском районе), они не стали препятствием для почасового маршрута. Пока что имеющимися силами трудового коллектива порту удалось поднять объемы перевалки грузов, что позволит вывести предприятие в разряд стабильно развивающихся на юге Приморья. Вот такие положительные примеры необходимо всем брать на вооружение.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Выручай, соя!

Более половины площадей под зерновыми в хозяйствах Чугуевского района оказались непродуктивными из-за майского наводнения. Многие посевы смыло. Но наряду с уцелевшими полями урожай убирается и здесь. Если комбайном можно на гектаре намолотить даже 2-3 центнера зерна, то техника выходит и на бывшие замыти. Хотя горючего в обрез.

Задружили с “Приморьем”

В Арсеньеве побывал председатель правления акционерного коммерческого банка “Приморье” Валерий Алешин. В результате его переговоров с мэром Владимиром Беспаловым приняты два важных для города решения: о создании местного представительства банка и о выделении муниципальной администрации кредита в 500 тыс. рублей.

Шахтеры меняют профессию

В “В” уже рассказывалось о двух предприятиях, образовавшихся на месте шахты им. Артема, - ЗАО “Разрез Смоляниново-3” и ООО “Шкотовское”. Эти предпринимательские структуры - традиционно угледобывающие. Они дали работу некоторому количеству шахтеров, оставшихся не у дел после закрытия шахт, хотя становление этих горняцких коллективов идет пока трудно. Но есть еще одно предприятие, которое возникло (во всяком случае, уже зарегистрировано) там же, - холдинговая компания “Дальэкотопливо”. Его проекты, прямо скажем, несколько поражают воображение. С генеральным директором этой компании Олегом Бекжановым беседует корр. “В”.

Возрождение КВЖД

Руководители четырех железных дорог - Дальневосточной и Забайкальской (Россия), Харбинской и Шэньянской (Китай) собрались в Чите для разработки совместной программы по развитию стальных магистралей на восток от Байкала.

Приморье - в центре контейнерных перевозок

Сразу после возвращения в Москву из поездки во Владивосток и Посьет руководитель Росморфлота Александр Луговец провел в столице совещание рабочей комиссии министерств путей сообщения и транспорта РФ по восстановлению в прежних объемах контейнерной линии на Транссибирской магистрали.

Последние номера