Пока еще не Париж – Дакар, но все же...

Популярное дальневосточное авторалли, входящее в программу розыгрыша Кубка России, перестало быть внутренним российским делом. Это произошло в прошлую пятницу, когда помимо традиционных участников из Амурской области, Хабаровского и Приморского краев на старт очередного этапа во Владивостоке впервые вышли иностранные гонщики - из Китайской Народной Республики.

18 авг. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №644 от 18 авг. 1999

Популярное дальневосточное авторалли, входящее в программу розыгрыша Кубка России, перестало быть внутренним российским делом. Это произошло в прошлую пятницу, когда помимо традиционных участников из Амурской области, Хабаровского и Приморского краев на старт очередного этапа во Владивостоке впервые вышли иностранные гонщики - из Китайской Народной Республики.

Совсем недавно приморские асы приглашались, причем также впервые, в Китай. Соседи сочли за честь нанести ответный визит. Забегая вперед, отметим, что они сумели войти в число 12 лучших экипажей.

Приморский этап, получивший название “Золотой Рог-99”, по традиции открывался на Корабельной набережной у монумента подводной лодки “С-56”. На трассу протяженностью 750 километров отправились 38 экипажей. Они ехали на машинах отечественных и зарубежных марок - от японских “Хонд” и “Тойот” до российских “Жигулей”. Маршрут гонки: Владивосток - Партизанск - Артем - Владивосток. На отдельных скоростных участках спортсменам довелось состязаться в два круга.

В зависимости от типов машин соревнования проводились в двух классах: свободном (с объемом двигателя свыше 2 тыс. куб. см) и так называемом 8-м классе (до 1600 куб. см).

В первом вновь подтвердил свою репутацию экипаж в составе уссурийца Александра Новикова и владивостокца Константина Данилочкина. Приморцы уверенно заняли первое место, опередив очень сильные экипажи из Благовещенска и Хабаровска.

В другом классе в центре внимания был мастер спорта из Находки Аристотель Диамантиди, вернувшийся в большой спорт после 8-летнего перерыва. В свое время он слыл одним из сильнейших гонщиков, выигрывал чемпионат России. Выступая в паре со штурманом из Хабаровска Владимиром Скляром, Аристотель вновь доказал, что ему нет равных. Особый шарм успеху придает то обстоятельство, что достигнут он на отечественных “Жигулях” восьмой модели.

В общем зачете после третьего этапа произошла смена лидера. Из-за схода с дистанции по техническим причинам одного из своих лучших экипажей (Апряткин – Копотилов) приморцы перед заключительным туром переместились на 2-е место вслед за хабаровчанами. Разрыв небольшой, всего одно очко, но ведь финиш будет на “поле” соперника...

К этому следует добавить, что разыгрывавшийся параллельно с российским туром Кубок администрации Владивостока также увезли гости - спортсмены Амурской области.

Это уже был третий этап дальневосточного автодерби. Первый, так называемый зимний, посвящался Дню защитника Отечества и проходил на трассах Амурской области, второй, весенний, к Дню Победы в начале мая принимало Приморье. А на четвертый заключительный в конце октября раллисты отправятся в Хабаровский край.

Подводя итоги ралли, председатель краевой федерации автоспорта Вячеслав Токмаков отметил, что популярность вида спорта в регионе растет от гонки к гонке. На следующий год уже планируется пригласить раллистов из Японии и Кореи. Не исключено, что появятся мастера из Новой Зеландии. Во всяком случае, двое их представителей присутствовали на нынешних гонках в качестве наблюдателей.

А пока участники готовятся к новым стартам. В конце августа состоится следующий международный автотур, который будет проходить по дорогам Китая и Северной Кореи.

Автор: Владимир КОНОПЛИЦКИЙ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"