Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

ТГТРК уверенно лидирует на телевизионном рынке Владивостока

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения провели анализ телерынка Владивостока. Исследование еще раз подтвердило: хотя эфир краевого центра насыщен телевизионными каналами, у Тихоокеанской государственной телерадиокомпании “Владивосток” по-прежнему нет реальных конкурентов.

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения провели анализ телерынка Владивостока. Исследование еще раз подтвердило: хотя эфир краевого центра насыщен телевизионными каналами, у Тихоокеанской государственной телерадиокомпании “Владивосток” по-прежнему нет реальных конкурентов.

Среднесуточная аудитория ТГТРК “Владивосток”, по данным социологов, в течение недели составляет 139 тысяч человек (далее идут “Восток-ТВ” – 57 тыс. чел., РВК – 52 тыс. чел., ПКТВ и “Восход” – по 25 тыс. чел.). Среднесуточная аудитория ТГТРК увеличивается в рабочие дни, с понедельника по пятницу (145 тыс. чел., “Восток-ТВ” – 60 тыс. чел., РВК – 53 тыс. чел., ПКТВ – 28 тыс. чел., “Восход” – 27 тыс. чел.), и несколько сокращается в субботу и воскресенье (125 тыс. чел., “Восток-ТВ” – 51 тыс. чел., РВК – 50 тыс. чел., УТВ – 33 тыс. чел., “Восход” - 20 тыс. чел.). Характерно, что в выходные дни у ТГТРК “Владивосток” сокращается только аудитория 5-го - российского канала, на 6-м канале, где ТГТРК вещает совместно с “Общественным телевидением Приморья”, аудитория, наоборот, возрастает и даже превышает аудиторию “ОТВ-Прим” (26 и 16 тыс. чел. соответственно).

В так называемый “прайм-тайм” (с 19 до 23 часов) среднесуточная аудитория ТГТРК достигает 76 тыс. чел. (“Восток-ТВ” – 36 тыс. чел., ПКТВ – 24 тыс. чел.).

Накопленная аудитория ТГТРК “Владивосток” составляет в течение недели 395 тыс. чел. (“Восток-ТВ” – 184 тыс. чел., РВК – 171 тыс. чел., “Новая волна” – 117 тыс. чел., УТВ – 112 тыс. чел.). В “прайм-тайм” у ТГТРК 264 тыс. чел. накопленной аудитории, у “Востока-ТВ” – 133 тыс. чел., у ПКТВ – 87 тыс. чел., у “Восхода” - 77 тыс. чел.

Максимальный среднесуточный рейтинг 15 минут составляет у ТГТРК “Владивосток” 8,1% (далее идут “Восток-ТВ” – 3,8%, “Восход” – 3,6%, РВК – 2,9% и ПКТВ – 2,0%). При этом он почти не меняется в рабочие и выходные дни: 8,1% с понедельника по пятницу и 8,0% в субботу и воскресенье (“Восток-ТВ” соответственно 4,1 и 2,9%, “Восход” – 3,9 и 2,9% , РВК – 2,8 и 3,2%, ПКТВ – 2,2 и 1,6%).

Итоги социологического опроса комментирует председатель Тихоокеанской телерадиокомпании “Владивосток” Валерий Бакшин:

- В последнее время в приморской прессе порой высказывается мнение, что среди краевых электронных средств массовой информации в лидеры выходят молодые компании – “ОТВ-Прим”, “Новая волна” и некоторые другие. Увы, авторы таких высказываний выдают желаемое за действительное. Как показывают результаты исследования ВЦИОМ, если на радиорынке с нашей компанией довольно успешно конкурирует “Радио Ви-Би-Си” (мы лидируем в проводном радио, “Ви-Би-Си” – в эфирном), то на телерынке у ТГТРК реальных конкурентов практически нет. Более того, кроме ТГТРК здесь прочны позиции как раз “старых” компаний, не первый год работающих в телевизионном эфире – “Восток-ТВ”, РВК, ПКТВ. Лишь “Восход” (точнее, СТС-“Восход”) за счет кинофильмов пытается соперничать с ними.

Столь уверенное лидерство между тем не успокаивает наших тележурналистов. В русле инициированной ВГТРК перестройки концепции телевизионного вещания (а ТГТРК – дочернее предприятие Всероссийской телерадиокомпании) мы существенно увеличили информационную насыщенность наших программ. Сейчас в эфир выходит семь информационных блоков, основной из которых – “Местное время” - занимает 50 минут. В “МВ” стало больше позитивной информации, чаще в студии выступают главы городов и районов края. Но не скрою, меня далеко не во всем устраивает концепция нынешнего “Местного времени”: не хватает спортивной информации, экономических новостей, порой бывает перебор политики. Но реорганизованная редакция информационных программ дирекции телевидения в своем нынешнем составе работает недавно, в ней, на мой взгляд, неплохой сплав опытных и начинающих журналистов, и если мы решим проблему “диспетчера” (Сергей Землянский не так давно перешел на радиостанцию “Тихий океан”), передачи “МВ” станут более ровными.

Из-за финансовых и технических проблем (работающая на край телерадиокомпания финансируется только из федерального бюджета) мы несколько ограничили объем так называемых тематических программ. И здесь, я думаю, есть резервы: за счет некоторого сокращения общественно-политических передач можно больше готовить программ, рассчитанных на самую широкую аудиторию, прежде всего молодежную. Хотя, к сожалению, политика традиционно больше всего интересует некоторых журналистов нашей компании, и зачастую это происходит в ущерб журналистскому творчеству.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Миллионы - здравоохранению

Несмотря на напряженную ситуацию с городским бюджетом, с начала нынешнего года администрация Владивостока сумела перечислить на нужды здравоохранения 97 млн. рублей.

ТГТРК уверенно лидирует на телевизионном рынке Владивостока

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения провели анализ телерынка Владивостока. Исследование еще раз подтвердило: хотя эфир краевого центра насыщен телевизионными каналами, у Тихоокеанской государственной телерадиокомпании “Владивосток” по-прежнему нет реальных конкурентов.

Чудо-сеялка

Сельхозтехника арсеньевского "Аскольда" ступила на поля Сибири. А первыми агрегатами, примененными здесь местными аграриями в ходе завершившейся посевной, стали сеялки точного высева семян овощных культур.

"Динкома" не зверит и не скотинит

В Находке состоялась презентация напитков, произведенных компанией "Динкома". Это продукция, изготовленная на основе натуральных компонентов: соков дикоросов, концентрата элеутерококка, меда, пектинов.

Миллион... для тайги

Богатый урожай саженцев кедра корейского - около миллиона штук! - вырастили в своем питомнике специалисты Арсеньевского лесхоза. Хозяйство завершило работы по их посадкам в лесах Анучинского и Яковлевского районов.

Последние номера