Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Новости, события

Стена высотой с трехэтажный дом рухнула на автостоянку

Построенная из бетонных блоков на улице Магнитогорской во Владивостоке подпорная стена высотой с трехэтажный дом развалилась и рухнула: после дождей "поплыл", вспучился грунт, выдавив многотонные блоки.

Построенная из бетонных блоков на улице Магнитогорской во Владивостоке подпорная стена высотой с трехэтажный дом развалилась и рухнула: после дождей "поплыл", вспучился грунт, выдавив многотонные блоки.

Бетонно-земляные саркофаги погребли под собой останки машин

Как раз в низу этой подпорной стены, рядом с предприятием общества слепых “Ритм”, находится автостоянка, куда и грохнулись упавшие с откоса бетонные монолиты. Слава богу, что случилось это в час глухой, предрассветный, и клиентов на стоянке не было...

Выскочившие из своей сторожки на грохот обвала охранники увидели, что от нескольких вверенных им машин почти ничего не осталось. К примеру, у ночевавшего на этой стоянке такси, бывшего прежде автомобилем “Волга”, уцелели только дверцы. Микроавтобус “Мазда-Бонго” бетонными блоками расплющило полностью. У стоявшего чуть поодаль грузовичка “Мазда-Титан” оказалась напрочь раздавленной кабина. Вскользь досталось и соседним машинам - скажем, у дорогого “навороченного” джипа как ножом срезало декоративную решетку.

Каждый может себе представить, с какими чувствами смотрели поутру невезучие автовладельцы на бетонно-земляные саркофаги, которые погребли под собой останки машин, уже не имеющих права так называться. Но не меньше эмоций бушевало и на верху пресловутой подпорной стены: там располагается гаражный кооператив “Чкаловец”.

Именно для того, чтобы без всякого риска, согласно строительным нормам и правилам “посадить” вблизи откоса 38 капитальных гаражей, и соорудили в свое время эту подпорную стену. Словом, сначала возвели стену, а уж потом над укрепленным обрывом начали строить автомобильные боксы. Сегодня один из них - буквально на весу, гаражи по соседству тоже очутились в опасной близости от края обрыва, и неизвестно еще, где и какие внутри массива грунта образовались пустоты...

- А они есть, я в этом уверен, - сказал корреспонденту “В” член ГСК “Чкаловец” Александр Лебедев. - Ведь мы еще полгода назад заметили, что стенка начала ползти. Мы даже в прокуратуру Советского района обращались, а потом были вынуждены заключить договор с ДальНИИ на изыскательские работы.

Как выяснилось, у теперешнего правления ГСК нет документации времен строительства. Когда подпорка под гаражами вовсю начала ползти, встревоженные автовладельцы отправились на поклон к специалистам, и те обещали провести экспертизу состояния стены и дать необходимые рекомендации к 15 июня. До намеченной даты бетонированный откос не дотерпел чуть больше двух недель - рухнул.

Печальный этот случай наводит на совсем уж грустные размышления. Считал ли кто-нибудь, сколько таких подпорных стенок в почти миллионном Владивостоке, сплошь состоящем из сопок, холмов, пригорков и склонов? Проверяет ли опять-таки кто-нибудь из муниципальных служащих прочность и безопасность этих некогда укрепленных обрывов и откосов?

Всем известно, что климат у нас сложный, влажный. Обеспокоенные жители домов, угнездившихся у постепенно “ползущих” подпорных стенок, говорят, что в них не делают выходов для дождевых и грунтовых вод. Забетонированные откосы честно удерживают воду до тех пор, пока вспучившийся грунт не прорвет преграду. Прецедент теперь есть. Чего ждать в следующий раз? Жертв?

Автор : Светлана ЖУКОВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Иномарки пошлиной считают

Ровно в 10 раз снизился поток автомобилей импортного производства, перемещаемых физическими и юридическими лицами через государственную границу. Стало быть, и федеральный бюджет получает таможенных платежей ровно в 10 раз меньше.

“Дальзавод” в будущее смотрит с надеждой

В последнее время в средствах массовой информации прошла серия публикаций, в которых ход событий на “Дальзаводе” отражается как в кривом зеркале. И хотя крупнейшее на Дальнем Востоке судоремонтное предприятие за более чем вековую историю никогда не нуждалось в дополнительном представлении, равно как и в защите - всегда на виду, его коллектив без лишних слов доказывал, что любые задачи дальзаводчанам по плечу. Однако сегодня мы считаем крайне важным высказаться по поводу некоторых публикаций с общей тональностью: “Кому выгодно сгущать тучи над “Дальзаводом”?” Этот вопрос возникает невольно, когда читаешь статью с набором умело подобранных фактов со знаком минус, в том числе и материалов для служебного пользования, подталкивает к выводу: из-за туч солнца уже не увидеть!

Все равно золото помоем

Территория Красноармейского района - одна из самых богатых в Приморье месторождениями руд, редких и ценных металлов и минералов. Вольфрам, олово, золото, полудрагоценные камни - вот далеко не полный перечень сокровищ Сихотэ-Алиня. Однако в последние годы Приморский ГОК, Приморский прииск, оловодобывающее предприятие в селах Таежном и Молодежном простаивали.

Лучшую зарубку сделал “Квант”

На прошедшем закрытом аукционе по передаче в аренду одного из таежных участков Чугуевского района победителем признано ООО “Квант” из Ольгинского района. Оно не только предложило более высокую плату за пользование лесосекой, но и по конкурсу документов доказало преимущества в технической и технологической подготовке производства, способного, в частности, вести переработку древесины.

Налетели вдруг дожди, наскандалили

Очередной циклон вынес ливневые тучи из района юго-восточного Китая, Филиппин и южной части Тихого океана через Корейский полуостров и острова японской гряды на береговую черту российского Дальнего Востока. В регионе осадков выпало от декадной до месячной нормы. Но этого хватило, чтобы реки края переполнились и вышли из берегов.

Последние номера