Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Транссиб прослеживается насквозь

Экспертная комиссия правительства Японии высоко оценила транспортную инфраструктуру Транссиба. Об этом во время пребывания во Владивостоке сообщил корреспонденту “В” начальник Дальневосточной железной дороги Александр Стрельник.

Экспертная комиссия правительства Японии высоко оценила транспортную инфраструктуру Транссиба. Об этом во время пребывания во Владивостоке сообщил корреспонденту “В” начальник Дальневосточной железной дороги Александр Стрельник.

Японские компании крайне заинтересованы в использовании Транссибирской железнодорожной магистрали для транспортировки товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. По словам Александра Стрельника, они неоднократно подчеркивали это на состоявшейся в Хабаровске встрече делегации Ассоциации грузоотправителей Японии с руководством ДВжд.

На встрече обсуждались возможности значительного увеличения грузопотока по магистрали. Делегация Ассоциации грузоотправителей Японии, которая объединяет свыше 100 крупнейших промышленных корпораций этой страны, провела переговоры в Министерстве путей сообщения РФ, по приглашению которого она прибыла в Россию. Во время дальневосточного визита были рассмотрены конкретные варианты оптимальной транспортировки грузов.

Японскую сторону удовлетворило техническое состояние магистрали, а также принимаемые меры по охране контейнеров в пути и на станциях, ускорению процедур таможенного и пограничного оформления грузов в порту Восточном. На встрече был намечен ряд совместных мероприятий, которые могут привлечь новых грузоотправителей Японии и увеличить поток контейнеров по Транссибу.

В апреле 1998 года по магистрали проследовал экспериментальный грузовой состав, проделавший путь от Находки до Бреста за девять суток. Тем самым были доказаны преимущества такого способа транспортировки грузов перед южным морским маршрутом.

В первом полугодии объемы перевозки грузов по Транссибу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли почти на 30 процентов. По мнению Александра Стрельника, привлечению дополнительных грузопотоков “способствовала совместная гибкая тарифная политика портовиков и железнодорожников”. Сквозные льготные ставки для крупных партий грузов, предоставляемые железной дорогой, позволили и морским портам увеличить перерабатываемые объемы на 40 процентов. Главной задачей на ближайшую перспективу специалисты видят в том, чтобы привлечь на Транссиб значительную часть контейнерных грузопотоков с морских трасс “в обход” России.

Автор : Алексей Распутный, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
“ДВМП” - курс нормальный

Как и планировалось, вчера в комнате переговоров ОАО “Дальневосточное морское пароходство” прошло очередное заседание наблюдательного совета. Заседание, продолжавшееся 45 минут, рассмотрело единственный вопрос: выборы председателя наблюдательного совета.

Когда “зацветет “Ландыш”?

Если собрать все материалы, опубликованные “В” за последние 5-7 лет по проблеме утилизации жидких радиоактивных отходов (ЖРО) Тихоокеанского флота, то это будет увесистый фолиант, томов иных потяжелей. Проект по созданию специальной плавучей установки, сооружаемой с привлечением целевых иностранных инвестиций, начинался с грандиозной помпой. Проходили шумные совещания, пресс-конференции, а приморцам обещали, что вода возле ядерных объектов флота скоро будет чище, чем в швейцарских озерах. Но, видимо, слово “скоро” можно понимать по-разному: год шел за годом, а сроки сдачи в эксплуатацию чуда современной техники с нежным названием “Ландыш” все сдвигались и сдвигались. Конечно, все мы привыкли к отечественному долгострою. Однако в “выращивании” “Ландыша” львиная доля ответственности лежала и лежит на иностранных партнерах... И все-таки, похоже, что хоть и черепашьими темпами, но проблема продвигается к своему разрешению. Об этом свидетельствует материал, присланный из Большого Камня нашим собственным корреспондентом. 14 июля в Большом Камне планируется начало активных испытаний плавучего завода по переработке жидких радиоактивных отходов. На борт ПЗО для очистки будут приняты ЖРО с завода "Звезда". Планируемое событие послужило поводом для нового разговора корреспондента "В" с начальником отдела по ядерной и радиационной безопасности завода Александром КИСЕЛЕВЫМ

"Атомные консервы"

Мало кто знает, что знаменитый первый атомный ледокол "Ленин" весьма своеобразно избавился от своего ядерного реактора. Когда в реакторе случились неполадки, ледокол отбуксировали к Новой Земле, там шнуровым зарядом вырезали огромную дыру в днище ледокола, и реактор рухнул на дно океана, где и покоится до сих пор. В то время и другие страны, не стесняясь, спускали радиоактивные отходы в океан. В 1986 году это было запрещено Международной конвенцией.

Транссиб прослеживается насквозь

Экспертная комиссия правительства Японии высоко оценила транспортную инфраструктуру Транссиба. Об этом во время пребывания во Владивостоке сообщил корреспонденту “В” начальник Дальневосточной железной дороги Александр Стрельник.

Энерготарифы под знаком Аксененко

Первый вице-губернатор края Константин Толстошеин на пресс-конференции выразил удовлетворение итогами визита во Владивосток первого вице-премьера российского правительства Николая Аксененко.

Последние номера