Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Политика

Военно-морские маневры в Садовом кольце

Не прошло и недели с того момента, как газета “Владивосток” 14 июля опубликовала документ об имидж-разработках для возможного выдвижения Сергея Дудника на пост губернатора, как тут же планы для спикера стали обрастать плотью и кровью. Хотя сам Сергей Александрович и отмежевался от “каких-то имиджмейкеров”, но действует исключительно по-писаному.

Не прошло и недели с того момента, как газета “Владивосток” 14 июля опубликовала документ об имидж-разработках для возможного выдвижения Сергея Дудника на пост губернатора, как тут же планы для спикера стали обрастать плотью и кровью. Хотя сам Сергей Александрович и отмежевался от “каких-то имиджмейкеров”, но действует исключительно по-писаному.

Газета “Известия” сообщила адрес имиджмейкеров Сергея Дудника

Как изложено в разработке, Дуднику следует “занять такую позицию в области патриотических и националистических настроений, чтобы исключить возможность голосования этой части электората за Наздратенко”. Предложен и объект “позиции” - “вопрос о восстановлении и вводе в боевой состав ТРКР “Адмирал Лазарев”.

Итак, по рекомендации имиджмейкеров позиция определена, вопрос поднят, а вот уже и результат. “В ответ на обращение председателя думы Приморского края Сергея Дудника заместитель председателя правительства России Илья Клебанов попросил министра обороны Игоря Сергеева рассмотреть вопрос о выделении средств на восстановление и введение в боевой состав тяжелого атомного ракетного крейсера “Адмирал Лазарев”, - сообщил пресс-центр думы, мистическим образом повторив цитату из документа “несуществующих имиджмейкеров”.

Но дело даже и не в этом. Иногда просто поражаешься нашему героическому чиновничеству, которое считает, что поставить вопрос, обратиться с инициативой – уже самодостаточное действие, о котором следует бить в колокола как о некоем достижении.

На пресс-конференции, устроенной сразу после публикации “В”, Сергей Дудник в качестве примера действительно государственного подхода к решению проблем военно-морских флотов страны привел ситуацию вокруг аналогичного корабля Северного флота “Адмирал Ушаков”. И по словам Дудника вышло, что только благодаря отсутствию политических разногласий между ветвями власти Мурманской области удалось получить “помощь экипажу этого крейсера и в его ремонте и в его жизнеспособности, и там никто из этого политики не делает”, - сказал Сергей Дудник. И как всегда, слукавил…

Никаких государственных средств на восстановление “Адмирала Ушакова” не выделено – нет их в казне. И всякие письма и обращения, даже от такого влиятельного политика, как Сергей Дудник, средств в бюджете Минобороны не прибавляют. Вот что сообщил о судьбе “Ушакова” (кстати, очень похожей на судьбу “Лазарева” - с той лишь разницей, что наш крейсер гораздо новее) депутат Госдумы и член комитета по безопасности Владимир Лопатин: “Четыре года назад “Ушакова” поставили на прикол в Североморске. Но тут у Минобороны обострились проблемы с финансированием. С тех пор судьба крейсера балансирует, что называется, между жизнью и смертью. Военные хотели его даже списать и пустить на металлолом или продать богатеньким покупателям за рубеж. И это несмотря на то, что после ремонта ходить ему предписано аж до 2010 года, пока не выработает свой ресурс и морально не состарится. Безумную авантюру со списанием удалось предотвратить, - рассказывает Лопатин. - Но денег у Минобороны на ремонт крейсера все равно нет. Вот и появилась идея помочь “Адмиралу Ушакову” всем миром. Создали фонд спасения, открыли специальный счет в Сбербанке. К Дню Военно-Морского Флота, 24 июля, должны были поступить первые крупные пожертвования. Всего же на ремонт и модернизацию крейсера требуется 3 млрд. рублей. Если разделить на всех россиян, это составит по 1 доллару с жертвующей души”.

Так кто из проблем флота делает политику? Не сам ли Сергей Александрович со своими имиджмейкерами?

И кстати, о последних. На днях газета “Известия” опубликовала реплику под названием “Царская охота” – уважаемое московское издание снизошло до наших местных заметок и посвятило реплику той самой публикации “В” от 14 июля. “На Сергея Дудника началась настоящая охота. Царская охота, - пишут “Известия. - Газета “Владивосток” опубликовала большую статью за подписью главного редактора Владимира Ощенко, в которой дала развернутое изложение имидж-плана, составленного некой “московской командой”. И вот здесь уважаемая газета проговорилась – нигде, ни единым намеком не упоминалось в той публикации “В”, что мы знаем адрес имиджмейкеров Сергея Александровича. Да и не в их интересах было особенно светиться… Но благодаря подсказке “Известий” мы можем теперь сказать: военно-морские маневры с явной предвыборной ориентацией начались с подачи Садового кольца. А вот кому именно нужен “ударный крейсер” в ранге председателя Приморской думы – ответ на этот вопрос мы предлагаем найти самим читателям. Или подождем следующей подсказки московской прессы…

Автор : Владимир РОЗАНОВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Правительство будет опираться на регионы

25 июля председатель правительства Российской Федерации Сергей Степашин и губернатор Приморского края Евгений Наздратенко провели рабочее совещание в бизнес-центре Владивостокского морского торгового порта. В нем приняли участие руководители основных морских портов Приморского края, представители Владивостокского отделения железной дороги, таможенного управления и предприятий рыбной отрасли края.

Автозаправки глохнут в бензиновом угаре

Тысячи владельцев автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями южного и северного Приморья (за исключением центральной части) начали испытывать легкую панику и заметались от заправки к заправке в поисках топлива. Людей уже не пугают ценники с надписью "1 литр АИ-93 - 5 рублей, 1 литр дизельного топлива - 4 рубля 10 копеек". Лишь бы оно было. Однако большая часть коммерческих АЗС полностью или частично - только колонки с высокооктановым бензином - закрыта для обслуживания.

Американская “Виктория” с русским кошельком

Преображенскую базу тралового флота можно поздравить с покупкой. Недавно у местного причала появились три рыболовецких судна, построенных американской компанией Kvichak.

Россия теряет флот на Дальнем Востоке

Иностранные акционеры АО “Дальневосточное морское пароходство”, владеющие в совокупности 40 проц. акций пароходства, намерены оспорить итоги состоявшихся 6 июля выборов председателя наблюдательного совета крупнейшей на Дальнем Востоке судоходной компании. Им стал первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель Службы морского флота России (Росморфлот) Александр Луговец. За него проголосовали шесть членов совета, четверо высказались против кандидатуры государственного чиновника, один из членов совета воздержался. Им, как это ни странно, оказался представитель иностранной компании.

После “оздоровления” больной не выжил

Год назад появилась новая редакция закона о несостоятельности (банкротстве) предприятий, но как утверждают специалисты, как первый, так и второй вариант не учитывает настоящие рыночные реалии, толкая должников на ускоренное банкротство. В Приморье нет примера, когда введение внешнего арбитражного управления на предприятии-банкроте вывело бы его из кризиса. Только вмешательство краевой администрации и лично губернатора спасло, например, Ярославский ГОК – градообразующее предприятие. А сделать это должна была Федеральная служба по делам о несостоятельности (банкротстве), именуемая ТАФУ. Усилиями администрации отстояли и “Приморрыбпром”. Его кредиторы пошли на мировое соглашение.

Последние номера