Как возвращают пароходы

Первым и пока единственным рефрижератором “Востоктрансфлота”, вернувшимся в родной порт Владивосток, стала “Комсомолия Калининграда”. Теплоход находился у берегов Республики Корея, и несколько дней назад на его борт пришла радиограмма от прежнего руководства “ВТФ” с требованием немедленного захода в Пусан для переоформления владельца.

6 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №619 от 6 июль 1999

Первым и пока единственным рефрижератором “Востоктрансфлота”, вернувшимся в родной порт Владивосток, стала “Комсомолия Калининграда”. Теплоход находился у берегов Республики Корея, и несколько дней назад на его борт пришла радиограмма от прежнего руководства “ВТФ” с требованием немедленного захода в Пусан для переоформления владельца.

Бывшее руководство “Востоктрансфлота” забрасывает суда радиограммами с угрозами

Такие указания получили также капитаны “Чукотского берега”, “Комсомольской смены” (оба судна находятся на рейде порта Пусан) и “Ульбанского залива” (этот рефрижератор стоит в китайских территориальных водах в устье реки Янцзы). Скорей всего указующий перст Милашевича и Ко дотянулся и до “Уссурийской тайги”, которая томится у причалов далекого африканского порта Лагос - столицы Нигерии.

Экипажи и “мастера” первых четырех судов не стали выполнять эти требования и поставили в известность о давлении на них капитана Владивостокского морского рыбного порта. И тогда на защиту приморских моряков встал губернатор края Евгений Наздратенко. Вместе с

и. о. главы администрации города Юрием Копыловым он призвал востоктрансфлотовцев не подчиняться требованиям поднятия нового флага и вернуться в порт приписки. Это значит, что российские суда останутся под родными флагами, предприятие не растащат по частям, моряки будут с работой, а их семьи - с заработной платой кормильцев.

“Комсомолия Калининграда” вернулась сразу во Владивосток, поскольку у нее хватало топлива. Остальным судам необходима бункеровка. Однако экипажи и этих теплоходов однозначно решили не продаваться под “чужого дядю”.

Более того, два рефрижератора в конце прошлой недели вышли из Риги и взяли курс на Санкт-Петербург к российским берегам. Там находятся еще пять теплоходов “Востоктрансфлота”. Капитана одного из этих рефрижераторов уже сейчас прежние начальники с Кипра стали забрасывать радиограммами с угрозами. Тем не менее у моряков есть чувство гордости за родной флаг и хватило смелости, чтобы отправить теплоходы к родным берегам.

“Мастер” “Германа Матерны” Василий Полещук с Балтийского моря призвал и других своих коллег не подчиняться незаконным требованиям “самозванцев”.

Когда этот материал был готов к печати, на имя губернатора Приморья и в газету “Владивосток” прилетела еще одна тревожная телеграмма с просьбой о помощи, на этот раз с борта теплохода “Тарасовск”: “В течение 18 месяцев экипаж работает в тяжелых климатических условиях, не получая зарплаты. Наши семьи находятся в нищенском положении. Бывшее руководство с июля 1998 года обещало нам репатриацию с полным расчетом. Мы обращались за помощью в прокуратуру Первомайского района и ITF (международный профсоюз моряков и докеров. - Ред.). Все наши попытки оказались безрезультатными. Обратиться за медпомощью в местные медучреждения не можем, так как все услуги платные. Среди членов экипажа наблюдаются сильные нервно-психические расстройства. Агент последний раз был более года назад, то есть экипаж брошен на произвол судьбы. Убедительно просим вашего содействия по нашей репатриации и выплате нам 130-тысячного долга по зарплате”.

Тем временем

Тем временем Анатолий Милашевич и Алексей Дмитриенко в Москве организовали и провели годовое собрание акционеров ОАО “Судоходная компания “Востоктрансфлот”. Наличие (по их собственным заявлениям) 64 процентов акций позволило в узком кругу первому стать председателем совета директоров, а второму занять пост генерального директора.

Из столицы во Владивосток и на суда было отправлено 1 июля соответствующее обращение. За поддержкой они обратились в Генеральную прокуратуру.

В свою очередь, действующее в Приморье руководство компании сообщило в средства массовой информации “об очередном подлоге со стороны Милашевича, Дмитриенко и Князева”. Пресс-служба ОАО СК “ВТФ” распространила информацию: “Определением краевого арбитражного суда от 22 июня по иску некоего ООО “Триумф” (подставной фирмы Милашевича, не состоящей в реестре акционеров) к “ВТФ” в качестве меры по обеспечению иска запрещено проведение общего собрания акционеров до вступления решения суда в законную силу. Кроме того, 25 июня Ленинским районным судом также вынесено определение о запрете общего собрания акционеров, назначенного на 30 июня. Основанием для таких решений послужило то, что вскрылись факты крупных махинаций бывшего руководства “ВТФ” с ценными бумагами общества, наличием значительного числа несуществующих акционеров, подделки документаций прежних собраний, проведенных в 1997-1998 годах. Имеются неопровержимые доказательства того, что группа Милашевича-Фокса никогда не владела контрольным пакетом акций ОАО СК “ВТФ”. Поэтому ее представители в бывшем составе совета директоров были нелигитимны. На основании этого бывшее руководство “ВТФ”, против которого возбуждено несколько уголовных дел, не имело права на проведение собрания акционеров. О дате проведения годового собрания акционеров ОАО СК “Востоктрансфлот” будет сообщено дополнительно”.

Во время своего визита на Дальний Восток первый вице-премьер Николай Аксененко, говорилось в отправленной на флот радиограмме, “поддержал губернатора Приморья Евгения Наздратенко в вопросах, касающихся безответственной распродажи российского флота, так как он своими действиями защищает интересы каждого жителя края и всей России. Это заявление передавалось всеми средствами массовой информации. Аксененко также заявил, что руководство Госкомрыболовства и все должностные лица, кто содействовал Милашевичу в распродаже флота, будут сняты со своих постов и привлечены к ответственности”.

Редакции “В” также стало известно, что нынешний директор компании Виктор Остапенко отдал распоряжение на суда своего пароходства, работающие в Тихоокеанском бассейне, избежать захода в Сингапур. Видимо, повторяется балтийский вариант, где команда Милашевича пытается рефрижераторы собрать в Риге. До этого она пробовала загнать теплоходы в Пусан. Заход в иностранный порт любого из 30 судов, ранее отданных под залог зарубежным компаниям, грозит им арестом и продажей с аукциона.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"