Заявление в “Известиях” отстраненного руководства “Востоктрансфлота” как очередное признание во лжи

В “Известиях” за 3 июля со специальным значком, означающим, что материал платный, было опубликовано “Заявление совета директоров ОПО “Востоктрансфлот”. Надо сделать уточнение - бывшего совета директоров “Востоктрансфлота” (“ВТФ”) во главе с А. Милашевичем. Его состав, как уже установлено судом, является абсолютно нелегитимным (избран незаконно, путем заурядной фальсификации и подделки документов), недавно отстраненным от власти в судоходной компании и поэтому не имеющим никакого права выступать с каким бы то ни было “заявлением”, тем более в центральной прессе.

9 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №622 от 9 июль 1999

В “Известиях” за 3 июля со специальным значком, означающим, что материал платный, было опубликовано “Заявление совета директоров ОПО “Востоктрансфлот”. Надо сделать уточнение - бывшего совета директоров “Востоктрансфлота” (“ВТФ”) во главе с А. Милашевичем. Его состав, как уже установлено судом, является абсолютно нелегитимным (избран незаконно, путем заурядной фальсификации и подделки документов), недавно отстраненным от власти в судоходной компании и поэтому не имеющим никакого права выступать с каким бы то ни было “заявлением”, тем более в центральной прессе.

Следует пояснить для неосведомленного читателя, что почти два года назад кучка молодых мошенников, представляющая московский криминальный мир, обманным путем захватила власть в “ВТФ”. При этом, как неопровержимо свидетельствуют документы, у них была одна цель, оформленная в четко составленный план, - попытаться разворовать имущество акционерной компании путем распродажи ее флота, насчитывающего многие десятки современных судов, иностранным компаниям по бросовым ценам. Разработчиком и в дальнейшем координатором по исполнению этого поистине дьявольского по замыслу плана (в документах он так и проходит под названием “АД”) является известный спекулянт на дальневосточном рынке ценных бумаг иностранец Э. Фокс.

“Новые менеджеры”, как они представились во Владивостоке, успели изрядно похозяйничать в “Востоктрансфлоте”, прямиком ведя его, как установила аудиторская проверка, к умышленному банкротству. К июню 1999 года, когда они были наконец на законном основании отстранены от “руля” компании, ее активы сократились почти до нуля. В основном иностранным фирмам и за бесценок были проданы 32 судна “ВТФ”, в том числе пакетом 12 самых лучших судов - греческой компании “Лавиния” всего за 30 млн. долларов, тогда как их рыночная стоимость составляет около 100 миллионов! Еще 23 судна находятся в залоге у иностранных банков, то есть можно считать, что почти что проданы. При этом Милашевич и Ко совершенно нагло присваивали себе денежные средства от продажи и фрахта судов (на счета “ВТФ” в уполномоченных банках РФ от этого не поступило ни цента), “экономя” даже на зарплате морякам при нещадной эксплуатации их тяжелого труда. Где еще видано, чтобы судоэкипажи бессменно находились в рейсах по 1-2 года, а долг по зарплате составлял огромную сумму - около 5 млн. долларов?!

По вполне понятным причинам обо всей этой грабиловке, иначе не назовешь, бывший совет директоров “ВТФ” (г-да Милашевич, Дмитренко, Верховский и др.), который сейчас почти в полном составе скрывается от уголовного преследования на Кипре, “постеснялся” сказать в своем так называемом заявлении для прессы. Зато эти отпетые мошенники не постеснялись обвинить в, как сказано в тексте, “экономическом уничтожении компании” губернатора Приморского края Евгения Наздратенко. Вот уж где, как говорится, свалили все с больной головы на здоровую!

