Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Политика

Победы и разочарования губернаторской кругосветки

После более чем 10-дневной командировки, проходившей по маршруту Владивосток – Сиэтл – Вашингтон – Москва - Владивосток, губернатор Приморского края Евгений Наздратенко, обогнув земной шар, вчера возвратился во Владивосток.

После более чем 10-дневной командировки, проходившей по маршруту Владивосток – Сиэтл – Вашингтон – Москва - Владивосток, губернатор Приморского края Евгений Наздратенко, обогнув земной шар, вчера возвратился во Владивосток.

Напомним, что 25 июля в составе правительственной делегации во главе с премьер-министром Сергеем Степашиным Наздратенко вылетел в США для участия в работе российско-американской комиссии “Гор - Степашин”, а по завершении этого визита находился в Москве, работая в министерствах и ведомствах.

На вчерашней пресс-конференции в аэропорту Евгений Наздратенко если и выглядел усталым, то только потому, что, как он выразился, “последний час полета от Хабаровска из-за остатков тайфуна мотало так, что чуть крылья не отвалились”.

Евгений Наздратенко весьма сдержанно оценил результаты поездки российской делегации в США. “В Америке ситуация настороженно замерла. Так же, как и у нас, там в 2000 году - президентские выборы. Америка присматривалась к Степашину как к публичному политику, поскольку вся его предыдущая деятельность проходила в силовых ведомствах”.

Тем не менее, считает Наздратенко, обсуждение проекта транспортного коридора “Восток - Запад” имело позитивные для России и Приморья результаты, несмотря на серию публикаций в американской прессе, направленных лично против Наздратенко. “На встрече с бизнес-кругами в Сиэтле присутствовало около 500 человек, большинство напрямую связаны с Россией – и корнями, и бизнесом: зал просто гудел русской речью, и они чрезвычайно заинтересованы в этом коридоре. Большое количество людей подходили ко мне, здоровались, несмотря на эти пропагандистские выпады, истоки которых просты – я не нравлюсь тем, кому мешаю делать грабительский бизнес в России. Инвестирование – это очень ясный процесс: деньги вложены в производство, прибыль получена с товаров и услуг. А когда инвестор Фокс продает наши суда, т. е. средства производства, продает то, что создано нашими одетыми в телогрейки дедами и отцами, то это не бизнес”.

Однако большую часть своей “кругосветной” пресс-конференции Евгений Наздратенко посвятил насущным проблемам повседневной жизни Приморья и самой тревожной из них – энергокризису.

“Энергетики, работающие на ГРЭС и ТЭЦ, которые провели край через минувшую зиму без ЧП, должны получать зарплату. Вовремя и в полном объеме. И никаких иных вариантов нет. Но когда я обходил коридоры Минтопэнерго и приемные вице-премьеров, никого из руководства “Дальэнерго” рядом со мной не было. Я привез правительственный протокол по разрешению ситуации в энергетике края, но кто его будет выполнять? Администрация края, которая не имеет в 100-процентно акционерном предприятии ни одной акции? Между тем вся предыдущая история энергетических реформ показывает всю уродливость этого монстра под названием РАО “ЕЭС”. Несколько лет назад всячески дискредитировалась идея создания “ЛуТЭКа” - сегодня создаются “УралТЭК” и “БурТЭК”. Затем последовало требование передать так называемых перекупщиков – предприятия сетей, которые были созданы еще советом народных комиссаров. Передали, так почему денег у “Дальэнерго” не хватает даже на зарплату своим рабочим? Представитель РАО Раппопорт сегодня называет причину нынешней голодовки на ТЭЦ-2: в Приморье не повышаются тарифы на электроэнергию. Но сколько можно их повышать?! Уже сегодня доходы городов и районов меньше, чем плата за электроэнергию. У нас каждый не родившийся еще ребенок уже в долгах за этот киловатт/час. Между тем только долги федеральных потребителей составляют 1,5 млрд. рублей, и если бы руководители “Дальэнерго” хотели платить зарплату работникам своей частной фирмы, они бы могли из этих бешеных долгов выбить нужные средства. Но им это, очевидно, не нужно”, - высказал свое отношение к ситуации губернатор Приморья. Он пообещал, что в ближайшее время передаст в средства массовой информации подписанный в Москве протокол, чтобы бастующие энергетики четко знали, кто и как отвечает за то, чтобы в их семьях был достаток.

Евгений Наздратенко также посетовал на то обстоятельство, что Приморский край вышел в двадцатку наиболее развитых регионов Российской Федерации: “С одной стороны, это приятно, но с наиболее богатых регионов снята часть трансфертных средств на общефедеральную нагрузку, в первую очередь по пенсиям, и мне удалось получить в этот раз только 63 млн. рублей на нужды бюджетников края. Недоданных нам 40 млн. очень жалко…”.

Евгений Наздратенко на пресс-конференции обошел стороной все политические вопросы, бурно обсуждающиеся в стране и крае: создание предвыборного блока Лужков – Шаймиев - Яковлев, коллапс краевой думы из-за вопроса о ее председателе. “Это волнует достаточно малое число людей, к тому же во всем еще надо разобраться. В этой командировке я занимался более простыми вещами: новыми рабочими местами в крае, зарплатой для приморцев, светом в нашим домах”.

Автор : Отдел новостей "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Таможня подсветила коридоры

С 1 августа на территории Российской Федерации вступила в действие разработанная Государственным таможенным комитетом инструкция по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых физическими лицами. На состоявшейся пресс-конференции представители Дальневосточного таможенного управления рассказали приморским журналистам об этом нововведении.

Энергетикам от шахтеров достанется угольная пыль

С понедельника не работают разрезоуправление “Новошахтинское” и шахтоуправление “Восточное”. Ведущие предприятия “Приморскугля” не ведут добычу угля из-за отсутствия у них дизельного топлива.

Судостроение в Приморье - выход из кризиса есть

Значение флота для России понимали немногие из руководителей нашего государства. Исключение составляли Петр I и Сталин. Рубя головы и судьбы людей, они строили флот. Сильный флот требовал хорошей судостроительной и судоремонтной базы. И эта база развивалась. Питая слабость к военному флоту, Петр I и Сталин оставили после себя достаточное наследство в виде боевых кораблей, судостроительных и судоремонтных заводов. Их последователи, как правило, флот не баловали, но охотно пользовались тем, что было.

Как Милашевич продавал акции ДВМП... Милашевичу

Продолжается борьба за дальневосточный морской транспортный флот, плавающий под российским флагом. Но теперь - в отличие от различных акций протеста, митингов и голодовок - она приобретает более цивилизованные, а значит, правовые формы.

Лифтеры требуют наказать “металлистов”

Сегодня во Владивостоке из 2240 лифтов 225 не работают. По мнению руководства “Примлифта”, которое занимается их ремонтом и обслуживанием, основная причина наличия “мертвых кабин” - их разукомплектация мародерами-металлоломщиками.

Последние номера