Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

К берегу смутной надежды

Позавчера у причалов Владивостокского морского рыбного порта ошвартовались транспортные суда “Востоктрансфлота” “Берег надежды”, “Ульбанский залив” и “Камчатский берег”. В родной когда-то для них порт они не заходили около восьми лет. Все это время шторма российской экономики упорно прибивали их к чужим берегам.

Позавчера у причалов Владивостокского морского рыбного порта ошвартовались транспортные суда “Востоктрансфлота” “Берег надежды”, “Ульбанский залив” и “Камчатский берег”. В родной когда-то для них порт они не заходили около восьми лет. Все это время шторма российской экономики упорно прибивали их к чужим берегам.

Можно представить состояние моряков, которые то и дело там, в море, получали радиограммы явно противоположного содержания: менять флаг - не менять флаг, работать - продаваться... Они уходили в море на заработки, дома их ждали с надеждой. А за их спинами временщики-хозяева вели циничный торг... Когда бушует беззаконие, остается молиться и верить. Матросы поверили своим капитанам, капитаны поверили губернатору, который сказал: возвращайтесь. Мы гарантируем морякам и семьям полную поддержку и защиту.

И вот они на берегу. Первым докладывает Евгению Наздратенко капитан “Ульбанского залива” Александр Иничкин. Его экипаж был в море всего полгода и “после решения некоторых проблем на берегу” снова готов идти в рейс. Труднее экипажу “Берега надежды” - год без зарплаты, есть больные. А каково трем судам типа “Тарханск”, что провели в море и у берегов Арабских Эмиратов вот уже 18 месяцев? Полтора года в море и “Восточный берег”, в китайском порту, где судно стояло, больных отказывались лечить местные врачи, так как нет денег. Через два дня он возвращается, наверное, сегодня ошвартуется во Владивостоке и “Берег мечты”.

На таком фоне и радость возвращения получилась с вымученной улыбкой. Принесли три бутылки шампанского - на каждый транспорт по одной. Но пароходы растянулись на полкилометра, и все три бутылки ухнули разом о заржавелый борт “Ульбанского залива”. 15 лет назад, когда сходил он со стапелей, такой чести, пожалуй, не удостаивался. Такой вот нынче “новострой”!

Рядом с этими морскими гигантами реально ощущаешь масштабы чудовищной драмы, которая развернулась в последний десяток лет на земле российской. Разорение под флагом акционирования - это похитрее Мамая. И потому глаза матросов оставались настороженными. Несмотря на бодрый марш духового оркестра. Будут ли им наконец платить по труду? С этим сомнением они живут уже не первый год. С ним остаются и сегодня. Матросы говорят, что им нынешнее руководство компании пообещало аванс...

Автор : Александр ЛОСЕВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Подкинули уголька в топку

Вчера в гостинице “Экватор” завершилось зональное совещание энергетиков Дальнего Востока России, на котором обсуждались проблемы более эффективного сжигания местных низкосортных углей.

“Белому медведю” в Приморье не климат

Установлено, что на территории Приморья действуют 458 фирм-”варягов”, прошедших регистрацию за пределами края. К сожалению, налоговые проверки этих плательщиков в большинстве случаев устанавливают факты нарушения налогового законодательства.

“ЛуТЭК” прирастает инженерами

Инженерный корпус крупнейшей на Дальнем Востоке энергоугольной компании ЗАО “ЛуТЭК” в один день увеличился на 14 дипломированных специалистов.

Щупальца кальмара тянутся к пиву

85 видов новых товаров рекомендованы к производству комитетом по торговле и бытовому обслуживанию населения администрации края за первое полугодие этого года. Их качество, технология производства согласованы с научными организациями-разработчиками и предприятиями-изготовителями.

К берегу смутной надежды

Позавчера у причалов Владивостокского морского рыбного порта ошвартовались транспортные суда “Востоктрансфлота” “Берег надежды”, “Ульбанский залив” и “Камчатский берег”. В родной когда-то для них порт они не заходили около восьми лет. Все это время шторма российской экономики упорно прибивали их к чужим берегам.

Последние номера