Фантомы предвыборного марафона

“Дальпресс”, “Крутая газета”, “Далекая окраина”, “Родник”... Знакомые и незнакомые издания. Всего в Дальневосточном региональном управлении Госкомпечати России их зарегистрировано чуть больше трехсот. Есть такое правило, установленное в российском законе “О СМИ”, - фиксировать все газеты, выходящие с определенной периодичностью большим тиражом.

27 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №631 от 27 июль 1999

“Дальпресс”, “Крутая газета”, “Далекая окраина”, “Родник”... Знакомые и незнакомые издания. Всего в Дальневосточном региональном управлении Госкомпечати России их зарегистрировано чуть больше трехсот. Есть такое правило, установленное в российском законе “О СМИ”, - фиксировать все газеты, выходящие с определенной периодичностью большим тиражом.

Количество приморских газет впечатляет. Еще лет 15 назад их число исчислялось единицами, сегодня их - сотни. Но вряд ли какой коллекционер газет – а есть и такие - сможет собрать к своему удовольствию полный комплект зарегистрированных изданий. Ибо реально выходит из трехсот с лишним газет от силы половина.

Напрасно вы будете искать в своих почтовых ящиках или киосках издание с поэтическими или претенциозными названиями типа “Лесное эхо” или “Дальневосточный обозреватель”. Их просто нет, они не выпустили ни одного номера за все время после получения свидетельства о праве выпуска газеты. “Зачем же тогда они регистрировались, - спросите вы. - кому нужны эти газеты–фантомы?” А все достаточно просто. В самое ближайшее время в Приморье развернется кампания по выборам губернатора края. Известно, что решающую роль в этом процессе будут играть средства массовой информации – телевидение, радио, газеты. Вот тогда-то, за пару месяцев до даты голосования, и обрастут “непонятные” издания многотысячными тиражами, а содержание их наверняка не будет соответствовать их лирическим названиям.

Только за последние полгода представители приморской оппозиции открыли десятки новых изданий, которые будут распространяться на территории края. На первый взгляд, такие действия кажутся абсолютно нелогичными и труднообъяснимыми. Ведь на сегодняшний день интересы оппозиции обслуживают по меньшей мере восемь изданий, выходящих общим тиражом в полторы сотни тысяч экземпляров. Но ответ тем не менее лежит на поверхности. Он напрямую завязан с существующей в оппозиционных средствах массовой информации системой круговой поруки.

Суть этой многократно опробованной системы проста. Одно издание публикует на своих страницах лживый материал, за который очень даже просто можно получить иск, а другие с готовностью недостоверную статейку перепечатывают. Эффект получается двойной, а то и тройной. По отдельности оппозиционные газеты мало кто читает, избиратели, вкусившие плоды демократии, с сомнением относятся к изданиям, на страницах которых нет ничего, кроме беспардонной лжи. Но когда очередная заказная статья про нехорошую администрацию края появляется сразу в трех-четырех изданиях – аудитория заметно увеличивается. Более того, газеты оппозиции тем самым обходят требования закона “О СМИ”, по которому журналисты должны проверять достоверность и объективность информации.

Но что до буквы закона представителям оппозиции, которые заказывают газетчикам лживые опусы! Ради своих властных амбиций они готовы пойти на любую ложь, любое искажение фактов. На вооружение взята геббельсовская установка - “чем чудовищнее ложь, тем легче в нее верят”. И чем ближе дата выборов, тем чудовищней эта ложь становится.

Новая тактика певцов оппозиционной идеологии стара как мир. Объектом для грязной критики нынешнего руководства края выбраны как раз те положительные итоги, которыми гордятся и представители власти, и мы, приморцы.

Вот на днях в Лесозаводске подвели итоги краевого слета ученических бригад. Это мероприятие возродилось по инициативе губернатора пять лет назад, чтобы поднять уровень профессионального мастерства сельских ребятишек, привить им любовь к земле, вырастить настоящими патриотами. Последние несколько лет участники конкурса получают возможность отправиться в турне в одну из соседних стран – Японию или Корею. Казалось, хорошая идея, вряд ли когда в это трудное время сельские дети получили бы возможность отдохнуть за границей, тем более что право это они заслужили своими недетскими мозолями. Но нет, оказывается, все совсем не так. Нашлись “умники”, которые назвали добрую инициативу “нецелевым использованием средств”. Мол, не имел наш губернатор права поддерживать сельскую молодежь на бюджетные средства. Может быть, оппозиционеры дудники-орловы-кириличевы предпочитают, чтобы молодые приморцы бросали родную землю и пополняли ряды преступных группировок?

Или другой пример. Приморский губернатор стал единственным региональным лидером, который публично встал на защиту российской земли во время демаркации российско-китайской границы. Что принесло это ему лично? Да ничего, кроме развязанной в прессе кампании, комиссий с проверками да гневных президентских окриков. Но нашлись более “осведомленные” люди из кругов оппозиции. Они “выяснили подробности” и запустили соответствующую утку в газеты. Дескать, защищал губернатор не российские рубежи, не государственные стратегические интересы, не экономическое будущее Приморья, а всего лишь собственный дачный участок, расположенный якобы у самых пограничных столбов. Более абсурдной лжи и придумать-то трудно!

Вообще тема пресловутых дачных участков и коттеджей просто не дает покоя противникам Наздратенко. У них, понятно, с недвижимостью полный порядок. Дорогущим коттеджем в Подмосковье обзавелась за годы депутатской деятельности мадам Орлова. Там же поблизости разместилась недвижимость господина Кириличева. И спикер думы Дудник может предъявить сегодня избирателям вместо функционирующей СЭЗ собственный домик под Находкой. Как говорится, у кого что болит – тот о том и говорит…

Приморцев принимают, видимо, за недалеких людей, упорно навешивая сегодня откровенную “лапшу на уши”. Вот одна оппозиционная газета обвиняет губернатора, что он “распродал Приморье”. Будто и не было последовательной битвы против обвальной приватизации и беспринципных приватизаторов, которую вел Наздратенко.

Фантазий хватает не только на это. Вот съездил в начале июня Евгений Наздратенко на отдых в Южную Корею. Половину из своего пятидневного отпуска провел, правда, в деловых переговорах с южнокорейскими бизнесменами, а также в официальных встречах с министром иностранных дел Республики Корея, на которой обсуждались вопросы строительства технопарка в СЭЗ “Находка”. Но не успел губернатор вернуться домой, как заскрипели перья журналистов, корпящих над очередными заказными статьями. Вот тут и пригодятся тогда газетные фантомы, плотно завязанные в систему круговой поруки.

Автор: Сергей КЛИМУК, специально для "В"