Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Правительство будет опираться на регионы

25 июля председатель правительства Российской Федерации Сергей Степашин и губернатор Приморского края Евгений Наздратенко провели рабочее совещание в бизнес-центре Владивостокского морского торгового порта. В нем приняли участие руководители основных морских портов Приморского края, представители Владивостокского отделения железной дороги, таможенного управления и предприятий рыбной отрасли края.

25 июля председатель правительства Российской Федерации Сергей Степашин и губернатор Приморского края Евгений Наздратенко провели рабочее совещание в бизнес-центре Владивостокского морского торгового порта. В нем приняли участие руководители основных морских портов Приморского края, представители Владивостокского отделения железной дороги, таможенного управления и предприятий рыбной отрасли края.

Совещание оказалось весьма результативным. Так, от имени Степашина подготовлено поручение Министерству путей сообщения, Министерству транспорта России, Государственному таможенному комитету, которое обязывает эти ведомства обеспечить скоординированную работу по государственной поддержке международного транзита грузов по Транссибу. Министерству финансов России поручено подготовить решение об освобождении от налога на добавленную стоимость поставки импортного оборудования и запчастей для участников транспортного процесса (Госкомрыболовство, Министерство путей сообщения).

Кроме того, на встрече были рассмотрены проблемы рыбной отрасли, результатом чего станет поручение Госкомрыболовству ускорить подготовку и предоставление правительству России проекта постановления “О мерах по государственному регулированию рыбной отрасли”.

Составленный по итогам совещания в бизнес-центре торгового порта протокол с предложениями администрации Приморского края 26 июля отправлен на рассмотрение в Москву. В принятом документе предусматривается выполнение комплекса мер до конца 1999 года по снижению уровня тарифов на тепловую и электрическую энергию для потребителей края на 30 процентов по отношению к установленному тарифу на 1 июля 1999 года. Эти меры включают в себя решение вопросов, связанных с понижением энергетических и транспортных тарифов на доставку в Приморье жидкого и твердого топлива, освобождением от уплаты налогов импортного оборудования, снижением в третьем квартале этого года тарифных ставок на транспортировку продукции крупнейших производителей края на 10 процентов (среди них “Спасскцемент” и “Ярославский ГОК”).

Результаты совещания в Приморье стали зримым подтверждением того, что в деятельности федеральной исполнительной власти наметилось усиление регионального компонента. Не случайно на пресс-конференции, состоявшейся после совещания, Сергей Степашин заявил: “Без совместной работы с регионами правительство не сможет реализовать планы по выводу страны из глубочайшего кризиса: мы должны поддерживать и помогать друг другу. Хватит взаимных обвинений, пора вместе решать российские проблемы”.

Автор : Алексей МИГУНОВ, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Правительство будет опираться на регионы

25 июля председатель правительства Российской Федерации Сергей Степашин и губернатор Приморского края Евгений Наздратенко провели рабочее совещание в бизнес-центре Владивостокского морского торгового порта. В нем приняли участие руководители основных морских портов Приморского края, представители Владивостокского отделения железной дороги, таможенного управления и предприятий рыбной отрасли края.

Автозаправки глохнут в бензиновом угаре

Тысячи владельцев автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями южного и северного Приморья (за исключением центральной части) начали испытывать легкую панику и заметались от заправки к заправке в поисках топлива. Людей уже не пугают ценники с надписью "1 литр АИ-93 - 5 рублей, 1 литр дизельного топлива - 4 рубля 10 копеек". Лишь бы оно было. Однако большая часть коммерческих АЗС полностью или частично - только колонки с высокооктановым бензином - закрыта для обслуживания.

Американская “Виктория” с русским кошельком

Преображенскую базу тралового флота можно поздравить с покупкой. Недавно у местного причала появились три рыболовецких судна, построенных американской компанией Kvichak.

Россия теряет флот на Дальнем Востоке

Иностранные акционеры АО “Дальневосточное морское пароходство”, владеющие в совокупности 40 проц. акций пароходства, намерены оспорить итоги состоявшихся 6 июля выборов председателя наблюдательного совета крупнейшей на Дальнем Востоке судоходной компании. Им стал первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель Службы морского флота России (Росморфлот) Александр Луговец. За него проголосовали шесть членов совета, четверо высказались против кандидатуры государственного чиновника, один из членов совета воздержался. Им, как это ни странно, оказался представитель иностранной компании.

После “оздоровления” больной не выжил

Год назад появилась новая редакция закона о несостоятельности (банкротстве) предприятий, но как утверждают специалисты, как первый, так и второй вариант не учитывает настоящие рыночные реалии, толкая должников на ускоренное банкротство. В Приморье нет примера, когда введение внешнего арбитражного управления на предприятии-банкроте вывело бы его из кризиса. Только вмешательство краевой администрации и лично губернатора спасло, например, Ярославский ГОК – градообразующее предприятие. А сделать это должна была Федеральная служба по делам о несостоятельности (банкротстве), именуемая ТАФУ. Усилиями администрации отстояли и “Приморрыбпром”. Его кредиторы пошли на мировое соглашение.

Последние номера