Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Новости, события

Адмирал Макаров смотрит на море

После 30 лет стояния на посту в центре загазованной площади Луговой во Владивостоке многострадальный монумент сменил прописку и занял более подобающее место - у гостиницы "Экватор", на берегу Амурского залива

После 30 лет стояния на посту в центре загазованной площади Луговой во Владивостоке многострадальный монумент сменил прописку и занял более подобающее место - у гостиницы "Экватор", на берегу Амурского залива

Накануне Дня Военно-Морского Флота состоится торжественное открытие памятника прославленному флотоводцу

Флотоводец и ученый, исследователь и кораблестроитель... Его имя в обойме самых достойных имен дальневосточников - Муравьева-Амурского, Завойко, Невельского, Арсеньева.

Первые морские университеты Степан Осипович проходил на Тихом океане, окончив военно-морское училище в тогдашней столице Дальнего Востока Николаевске-на-Амуре. Затем почти вся его дальнейшая морская служба проходила в западных морях - на Черном и Балтике.

Это была яркая, незаурядная личность, сочетавшая в себе качества морского офицера и ученого, инженера и строителя, литератора и наставника.

Недюжинные способности обнаружились уже в самом начале морской карьеры. Едва начав служить на Балтийском флоте, молодой офицер предлагает идею устройства водонепроницаемых переборок и водоотливной системы, что позволило заметно повысить плавучесть кораблей. Командуя в русско-турецкой войне пароходом “Великий князь Константин”, впервые в мировой истории применил торпедную атаку и также впервые выдвинул идею создания миноносцев и торпедных катеров. Оказавшись однажды волею судеб в должности инспектора морской артиллерии, ввел ряд таких новшеств, которые и поныне остаются на вооружении морских артиллеристов.

Мировую славу Макарову принесли его знаменитые кругосветные плавания. Первое он начал летом 1886 года на научно-исследовательском судне “Витязь”, за три года обогнул земной шар, проведя огромный объем научно-исследовательских работ по изучению Мирового океана. Результатом поисков стала книга “Витязь” и Тихий океан”, считающаяся в наши дни классическим трудом по океанографии. Затем Макаров возглавил еще один кругосветный поход, попутно успев написать два руководства по морскому делу, которые и спустя 100 лет остаются незаменимыми учебными пособиями будущих мореходов.

С присущей ему энергией и основательностью Макаров реализует идею постройки первого в мире полярного ледокола “Ермак”, который сыграл выдающуюся роль в освоении Арктики.

Но так уж получилось, что всю жизнь блистательные достижения и свершения первопроходца сопровождались завистью, злословием, недоверием. В конце концов недруги, воспользовавшись удобным предлогом, спровадили беспокойного и строптивого адмирала подальше от столицы - командовать Тихоокеанской эскадрой в осажденном Порт-Артуре. С появлением Макарова, которого в отличие от столичных кабинетов буквально боготворили на флоте, забрезжила надежда на перелом в неудачно складывавшейся войне. Но этим надеждам не суждено было сбыться. Спустя всего месяц флагманский броненосец “Петропавловск” подорвался на мине, и адмирал ушел навсегда в морскую пучину...

Впервые мысль о памятнике в нашем городе появилась вскоре после войны, но тогда сделать это было крайне сложно - слишком свежи еще были в памяти поражения в русско-японской войне. В советское время не возражали, но прежде всего увековечивали героев революции (дошло до того, что сняли с постамента памятник адмиралу Завойко и на его место водрузили другой - Сергею Лазо). Памятник Макарову был открыт лишь в конце 60-х годов, но очень скоро стало ясно, что площадь Луговая явно не то место. Ни исторически, ни географически...

Строгие линии скульптуры. Взгляд адмирала устремлен в океан. Едва ли можно сомневаться, что отныне памятник станет местом паломничества гостей города, туристов. Как сообщили в городской администрации, здесь будут проводиться торжественные мероприятия, в частности, вручение кортиков выпускникам военно-морского института, приемы иностранных военных делегаций. В дни таких ритуалов на установленных рядом флагштоках поднимутся флаги - России, Приморского края, Владивостока, Андреевский флаг и флаги тех государств, чьи представители примут участие в праздничных церемониях.

Автор : Владимир КОНОПЛИЦКИЙ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Подкинули уголька в топку

Вчера в гостинице “Экватор” завершилось зональное совещание энергетиков Дальнего Востока России, на котором обсуждались проблемы более эффективного сжигания местных низкосортных углей.

“Белому медведю” в Приморье не климат

Установлено, что на территории Приморья действуют 458 фирм-”варягов”, прошедших регистрацию за пределами края. К сожалению, налоговые проверки этих плательщиков в большинстве случаев устанавливают факты нарушения налогового законодательства.

“ЛуТЭК” прирастает инженерами

Инженерный корпус крупнейшей на Дальнем Востоке энергоугольной компании ЗАО “ЛуТЭК” в один день увеличился на 14 дипломированных специалистов.

Щупальца кальмара тянутся к пиву

85 видов новых товаров рекомендованы к производству комитетом по торговле и бытовому обслуживанию населения администрации края за первое полугодие этого года. Их качество, технология производства согласованы с научными организациями-разработчиками и предприятиями-изготовителями.

К берегу смутной надежды

Позавчера у причалов Владивостокского морского рыбного порта ошвартовались транспортные суда “Востоктрансфлота” “Берег надежды”, “Ульбанский залив” и “Камчатский берег”. В родной когда-то для них порт они не заходили около восьми лет. Все это время шторма российской экономики упорно прибивали их к чужим берегам.

Последние номера