Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Оздоровить... с помощью банкротства

Нашим рыбакам не привыкать работать в штормовом море. Но шторм, который бушует в управленческих кабинетах судоходной компании “Востоктрансфлот”, будет пострашнее любого океанического тайфуна. Происходящая на наших глазах борьба за собственность между командами Милашевича и Остапенко грозит просто-напросто утопить остатки некогда крупнейшего в мире рефрижераторного флота.

Нашим рыбакам не привыкать работать в штормовом море. Но шторм, который бушует в управленческих кабинетах судоходной компании “Востоктрансфлот”, будет пострашнее любого океанического тайфуна. Происходящая на наших глазах борьба за собственность между командами Милашевича и Остапенко грозит просто-напросто утопить остатки некогда крупнейшего в мире рефрижераторного флота.

Компания “Лэндмарк Консалтинг Лтд.”, зарегистрированная на Виргинских островах, направила заявление в Арбитражный суд Приморского края о признании должника в лице “Востоктрансфлота” банкротом. Сумма долга, из-за которой призывают сделать столь радикальные шаги, по меркам этой судоходной компании достаточно небольшая - всего 300 тысяч долларов. Тем не менее Арбитражный суд принял решение о введении внешнего наблюдения в “ВТФ” и назначил временного управляющего - Александра Маюкова.

Временный управляющий посчитал, что нынешняя администрация “Востоктрансфлота” препятствует осуществлению его деятельности, и обратился в Арбитражный суд с ходатайством об отстранении от руководства компании генерального директора Виктора Остапенко. Его действия объективно играют на руку команде Милашевича, так как дают ей реальный шанс устранить противников от руководства и вернуть управление компанией. Но надо отдать должное Арбитражному суду Приморского края. На его заседании, состоявшемся 18 августа, ходатайство временного управляющего было отклонено. Таким образом, Арбитражный суд подтвердил легитимность и правомочность ныне действующей исполнительной дирекции “ВТФ” в принятии ею всех необходимых управленческих решений.

Тем не менее Анатолий Милашевич в своем интервью журналу “Эксперт” от 16 августа подтверждает, что его конечная цель - именно введение процедуры банкротства. Он говорит, что “предвидя возможный ход событий, собственные инвестиции в компанию мы также оформили в виде кредиторской задолженности, поэтому в любом случае большинство в совете кредиторов нам обеспечено”.

Цели краевой администрации прямо противоположны. На пресс-конференции, которую дали ряду приморских изданий и телеканалов председатель комитета рыбного хозяйства Владимир Сидоров и начальник управления по делам о несостоятельности (банкротству) предприятий администрации края Михаил Савин, было достаточно жестко заявлено, что и администрация края, и лично губернатор Приморья Евгений Наздратенко сделают все возможное, чтобы не допустить банкротства столь значимого для Дальнего Востока и всей России предприятия.

Как отметил Владимир Сидоров, “в крае практически невозможно найти ни одного примера положительного действия банкротства, ни одного случая эффективной работы внешних управляющих, которые бы смогли наладить производство, обеспечить работникам своевременную выплату заработной платы и их социальную защиту. Везде, где побывали назначенцы приморского отделения ТАФУ, остаются пустующие цеха и причалы, разграбленная техника и оборудование, сотни лишенных работы людей. Почему-то вместо активизации производственной деятельности управляющие начинают брать новые кредиты, продавать суда и технологические линии, чем еще больше усугубляют ситуацию. Вот и события последних недель, безусловно, выбили “Востоктрансфлот” из нормального рабочего ритма. Вновь задерживаются финансовые потоки, приостановлены деловые переговоры. Страдают от этого в первую очередь моряки”.

Михаил Савин сообщил, что сегодня в крае около 250 предприятий попали под процедуру банкротства и что, по данным налоговой полиции, налогооблагаемая база из-за этого сократилась более чем на миллиард рублей. Начальник управления по делам о несостоятельности (банкротству) считает, что “временный управляющий не должен изображать из себя и подменять руководителя предприятия. А чтобы успешно проводить процедуру несостоятельности, управляющему нужно согласовывать свои действия с соответствующими краевыми управлениями и структурами”. А так как кадры ТАФУ на такое сотрудничество не идут, то получается достаточно типичная картина: арбитражный управляющий “мягким рейтингом” переходит в конкурсного управляющего и продает на корню предприятие, которое по логике вещей он должен был оздоровить. “Подобная судьба была уготована и “Востоктрансфлоту”, с чем мы ни при каких обстоятельствах согласиться не можем”, - заявил Михаил Савин.

Автор : Отдел новостей "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Золотая калитка

Сначала анекдот от Сергея Степашина: "Что надо человеку, чтобы обеспечить себя на всю жизнь?" - спрашивает один чиновник другого. "Только один метр государственной границы", - отвечает собеседник". Бывший премьер России рассказал его на совещании с губернаторами 36 приграничных районов страны. Из его же уст прозвучал и печальный факт: кое-где пункты пропуска стали собственностью негосударственных структур. И началось. Целая серия публикаций в самых различных газетах "убедительно" доказывает, что граница постепенно переходит в частные руки. А "МК" во Владивостоке" написал буквально следующее: "Есть в Приморье и такой погранпереход, который с некоторой натяжкой можно назвать даже не коммерческим, а "личным", потому что построен на деньги одного человека. Это пограничный переход "Полтавка". Подразумевалось, что его владелец - глава муниципального образования Октябрьского района Владимир Кривенко.

Оздоровить... с помощью банкротства

Нашим рыбакам не привыкать работать в штормовом море. Но шторм, который бушует в управленческих кабинетах судоходной компании “Востоктрансфлот”, будет пострашнее любого океанического тайфуна. Происходящая на наших глазах борьба за собственность между командами Милашевича и Остапенко грозит просто-напросто утопить остатки некогда крупнейшего в мире рефрижераторного флота.

Даже кур не забыл авиастроитель...

Арсеньевская авиакомпания “Прогресс” приступает к изготовлению очередной партии поилок для птицекомбината “Надеждинский”. Это современные, надежные в эксплуатации устройства, способствующие высокой продуктивности кур в условиях промышленного ведения такого хозяйства.

Каспийская килька выпускается в Приморье

Выпуск необычного продукта - кильки ...каспийской освоила холдинговая компания “Дальморепродукт”. Ее доставляют во Владивосток в свежемороженом виде из Астрахани самолетом через Москву.

Нужно прекратить растаскивать металл

Проблема со сбором и переработкой металлолома всегда была головной болью для нашей страны. Начавшаяся в нашей стране перестройка экономики поставила окончательный крест на переработке металлолома. Кризис неплатежей, возросшие ж/д тарифы и прочие “прелести” свободного рынка привели к полному параличу перерабатывающих предприятий. Частный же предприниматель старался в первую очередь продать за рубеж цветной металл. За него покупатели готовы были платить в несколько раз больше, чем за черный. Проблемы по заготовке и переработке этого товара частники решили просто - создали сеть пунктов скупки цветного металла. Сбором и доставкой этого металла на пункты приема занималось население, чаще всего безработное. Ведь там с поставщиками расплачивались сразу. Итоги этой деятельности известны всем: это взломанные трансформаторные будки, украденные километры проводов, сорванные таблички с надгробных плит.

Последние номера