Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Впереди дорога - электрическая

Из депо Уссурийского локомотиворемонтного завода вышел первый электровоз ВЛ 80с, который отремонтирован здесь

Из депо Уссурийского локомотиворемонтного завода вышел первый электровоз ВЛ 80с, который отремонтирован здесь

Приморским чудом можно считать уже то, что в последние годы именно сюда поступали на ремонт тепловозы с Урала и Дона, со всей Сибири. И вот теперь освоено новое сложное производство.

“Так держать, заводчане!” - знакомый лозунг прежних лет оказался востребованным сегодня. Для 2,5 тысячи работников завода, для 8 тысяч жителей железнодорожной слободы этот день стал праздником. И в этом нет преувеличения, ибо позади почти два года напряженного труда, когда, затянув потуже пояса, достраивали замороженный в годы “перестройки” корпус, когда ценой экономии во всем изыскали 10,5 млн. рублей, чтобы купить (о, рынок!) техническую документацию, оборудование и т. д. И все это оправдано одним - сохранить работу людям, дать им возможность жить и развивать свое дело дальше.

Как раз в день выпуска из ремонта первого электровоза директору предприятия Николаю Панченко было присвоено звание “Заслуженный работник транспорта РФ”. А он с гордостью говорил о другом:

- Все эти годы мы не просили себе льгот, мы исправно платили налоги. И благодарен я сегодня в первую очередь родным заводчанам, которые понимали руководство. А еще - энергетикам ЛуТЭКа, шахтерам - нашим и Харанора, которые помогали нам средствами.

Да, уссурийцы сами, силами своих инженеров, техников, мастеров проектировали, изготовляли, монтировали оборудование, оснастку огромного цеха. Как удавалось сохранить позиции в столь трудное время? Директор говорит о высоком качестве ремонта и гибкой ценовой политике. Вот один из последних примеров. Был объявлен тендер на ремонт тепловозов для Монголии. С уссурийцами соперничал Полтавский завод. Победили наши, потому что лучше продумали свою позицию, предложили лучшие условия. Нынче завод обеспечен заказами на треть больше, чем в 1998 году. Заключены договоры с 14 предприятиями на ремонт магистральных и маневровых тепловозов.

В этом году заканчивается перевод дороги Владивосток-Уссурийск на тягу мощными электровозами типа ВЛ. К 2000 году вся дорога Владивосток - Хабаровск будет электрифицирована. Такую перспективу, конечно, трудно было не заметить. По этой причине и создано новое производство. Но одно дело видеть, другое - иметь волю и характер. Они у некоторых наших руководителей, как видим, есть.

В этой связи характерно выступление на митинге губернатора Приморья Евгения Наздратенко. Он в очередной раз и настойчиво подчеркнул свое неприятие “антинародной приватизации”. Стоит напомнить, что еще два года назад всерьез шел разговор о передаче 49 процентов акций завода в руки частного капитала. Мы, краевая власть и заводчане, на это не пошли, говорит губернатор, и сумели убедить в том же руководство МПС. Но угроза приватизации по-чубайсовски не миновала, предупреждает он. На что в ответном слове заместитель министра МПС Евгений Виноградов осторожно заметил: “Коллективу завода этого бояться не надо. Мы будем поступать разумно...”

Когда мы ходили по заводу-гиганту, в памяти крутились кадры западных кинофильмов - в пустых, брошенных цехах мафия устраивает кровавые разборки с пальбой из автоматов и взрывами гранат... В этих цехах, к счастью, другой шум - рабочий! А что касается мафии, славным флотоводцам российской экономики, конечно, стоило побывать здесь. Цветного металла - пропасть. И если “приватизировать” завод, не растащат ли его, как и многие наши боевые корабли, “на гвозди”?

Это все-таки здорово, когда 192-тонная свежепокрашенная махина медленно выплывает из заводских ворот. Легким движением руки это сделал машинист Владимир Логинов. 25 лет возил он нас пассажирскими поездами по Приморью. А теперь решил осесть здесь. Будет испытывать машины перед выходом в новую жизнь. Работы ему и его товарищам предстоит много. 36 электровозов в год должны ремонтировать уссурийцы. А в планах, поддержанных министерством, - освоить в недалеком будущем ремонт электричек. До сих пор их отправляют в ремонт на запад... Здорово сказал директор Николай Панченко: “Мы должны ремонтировать все, что движется!”

Автор : Александр ЛОСЕВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Немецкие товары под германские кредиты

Подписанные соглашения между немецкими и приморскими промышленно-торговыми компаниями стали итогом визита во Владивосток делегации Германии во главе с чрезвычайным и полномочным послом ФРГ в Москве Эрнстом-Йорг фон Штудницем.

Вскочи в последний вагон

15 июля истекает срок доплаты подоходного налога за 1998 год для тех, кто представил свои декларации о доходах.

Впереди дорога - электрическая

Из депо Уссурийского локомотиворемонтного завода вышел первый электровоз ВЛ 80с, который отремонтирован здесь

А архитектору снятся подъемные краны над городом...

В числе вопросов, ставших объектом внимания депутатов думы ЗАТО г. Большой Камень на очередном думском заседании, было немало так или иначе затрагивающих вопросы архитектуры, строительства и благоустройства на территории ЗАТО. Проблемам в этой сфере посвящен и ряд писем и звонков, поступивших в редакцию.

Последнее слово о свободе слова

В редакции “В” состоялась пресс-конференция защитников Григория Пасько, на которой адвокаты Ярослав Герин, Анатолий Пышкин, Олег Котляров, общественные защитники Александр Ткаченко и Юрий Максименко подвели итог продолжающемуся более пяти месяцев процессу над военным журналистом и высказали свою точку зрения на возможное решение суда.

Последние номера