Иномарки пошлиной считают

Ровно в 10 раз снизился поток автомобилей импортного производства, перемещаемых физическими и юридическими лицами через государственную границу. Стало быть, и федеральный бюджет получает таможенных платежей ровно в 10 раз меньше.

1 июнь 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №600 от 1 июнь 1999

Ровно в 10 раз снизился поток автомобилей импортного производства, перемещаемых физическими и юридическими лицами через государственную границу. Стало быть, и федеральный бюджет получает таможенных платежей ровно в 10 раз меньше.

Таможня дала добро на ввоз автомобилей, но поборы не снизила

К примеру, если в первом квартале прошлого года в порту Владивосток было выгружено 12084 иномарки, то с января по апрель текущего года в местной таможне оформили всего 1188 машин. Поток транспорта резко сократился после августовского падения рубля. Завозить автомобили из соседних стран - Японии и Республики Корея стало невыгодно. А государство стало терять миллионы рублей.

На прошлой неделе Дальневосточное таможенное управление отправило в Москву письмо, в котором указывает на недальновидность и убыточность подобной политики. Однако изменить ситуацию может лишь само правительство по представлению Государственного таможенного комитета. Специалисты на местах считают, что лучше брать увеличением грузопотока с разумными ставками, чем вздутыми пошлинами.

А пока таможенные стоимость и пошлины на ввозимые автомобили остаются без изменения. Транспортные средства, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, могут перемещаться физическими лицами через границу РФ в упрощенном, льготном варианте (знаменитое 808-е постановление правительства). То есть все льготы сохраняются.

К льготным категориям относятся моряки и рыбаки на российских судах загранплавания, осуществляющие функции управления, жизнеобеспечения и обслуживания судна во время рейса, если автомашина приобретена человеком за пределами России в период исполнения указанных обязанностей. То же относится и к экипажам российских воздушных судов и дипломатических курьеров МИДа страны. Для ввоза одного транспортного cредства по льготной ставке 0,3 евро за 1 куб. см объема двигателя человек должен находиться непрерывно за пределами России более 6 месяцев. Для некоторых категорий граждан предусмотрена возможность сложения сроков пребывания вне страны в течение двух календарных лет.

Новые транспортные средства (то есть менее трех лет с момента выпуска, независимо от величины пробега) с объемом двигателя более 1599 куб. см ввозятся только с полной уплатой таможенных платежей. Для таможенного оформления транспортного средства требуется предоставить декларацию на ввезенный автомобиль, транспортные и товаросопроводительные документы, заявление на получение льгот с указанием фактов и документов.

При этом людям необходимо заплатить сполна по схеме совокупного таможенного платежа. Это включает в себя сборы за таможенное оформление, импортную пошлину, акциз и налог на добавленную стоимость. Таможенная стоимость заявляется самим владельцем импортной машины в декларации или заявлении либо в грузовой таможенной декларации в случае перемещения транспорта для коммерческих целей.

Необходимо подчеркнуть, что таможенная стоимость подтверждается счетами, чеками и справками. Однако в таможне могут и самостоятельно определить стоимость, если появится подозрение, что она недостоверна.

Импортная пошлина рассчитывается по ставкам, установленным на день оформления в зависимости от года выпуска транспортного средства, объема и типа двигателя. Диапазон ставок разнится от 0,4 евро до 2,5 евро за 1 куб. см при 30 процентах таможенной стоимости.

Акциз включает в себя таможенную стоимость, сборы за таможенное оформление и суммы импортной пошлины. Все это умножается на 10 процентов. И не забудьте, что акциз рассчитывается для машин с объемом двигателя свыше 2500 куб. см. К этому неоходимо прибавить еще и налог на добавленную стоимость. Он рассчитывается из таможенной стоимости плюс сумма импортной пошлины, подлежащая уплате, и сумма акциза. Все это умножается на 20 процентов.

На последней пресс-конференции, которую провели начальник отдела контроля таможенной стоимости ДВТУ Ирина Карлович, начальник юридического отдела Влада Алтуфьева, главный инспектор организации таможенного оформления Елена Красавина и главный инспектор отдела организации взимания таможенных платежей Светлана Мархель, они подчеркнули, что есть возможность завезти транспорт по единой ставке в размере 1 евро за 1 куб. см. Право на это имеют... беженцы, которые спешат в Россию и ввозят при этом автомобили российского производства.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"