Почта достанет вас в любой глуши

Далеко не в каждом селе нынче есть почтовое отделение. Однако письма всегда находят своего адресата, в какой бы глубинке он ни жил. Почта в наши дни остается единственной структурой, способной, предлагая свои многочисленные услуги, дойти до каждого конкретного человека в масштабах всей страны, не минуя даже самых удаленных ее уголков. Так что профессиональный праздник, который почтовики будут отмечать в это воскресенье, по праву может считаться всенародным.

9 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №622 от 9 июль 1999

Далеко не в каждом селе нынче есть почтовое отделение. Однако письма всегда находят своего адресата, в какой бы глубинке он ни жил. Почта в наши дни остается единственной структурой, способной, предлагая свои многочисленные услуги, дойти до каждого конкретного человека в масштабах всей страны, не минуя даже самых удаленных ее уголков. Так что профессиональный праздник, который почтовики будут отмечать в это воскресенье, по праву может считаться всенародным.

- Несмотря на то, что сегодня появляются современные средства связи, оперативные и мобильные, - говорит Федор Пугин, начальник управления Федеральной почтовой связи (УФПС) по Приморскому краю, - значимость почты не уменьшается. Наоборот, кроме традиционных наших услуг - пересылки писем, посылок и переводов мы проводим выплату пенсий, принимаем коммунальные платежи, доставляем газеты и журналы.

Конечно, хорошо иметь “сотовый”, но в нашей стране, где не в каждой деревне есть даже обычная телефонная связь, без почты не обойтись. Для миллионов россиян она по-прежнему остается единственной нитью, связывающей их с внешним миром. И не только потому, что почтовое ведомство имеет разветвленную сеть по всей стране, но еще и потому, что расценки на его услуги доступны практически всем. Значимость почты возросла. В некоторых населенных пунктах почтовые отделения остаются единственными очагами общения. Почтовики стали оказывать много новых услуг, ранее этому ведомству несвойственных.

- Стационарных почтовых отделений стало меньше, - продолжает Федор Калинович. - А все потому, что содержать их теперь нерентабельно. Слишком дорого обходятся сегодня аренда здания, свет и тепло. Поэтому в маленькие села по определенному расписанию направляется передвижное отделение связи и доставляет всю корреспонденцию, а приехавший с ним оператор окажет те же услуги, что и на стационарной почте в ближайшем населенном пункте. Однако есть и такие села, куда даже такую машину посылать нет смысла. Так там обязательно есть почтальон или почтальон-оператор, который получает всю почту, поступившую на маршрутной автомашине, и доставляет ее адресатам, принимает от них для отправки почтовые отправления.

Несмотря на праздничный повод нашей встречи, Федор Пугин не смог не сказать о тех сложностях, с которыми ему, как руководителю приморской почты, приходится сталкиваться:

- Многие направления нашей работы заведомо убыточные. Однако мы как часть федеральной структуры не имеем права разрушить десятилетиями складывавшуюся систему, охватывающую буквально всех и каждого. Еще в 1992 году, когда была реорганизована система связи и почта стала самостоятельным ведомством, был издан указ президента, в котором говорилось о необходимости погашать некоторые заведомо убыточные направления в нашей работе. Но, как обычно, указ не выполняется. Так что приходится самим думать, как жить в новых условиях.

С одной стороны, нам тяжело содержать огромную сеть почтальонов в каждом населенном пункте края. Но с другой - из этого можно извлечь и пользу: наличие наших “представителей” по всему краю привлекает к сотрудничеству с почтой другие организации. Именно через нас проходят все коммунальные платежи, выплачиваются пенсии. На почте можно произвести и ряд других платежей разного характера. Мы тесно сотрудничаем с печатными изданиями: проводим подписку, повсеместно доставляем газеты и журналы, ведем прием объявлений для многих краевых газет. Это удобно всем: теперь объявление в тот же “Владивосток” можно дать, не выезжая в краевой центр.

Почта сегодня занимается всем, что может принести прибыль - вплоть до организации проката видеокассет. Такая политика уже начала приносить свои плоды - наши работники, которых, кстати, в Приморье более 5 тысяч человек, регулярно получают зарплату. У нас ни перед кем нет долгов. Нам удается даже повышать качество работы, развивать новые виды услуг. Одним из последних таких новшеств стала организация электронной почты. Этот вид связи позволяет быстро, с телеграфной скоростью передавать объемные сообщения - несколько листов печатного текста по цене обычного письма, послать которое можно из любого населенного пункта. Пользуются спросом и такие услуги, как “ускоренная почта”, а в краевом центре - “курьерская почта”.

Приятно, что наши почтовики не стали ждать милостей в виде дотаций от государства и сами встали на ноги. Приморское отделение УФПС сегодня одно из немногих предприятий края, у которого нет долгов ни перед бюджетами всех уровней, ни перед собственными работниками: зарплата, пусть и не самая высокая, выплачивается им с завидной регулярностью.

А потому вдвойне приятно поздравить всех почтовых работников с их профессиональным праздником и поблагодарить за их нужный и важный труд.

Автор: Юлия ИГНАТЕНКО, "Владивосток"