Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Ледокол держит курс... на Багамы

Впервые в истории мирового мореплавания ледокол Дальневосточного морского пароходства "Адмирал Макаров" совершит буксировку судна через ледовые поля Канадской Арктики. Флагман нашего ледокольного флота "на прицепе" проведет плавучий док водоизмещением 27 тысяч тонн из Петропавловска-Камчатского во Фрипорт на Багамских островах.

Впервые в истории мирового мореплавания ледокол Дальневосточного морского пароходства "Адмирал Макаров" совершит буксировку судна через ледовые поля Канадской Арктики. Флагман нашего ледокольного флота "на прицепе" проведет плавучий док водоизмещением 27 тысяч тонн из Петропавловска-Камчатского во Фрипорт на Багамских островах.

А северный завоз и арктическая навигация опять под угрозой срыва

Уникальный рейс, запланированный на середину августа, продлится около 100 суток. Сейчас "Адмирал Макаров" усиленно готовится к штурму новых для себя широт. Подобных операций - с махиной 200 метров длиной и 45 метров шириной на буксире - на Северном морском пути никто в мире еще не проводил. Суровая экспедиция усложняется тем, уточнил начальник ледокольной службы Дальневосточного морского пароходства Филипп Полунин, что условия ледовой обстановки в Канадской Арктике малоизвестны морякам.

Именно поэтому зарубежный заказчик обратился за помощью по “перегону” плавучего дока с Камчатки на Багамы к ледокольщикам ОАО “ДВМП”, которым не привыкать работать в чрезвычайных ситуациях. И, судя по всему, нынешняя арктическая навигация и завоз топлива на Крайний Север России будут традиционно проходить в крайне тяжелых условиях.

Несмотря на самые громкие заверения на самых серьезных уровнях, северный завоз опять под угрозой срыва. Как заявил во время пребывания во Владивостоке первый вице-премьер России Николай Аксененко, до 20 июля будут составлены графики поставок жидкого и твердого топлива в каждый регион и “под каждой тонной будет поставлен источник финансирования”. Но завоз, как говорится, и ныне там. Как сообщил корреспонденту “В” заместитель генерального директора ОАО “ДВМП” Евгений Амбросов, “нет ни заявок, ни грузов, ни денег - нет ничего”. Более того, пароходству не вернули долги еще за прошлогоднюю навигацию.

Хорошо зная особенности национального северного завоза, дальневосточные моряки тем не менее уже подготовили для арктической навигации 20 судов. Хоть сейчас может отправиться в рейс ледокол “Магадан”, “поправляет такелаж” в доке его более мощный коллега “Красин”. Хотя на сегодняшний день FESCO не имеет ни одного договора на доставку грузов, опыт показывает - рано или поздно “северное сияние” озарит Красную площадь. И Москва “вдруг” узнает, что в Арктике уже наступила зима. В экстренном порядке найдутся и финансы, и грузы, только самое благоприятное время вновь будет упущено. Только каждая тонна завозимого на Магадан угля “прогорит” уже на 40-50 процентов дороже.

Впрочем, как показало состоявшееся на днях заседание президиума правительства РФ, на котором обсуждался ход выполнения программы обеспечения топливом районов Крайнего Севера - кому дороже, а кому выгоднее. Как отметил премьер страны Сергей Степашин, вопрос сейчас стоит двояко: с одной стороны, Минфином выполняется график финансирования северного завоза в соответствии с бюджетными проектировками, но с другой - поставки топлива в натуральных объемах снижаются. Такой вот удивительный, сугубо полярный парадокс.

По мнению Сергея Степашина, это происходит в связи с несвоевременным заключением контрактов на поставки топлива, а также потому, что этим вопросом занимаются “многочисленные посредники”. “Однако там живут люди, и их не интересует, кто какие обязательства не выполнил. Им нужно топливо, им нужно продовольствие”.

Премьер-министр призвал руководителей регионов уделить особое внимание проблеме северного завоза. Федеральная власть в его лице признает ответственность за срыв графиков, но в равной степени она лежит и на местных органах исполнительной власти. “Дележка ответственности в данной ситуации преступна, складывается впечатление, что местные власти собираются уехать на зиму подальше из своих регионов”, - отметил Сергей Степашин. При этом он подчеркнул, что согласно анализу использование бюджетных ссуд регионам на финансирование поставок топлива по северному завозу “крайне неудовлетворительно”. Выделяемые деньги упорно где-то “замерзают”.

И холодно, и голодно - так по дурной традиции вновь складывается в нынешнем году ситуация с северным завозом. Поэтому не исключено, что после “отдыха” на Багамах “Адмирал Макаров” будет вынужден отправиться на “зимние квартиры” куда-нибудь в Певек. Чиновники всегда готовы организовать морякам “место подвигу”.

Автор : Алексей РАСПУТНЫЙ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Ледокол держит курс... на Багамы

Впервые в истории мирового мореплавания ледокол Дальневосточного морского пароходства "Адмирал Макаров" совершит буксировку судна через ледовые поля Канадской Арктики. Флагман нашего ледокольного флота "на прицепе" проведет плавучий док водоизмещением 27 тысяч тонн из Петропавловска-Камчатского во Фрипорт на Багамских островах.

“Дарья Печерская” на голодной диете в Пусане

С 9 июля в южнокорейском порту Пусан продолжается забастовка экипажа СРТМ “Дарья Печерская”. Моряки требуют погасить им задолженность по заработной плате в период со 2 ноября 1998 года по 2 июля 1999 года, долг составляет сейчас 33 тысячи 388 долларов. Другое требование - жесткие гарантии судовладельца - ЗАО “Северный промысел”, что будет произведена оплата перехода из Пусана до Петропавловска-Камчатского, после чего экипаж будет отправлен домой опять-таки за счет судовладельца.

ЕБРР считает “Дальневосточный” одним из лучших банков в России

Европейский банк реконструкции и развития не собирается отказываться от сотрудничества с российскими коммерческими банками по программе кредитования малого бизнеса через Российский фонд поддержки малого бизнеса. Об этом было заявлено на брифинге в ЕБРР, как сообщила “Российская газета”.

Отберут и черную горбушку

Как уже сообщал “В” торговля металлами сегодня для многих стала единственной возможностью заработать на кусок хлеба. С тех пор как были приняты законы, разрешающие вывоз этого сырья за рубеж, в стране, и в том числе в Приморье, сложился стабильный “металлоломный” рынок, со всеми присущими ему атрибутами. Кто-то собирает лом (причем в 99 процентах случаев это действо представляет собой не что иное, как банальное воровство), кто-то сидит в приемных пунктах или разъезжает по приморской глубинке на грузовиках, по дешевке скупая “собранное”. А на вершине этой пирамиды находятся супердельцы, контролирующие весь бизнес. Они продают металл в сопредельные страны и имеют с этого очень приличные барыши.

Рыбы продавать будут больше, а “левого” алкоголя меньше

В администрации Владивостока состоялось совещание, где рассматривались вопросы торговли алкогольной продукцией, организация рыбных ярмарок и борьба со стихийной торговлей.

Последние номера