ТГТРК уверенно лидирует на телевизионном рынке Владивостока

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения провели анализ телерынка Владивостока. Исследование еще раз подтвердило: хотя эфир краевого центра насыщен телевизионными каналами, у Тихоокеанской государственной телерадиокомпании “Владивосток” по-прежнему нет реальных конкурентов.

24 июнь 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №613 от 24 июнь 1999

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения провели анализ телерынка Владивостока. Исследование еще раз подтвердило: хотя эфир краевого центра насыщен телевизионными каналами, у Тихоокеанской государственной телерадиокомпании “Владивосток” по-прежнему нет реальных конкурентов.

Среднесуточная аудитория ТГТРК “Владивосток”, по данным социологов, в течение недели составляет 139 тысяч человек (далее идут “Восток-ТВ” – 57 тыс. чел., РВК – 52 тыс. чел., ПКТВ и “Восход” – по 25 тыс. чел.). Среднесуточная аудитория ТГТРК увеличивается в рабочие дни, с понедельника по пятницу (145 тыс. чел., “Восток-ТВ” – 60 тыс. чел., РВК – 53 тыс. чел., ПКТВ – 28 тыс. чел., “Восход” – 27 тыс. чел.), и несколько сокращается в субботу и воскресенье (125 тыс. чел., “Восток-ТВ” – 51 тыс. чел., РВК – 50 тыс. чел., УТВ – 33 тыс. чел., “Восход” - 20 тыс. чел.). Характерно, что в выходные дни у ТГТРК “Владивосток” сокращается только аудитория 5-го - российского канала, на 6-м канале, где ТГТРК вещает совместно с “Общественным телевидением Приморья”, аудитория, наоборот, возрастает и даже превышает аудиторию “ОТВ-Прим” (26 и 16 тыс. чел. соответственно).

В так называемый “прайм-тайм” (с 19 до 23 часов) среднесуточная аудитория ТГТРК достигает 76 тыс. чел. (“Восток-ТВ” – 36 тыс. чел., ПКТВ – 24 тыс. чел.).

Накопленная аудитория ТГТРК “Владивосток” составляет в течение недели 395 тыс. чел. (“Восток-ТВ” – 184 тыс. чел., РВК – 171 тыс. чел., “Новая волна” – 117 тыс. чел., УТВ – 112 тыс. чел.). В “прайм-тайм” у ТГТРК 264 тыс. чел. накопленной аудитории, у “Востока-ТВ” – 133 тыс. чел., у ПКТВ – 87 тыс. чел., у “Восхода” - 77 тыс. чел.

Максимальный среднесуточный рейтинг 15 минут составляет у ТГТРК “Владивосток” 8,1% (далее идут “Восток-ТВ” – 3,8%, “Восход” – 3,6%, РВК – 2,9% и ПКТВ – 2,0%). При этом он почти не меняется в рабочие и выходные дни: 8,1% с понедельника по пятницу и 8,0% в субботу и воскресенье (“Восток-ТВ” соответственно 4,1 и 2,9%, “Восход” – 3,9 и 2,9% , РВК – 2,8 и 3,2%, ПКТВ – 2,2 и 1,6%).

Итоги социологического опроса комментирует председатель Тихоокеанской телерадиокомпании “Владивосток” Валерий Бакшин:

- В последнее время в приморской прессе порой высказывается мнение, что среди краевых электронных средств массовой информации в лидеры выходят молодые компании – “ОТВ-Прим”, “Новая волна” и некоторые другие. Увы, авторы таких высказываний выдают желаемое за действительное. Как показывают результаты исследования ВЦИОМ, если на радиорынке с нашей компанией довольно успешно конкурирует “Радио Ви-Би-Си” (мы лидируем в проводном радио, “Ви-Би-Си” – в эфирном), то на телерынке у ТГТРК реальных конкурентов практически нет. Более того, кроме ТГТРК здесь прочны позиции как раз “старых” компаний, не первый год работающих в телевизионном эфире – “Восток-ТВ”, РВК, ПКТВ. Лишь “Восход” (точнее, СТС-“Восход”) за счет кинофильмов пытается соперничать с ними.

Столь уверенное лидерство между тем не успокаивает наших тележурналистов. В русле инициированной ВГТРК перестройки концепции телевизионного вещания (а ТГТРК – дочернее предприятие Всероссийской телерадиокомпании) мы существенно увеличили информационную насыщенность наших программ. Сейчас в эфир выходит семь информационных блоков, основной из которых – “Местное время” - занимает 50 минут. В “МВ” стало больше позитивной информации, чаще в студии выступают главы городов и районов края. Но не скрою, меня далеко не во всем устраивает концепция нынешнего “Местного времени”: не хватает спортивной информации, экономических новостей, порой бывает перебор политики. Но реорганизованная редакция информационных программ дирекции телевидения в своем нынешнем составе работает недавно, в ней, на мой взгляд, неплохой сплав опытных и начинающих журналистов, и если мы решим проблему “диспетчера” (Сергей Землянский не так давно перешел на радиостанцию “Тихий океан”), передачи “МВ” станут более ровными.

Из-за финансовых и технических проблем (работающая на край телерадиокомпания финансируется только из федерального бюджета) мы несколько ограничили объем так называемых тематических программ. И здесь, я думаю, есть резервы: за счет некоторого сокращения общественно-политических передач можно больше готовить программ, рассчитанных на самую широкую аудиторию, прежде всего молодежную. Хотя, к сожалению, политика традиционно больше всего интересует некоторых журналистов нашей компании, и зачастую это происходит в ущерб журналистскому творчеству.