Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика, финансы

“Востоктрансфлот” чуть не пошел по рукам

На пресс-конференции, посвященной судьбе двух крупнейших приморских судоходных компаний, губернатор Приморья Евгений Наздратенко привел шокирующую всех цифру: после интенсивного хозяйничанья в “Востоктрансфлоте” команды Милашевича на плаву осталось всего семь “чистых” рефрижераторов, т. е. тех судов, которые еще не успели заложить или сдать в аренду.

На пресс-конференции, посвященной судьбе двух крупнейших приморских судоходных компаний, губернатор Приморья Евгений Наздратенко привел шокирующую всех цифру: после интенсивного хозяйничанья в “Востоктрансфлоте” команды Милашевича на плаву осталось всего семь “чистых” рефрижераторов, т. е. тех судов, которые еще не успели заложить или сдать в аренду.

Что кроется за словечком “перефлагирование”?

Тем не менее молодая команда москвичей, прочно обосновавшаяся на Кипре, продолжает всеми доступными им методами доказывать, что именно они, и только они, способны восстановить былую славу некогда крупнейшего в мире рефрижераторного пароходства. Но вот только реальные действия этих капиталистов новой формации не соответствуют их громким официальным заявлениям. На днях была предпринята еще одна попытка продажи четырех транспортных рефрижераторов. И если бы не гражданская позиция капитанов, эти рефрижераторы сменили бы российский флаг.

24 июня в адрес главы администрации "Владивостокского морского рыбного порта" Леонида Шайдурова пришла срочная радиограмма от капитана теплохода "Ульбанский залив" Александра Иничкина, в которой он сообщает, что получил "факс странного содержания от ген. директора ОАО СК ВТФ А. Дмитренко о необходимости захода судна в порт Пусан. Четкой команды нет, однако по смыслу понятно, что т/х "Ульбанский залив" должен "сменить документы оригинального судовладельца". Поэтому капитан просит срочно подтвердить правомочность действий судовладельца.

Почти одновременно с Иничкиным распоряжение следовать в порт Пусан "для смены документов" получили капитаны теплоходов "Чукотский берег", "Комсомолия Калининграда", "Уссурийская тайга". То есть если называть вещи своими именами, у "Востоктрансфлота" уводили четыре первоклассных судна.

Глава администрации "Владморрыбпорта" Леонид Шайдуров считает, что данное распоряжение идет вразрез с российским законодательством, кодексом торгового мореплавания и приказами Госкомрыболовства № 62 и 132, и сообщает капитанам, что "Ульбанский залив" и "Комсомолия Калининграда" находится в залоге у компании "Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам" (г. Москва), а теплоходы "Уссурийская тайга" и "Чукотский берег" проданы другой московской компании "Белый кит".

Поэтому капитанам всех четырех "распродажных" полетели радиограммы за подписями губернатора края Евгения Наздратенко и главы администрации морского рыбного порта Леонида Шайдурова, в которых им было предложено немедленно встать на якорь за пределами территориальных вод Республики Корея и выполнять распоряжения законного руководства "Востоктрансфлота" (Остапенко, Плечков).

Мера жесткая, но абсолютно необходимая. Как еще поступать, если Милашевич и Ко готовы начать широкомасштабную распродажу всего рефрижераторного флота. И московские чиновники так или иначе содействуют подобной "работе". Госкомрыболовство РФ, призванное стоять на страже интересов отечественных рыбаков, дает разрешение остаться под флагом Кипра семи судам "Востоктрансфлота", стоящим в портах Рига и Санкт-Петербург. А ведь всем очевидно, что, выйдя под этим флагом в море, рефрижераторы в Россию больше никогда не вернутся. Добавьте сюда еще четыре судна, на которые поданы документы для их продажи. Вот и получается, что "Востоктрансфлот" окончательно пойдет на дно. Естественно, краевая администрация с такой перспективой согласиться не может. "Прошу вас вмешаться в процесс распродажи российских судов иностранным судовладельцам, предотвратить развал крупнейшего в России транспортного предприятия рыбной промышленности, - пишет губернатор края Евгений Наздратенко председателю Госкомрыболовства РФ Николаю Ермакову. - Со своей стороны администрация края, насколько это возможно, препятствует разбазариванию рыбопромыслового флота. Однако наши действия недостаточно эффективны без твердой позиции Госкомрыболовства РФ, которое дает разрешение на снятие судов из Регистра России".

Автор : Андрей ИВЛЕВ, "Владивосток"

В этом номере:
“Востоктрансфлот” чуть не пошел по рукам

На пресс-конференции, посвященной судьбе двух крупнейших приморских судоходных компаний, губернатор Приморья Евгений Наздратенко привел шокирующую всех цифру: после интенсивного хозяйничанья в “Востоктрансфлоте” команды Милашевича на плаву осталось всего семь “чистых” рефрижераторов, т. е. тех судов, которые еще не успели заложить или сдать в аренду.

Виктор МИСЬКОВ: “Никому не позволим уничтожить наш флот!”

Как уже сообщал “В”, в течение последних двух недель в Приморье разворачивается скандал, связанный с очередной попыткой передела собственности в области морского судоходства. Особенно ярко это проявилось на примере компании “Востоктрансфлот”, флот которой сокращается как шагреневая кожа. Вместе с тем на прошедшей неделю назад пресс-конференции губернатор края Евгений Наздратенко выразил вполне обоснованную тревогу и по поводу судьбы крупнейшей судоходной компании России - ОАО “ДВМП”, в которой после последнего акционерного собрания, состоявшегося 21 мая, из 11 членов наблюдательного совета шесть мест заняли представители иностранных инвесторов и бывшего руководства “Востоктрансфлота”. Вполне понятен интерес к этой теме и читателей “В” - жителей города, где чуть ли не каждая вторая семья так или иначе связана с морем. Изложить свое мнение о складывающейся ситуации мы попросили сегодня генерального директора ОАО “Дальневосточное морское пароходство” Виктора Миськова.

Рубликом по “кубикам”

“Принятие Государственной думой России закона “О налоге на автомобили с рабочим объемом двигателя более 2500 кубических сантиметров” противоречит интересам нашего региона”, - об этом заявил, выступая в прямом эфире радиостанции “Тихий океан”, губернатор Приморского края Евгений Наздратенко.

Банк работает в интеренсах села

В газете “Владивосток” 18.06.99 вице-губернатор края Валентин Дубинин посетовал на то, как трудно ему работать с Приморским региональным филиалом СБС-АГРО в вопросах кредитования сельхозтоваропроизводителей. Посетовал и на то, как сложно краевому департаменту сельского хозяйства взаимодействовать с банком - банком, который заслуженно третий год подряд является банком-агентом средств спецфонда кредитования АПК, и не только по Приморскому краю, но и по всей стране. Нигде по стране претензий к банку не возникает, соседи в Хабаровском крае работают с банком нормально, администрация Хабаровского края всегда в срок отвечает по всем своим обязательствам. А в Приморье, оказывается, надо банк менять. СБС-АГРО, как и любой нормальный банк-долгожитель, далек от политики, и сегодня мы постараемся не вдаваться в полемику и ответим только на поставленные банку вопросы.

Господа офицеры

Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Михаил Захаренко, начальник штаба ТОФ вице-адмирал Виктор Федоров и губернатор Приморья капитан 1-го ранга запаса Евгений Наздратенко вручили лейтенантские погоны и кортики 259 выпускникам военно-морского института им. С. О. Макарова.

Последние номера