Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Новости, события

Японцы требуют катастрофических денег за танкер “Находка”

История крушения танкера “Находка” и связанной с ним экологической катастрофы еще не закончилась. Японцы так и не получили требуемой сатисфакции и готовятся выбивать с загрязнителей “ущербные” деньги через суд.

История крушения танкера “Находка” и связанной с ним экологической катастрофы еще не закончилась. Японцы так и не получили требуемой сатисфакции и готовятся выбивать с загрязнителей “ущербные” деньги через суд.

Напомним, что 2 января 1997 года в Японском море близ острова Оки затонул танкер “Находка”, принадлежавший компании “Приско Траффик”. Ныне этой судовладельческой фирмы как бы не существует. На борту судна находилось 19 тысяч тонн мазута, из которых в результате крушения танкера 4,5 тысячи тонн вылилось в японские воды. Сильно пострадали прибрежные префектуры Акита, Ямагата, Ниигата, Тояма, Исикава, Фукуи, Киото, Сиого, Тоттори и Симане.

По подсчетам ученых из Токио, финансовый урон, причиненный экологической катастрофой, составил 9,9 миллиарда иен. По некоторым данным, эти префектуры намерены подать в суд как на владельцев танкера “Находка”, так и на международный фонд для компенсации ущерба от загрязнения мазутом их акваторий.

Власти пострадавших регионов ссылаются на то, что все их прежние усилия найти решение проблемы во внесудебном порядке не дали желаемого результата. Представители Японии уже обращались в международный фонд с требованием возместить ущерб стране. Однако эта организация компенсировала им из 9,9 миллиарда лишь 1,1 миллиарда иен. Ныне сумма судебного иска составляет 8,3 миллиарда иен, или 69 миллионов долларов. Иск будет подан в окружной суд города Фукуи ориентировочно в ноябре нынешнего года. В ходе слушаний инициаторы дела намерены доказать правомерность своих требований.

Активность истцов объясняется нормами местного законодательства, согласно которым пострадавший лишается права требовать возмещения ущерба через три года после инцидента, если он до этого не успел доказать свою правоту в суде.

С момента трагедии уже прошло два с половиной года, но она до сих пор муссируется японской прессой. Слишком велик размер экологической катастрофы. В очистительных работах, длившихся почти четыре месяца, приняли участие десятки тысяч добровольцев. Основная часть расколовшегося надвое танкера “Находка” затонула и находится на глубине два с половиной километра у острова Оки. Носовая часть села на мель вблизи префектуры Фукуи. В результате трагедии погиб капитан танкера. А несколько японцев пострадали во время уборки своей территории от нефтепродуктов.

Автор : Юрий БОДУХИН, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Бензин дорожает... и “испаряется”

Впервые за последние годы Владивосток вновь столкнулся с дефицитом высокооктанового бензина. Начиная с пятницы на городских автозаправочных станциях появились очереди за топливом и лимиты отпуска.

“Славда” наливает на славу

В торговую сеть Приморья поступила первая партия элитной негазированной воды, к выпуску которой приступил коллектив дальневосточной компании “Славда”. По мнению специалистов, вода по своему химическому составу и вкусовым качествам не уступает даже знаменитой европейской марке “Эвиан”. Суточный выпуск новинки составляет не менее 50 тонн.

Повышение энерготарифов антигуманно

В конце прошлой недели совет директоров ОАО “Дальэнерго” обсуждал вопрос о повышении в крае энерготарифов на тепловую и электрическую энергию для потребителей на 12 процентов в связи с телеграммой председателя энергетической комиссии РАО “ЕЭС России” Анатолия Чубайса.

Экстрасенс “Владэнерго” не раскочегарит

“Вчера по пять рублей. Но большие. Сегодня маленькие по три. Но очень маленькие”. Реприза, совершенно недоступная пониманию граждан большинства цивилизованных стран, всегда вызывала гомерический хохот в концертных залах России, когда с ней выступал озабоченный Роман Карцев. Наши горячие приморские парни тоже озабочены. Вчера они почти с пеной у рта отстаивали единство и неделимость энергосистемы края. Но вчера. Сегодня круто сменили энергетическую ориентацию.

Монополию на Ханку

Резолюция собрания, которое прошло в Камень-Рыболове и на котором помимо управленцев района и края присутствовали специалисты самых различных профилей, в том числе и ученые, носит однозначный характер - надо вернуться к прежней практике эксплуатации биоресурсов Ханки, когда выловом занимался практически один пользователь. То есть к монополии. Мысль по нынешним временам почти криминальная - как же, возврат к прошлым методам хозяйствования. Но продиктована она не политическими мотивами. Наоборот, все рассматривали озеро как объект реальной экономики, как богатейшие государственные ресурсы, от правильной эксплуатации которых зависит до некоторой степени и экономическое благосостояние населения, живущего на Ханке, и наполняемость бюджетов различных уровней, в первую очередь районных, и на все 100 процентов - будущее богатейшей экосистемы Приморья, а значит, и будущее того же населения.

Последние номера