Ведь кто, как не губернатор, еще в прошлом году, видя, что незаконная распродажа рыбопромыслового и транспортного флота пошла в крае почти что валом, а правоохранительные органы не в силах ее остановить, вынужден был издать по этому поводу письмо-распоряжение в адрес госадминистраций приморских портов. В нем, в частности, указывалось, что для получения разрешения на исключение судов из Госреестра РФ с последующей передачей их иностранному судовладельцу необходимо согласовать этот вопрос с целым рядом административных и контролирующих органов, вплоть до ФСБ. По сути дела, этим документом ставился столь необходимый тогда заслон всяческим махинациям по распродаже флота. Что делают тогда мнимый “инвестор” приморской экономики Фокс и бывшие у него на коротком поводке господа из команды Милашевича? Используя привычный уже им “инструментарий” - подкуп должностных лиц, в том числе и в Москве, шантаж, подлог документов и пр., они всеми путями добиваются отмены губернаторского письма! Незаконная распродажа продолжалась.

Но не в характере губернатора Е. Наздратенко отступать. В самый накал событий в “Востоктрансфлоте”, когда “бывшие” из своего офиса на Кипре буквально бомбардировали (и сейчас продолжают) капитанов и экипажи судов радиограммами, в которых угрозами и всяческими посулами от них требовали захода в ближайший иностранный порт для “смены документов на нового судовладельца”, губернатор публично поддержал моряков. В радиограммах в море, в выступлении в эфире на широковещательной радиостанции “Тихий океан” он призвал судоэкипажи “Востоктрансфлота” не подчиняться незаконным требованиям, не спускать российский флаг на судах. Всю ответственность при этом губернатор взял на себя. Где, скажите, в нашей стране найдется такой губернатор, способный столь мужественно и даже яростно отстаивать интересы не только какого-то отдельного предприятия, но и территории, и России в целом? В данном случае он счел необходимым прекратить дальнейшее разграбление крупнейшей российской судоходной компании, чтобы был сохранен ее флот и соответственно рабочие места, чтобы наконец предприятие имело возможность платить налоги в бюджет!

Что очень важно, принципиальная позиция губернатора по сохранению российского флота находит самую широкую поддержку среди приморцев. Это, в частности, со всей силой прозвучало на многотысячном митинге моряков и рыбаков, состоявшемся во Владивостоке 23 июня. Капитаны судов “ВТФ” шлют радиограммы с моря, в которых от имени экипажей заявляют, что считают для себя позором спуск российского флага. Все они не намерены “сдавать” суда иностранцам, с которыми прежнее руководство компании заключило заведомо невыгодные, наносящие ничем не восполнимый ущерб предприятию контракты. Поддержку действиям моряков и губернатора Е. Наздратенко выразил и побывавший недавно в Приморье первый вице-премьер правительства России Николай Аксененко. По приезде в столицу он пообещал “разобраться” с некоторыми первыми руководителями Роскомрыболовства, которые санкционируют, очевидно, не без корысти для себя незаконную распродажу флота в Приморском крае.

Так чего же добивалось отстраненное от власти в “Востоктрансфлоте” руководство во главе с господами Милашевичем и Дмитренко, размещая в московской газете свое “заявление”, как, впрочем, и многие другие свои пасквили в СМИ, на деньги, бессовестным образом украденные у моряков? Понятно, чего. В результате твердой позиции моряков и исполнительной власти Приморья у них сейчас “горят” мошеннические сделки по распродаже флота, а заодно и ожидаемые “дивиденды” в виде многих десятков миллионов долларов. Значит, и моряков, и губернатора надо облить грязью, не брезгуя ничем, попытаться все-таки урвать свое. Но не выйдет ничего у этих господ. Никто им в Приморье уже давно не верит, в том числе более 6 тысяч акционеров “Востоктрансфлота”. Эта жалкая кучка проходимцев отражает лишь интересы своих криминальных “авторитетов” и нечистых на руку иностранных бизнесменов, а публикация всякого рода “заявлений” выглядит как их очередное признание во лжи.

Автор: Виктор МИХАЙЛОВ