Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Авиашоу над Арсеньевом: от “Пчелки” до “Акулы”

В минувшую субботу Арсеньев превратился в подобие Ле-Бурже. Город праздновал 90-летие легендарного директора авиакомпании “Прогресс” Героя Социалистического Труда и лауреата Ленинской премии в области науки и техники Николая Сазыкина. При многотысячном скоплении всех поколений авиастроителей и их гостей из других предприятий и организаций, из Владивостока и даже из-за рубежа в небе Арсеньева развернулось авиашоу, каких не знало Приморье.

В минувшую субботу Арсеньев превратился в подобие Ле-Бурже. Город праздновал 90-летие легендарного директора авиакомпании “Прогресс” Героя Социалистического Труда и лауреата Ленинской премии в области науки и техники Николая Сазыкина. При многотысячном скоплении всех поколений авиастроителей и их гостей из других предприятий и организаций, из Владивостока и даже из-за рубежа в небе Арсеньева развернулось авиашоу, каких не знало Приморье.

Воздушный парад открыла знаменитая “Пчелка”, ведомая одним из основателей заводского аэроклуба Борисом Чиковым. Именно с нее в 1965 году завод начал восхождение к утверждению своего “летающего” профиля. И вот уже блестящие возможности демонстрирует воздушный акробат “Як-55” - последний из серии спортивно-пилотажных самолетов предприятия, модернизированный вариант которого завоевал в Ле-Бурже Гран-при. Пилотирует его летчик-испытатель Андрей Обревко - сын недавно ушедшего на заслуженный отдых испытателя и чемпиона мира по спортивному пилотажу Виктора Обревко. “Мертвые петли”, “бочки”, “абракадабры” и многие другие сложнейшие фигуры высшего пилотажа легко и изящно продемонстрировал “Як” - и вдруг все замирают: издали послышался знакомый и грозный рокот первенца отечественного боевого вертолетостроения “Ми-24” - “Летающего танка”. Да, первый из доставленных на завод из черниговского авиаполка имени Ленина для капитального ремонта “Летающий танк” к юбилею Н. Сазыкина полностью восстановлен и уверенно демонстрирует свои летно-технические возможности. Символично, что ведет его герой афганской войны, четырежды орденоносец, летчик-испытатель полковник Владимир Хорев.

Спрашиваю стоящего рядом консула Японии во Владивостоке господина Иидзиму Ясумасу о его впечатлении от нашего ударного геликоптера.

- Прежде я видел “Ми-24” только по телевидению, во время событий в Афганистане, - отвечает он, - и вот представилась возможность посмотреть его в оригинале. Впечатление от вертолета очень мощное! Думаю, если бы он пролетал с вооружением - это было бы еще более красиво.

Позже Иидзима-сан даст достойную оценку и взлетевшей в небо “Черной акуле”. И заявит корреспонденту “В” о желании Японии совместно с “Прогрессом” производить легкий гражданский вертолет “Ми-34”. По схеме “фюзеляж - прогрессовский, мотор - японский”. Возможно, для такого сотрудничества при поддержке губернатора Евгения Наздратенко путь будет открыт в ближайшее время.

И вот он - только что сошедший со сборочных стапелей после почти 3-летнего перерыва “Ка-50”. Само появление в небе Арсеньева этого вертолета - свидетельство трудовой победы авиастроителей, сумевших при полном отсутствии финансирования и материальной поддержки со стороны государства подарить нашей армейской авиации эту замечательную машину. И путь ей теперь - в тот же черниговский авиаполк.

Автор : Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
"Востоктрансфлот" хотели столкнуть в ад

С возвращением на прошлой неделе к управлению ОАО СК "Востоктрансфлот" администрации во главе с В. Остапенко раскрыт секретный план уничтожения (тотальной распродажи имущества по частям) российской акционерной компании, который был задуман и во всех деталях разработан кучкой самозваных "руководителей" "ВТФ", возглавляемой А. Милашевичем и А. Дмитренко, еще до их незаконного прихода к власти в августе 1997 года.

Евгений Наздратенко: от ответственности за разграбление российского флота никто не уйдет

Стала известна реакция губернатора Приморского края Евгения Наздратенко на последние события в “Востоктрансфлоте” в связи с вступлением в свои обязанности законного состава совета директоров и исполнительной дирекции судоходной компании, возглавляемых соответственно В. Мистюком и В. Остапенко.

Заявление совета директоров ОАО СК “Востоктрансфлот”

9 июня 1999 года в соответствии с решением Приморского краевого суда в ОАО “Судоходная компания “Востоктрансфлот” приступил к исполнению обязанностей законный состав совета директоров. В нашем распоряжении оказались документы, которые позволяют сделать вывод, что в Приморском крае осуществляется секретная операция, разработанная иностранными спецслужбами с целью тотального уничтожения флота России на Тихом океане посредством продажи иностранными компаниями за бесценок судов таких организаций, как ВБТРФ, Дальневосточная база флота, “Приморрыбпром”, “Востоктрансфлот”.

ДВБФ целиком продается

Арбитражный суд Приморского края принял решение ввести конкурсное производство на ОАО “Дальневосточная база флота по добыче и обработке морепродуктов”.

Грабеж через банкротство

Грабительский характер банкротства, жертвами которого стали сотни предприятий по всей России, наконец-то начинают осознавать и федеральные власти, считает первый вице-губернатор края Геннадий Токуленко. На совещании с председателями комитетов по управлению имуществом муниципальных образований Приморского края он привел оценку министра Госкомимущества России Фарита Газизулина, который назвал процедуру банкротства “хищнической, разбойной приватизацией”.

Последние номера