Прибыль “Приморскому пароходству” принесли офф-шорные компании

АО “Приморское морское пароходство”, по предварительным данным, завершило 1996 год с балансовой прибылью в размере 442 миллиона рублей (79 тысяч долларов США). Об этом сообщил на пресс-конференции журналистам генеральный директор предприятия Александр Кириличев.

22 янв. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №60 от 22 янв. 1997

АО “Приморское морское пароходство”, по предварительным данным, завершило 1996 год с балансовой прибылью в размере 442 миллиона рублей (79 тысяч долларов США). Об этом сообщил на пресс-конференции журналистам генеральный директор предприятия Александр Кириличев.

По итогам 1995 года балансовая прибыль компании достигала 115 миллиардов 223 миллионов рублей, а чистая превысила 12 миллиардов. По мнению заместителя генерального директора АО “ПМП” Евгения Козьмина, снижение прибыли произошло вследствие перехода пароходства с 1 января нынешнего года на новую форму бухгалтерского учета, принятую в международной практике. На этот шаг предприятие пошло по рекомендации своего аудитора - компании “Мур Стефенс” (Moore Stephens). По мнению ее специалистов, ведение учета по мировым стандартам позволит любому зарубежному инвестору составить более полное представление о положении дел в пароходстве, сравнив его показатели с имеющимися результатами других судоходных компаний.

Принципиальное отличие новой системы от старой заключается в том, что если ранее все операции учитывались только после поступления или списания денег в кассе, то теперь учет ведется по законченным рейсам. Это привело к тому, что некоторые расходы, которые “ПМП” понесло в 1995-м, отразились в отчетности 1996 года. В результате первое полугодие 1996 года “Приморское морское пароходство” закончило даже с убытками, размер которых составил 10 миллиардов рублей.

Между тем балансовая прибыль всей корпорации PRISCO, куда помимо собственно “ПМП” входят его дочерние офф-шорные компании, более велика: 10 миллионов 716 тысяч долларов США. Она получена в основном за счет перевозок грузов иностранных фрахтователей. В офф-шорные компании передаются все вновь построенные суда, а также те танкеры, что используются в качестве залога под кредиты зарубежных банков. Все они используются на международных линиях. Свои офф-шорные компании “ПМП” регистрирует в безналоговых зонах: на британском острове Мэн и на Кипре.

Седьмая по счету офф-шорная компания Prisco New World Shipping Ltd была зарегистрирована со стопроцентным участием “Приморского морского пароходства” на Кипре в последних числах декабря. Ей переданы 5 танкеров-продуктовозов типа “Вентспилс” дедвейтом по 6237 тонн постройки 1985-86 годов. В 1998 году в состав ее флота войдут и 3 танкера-химовоза дедвейтом по 45 тысяч тонн каждый, контракт о строительстве которых подписан с судостроительной верфью “Дайдун” (Daedong) 14 декабря.

По словам директора финансового департамента АО “ПМП” Светланы Голомовзой, еще одним основным новшеством в финансовой политике предприятия в минувшем году стало сокращение наличных внутрикорпоративных расчетов при помощи зарплатных пластиковых карточек системы VISA International. Договор об использовании таких карточек подписан с “Дальневосточным банком”, и теперь более 2 тысяч работников АО “Приморское морское пароходство” будут получать зарплату “пластиковыми деньгами”. Учитывая, что средний заработок в пароходстве составляет около 2 миллионов рублей, через счета предприятия в “Дальбанке” должно, таким образом, пройти около 4 миллиардов рублей.

Генеральный директор АО “ПМП” Александр Кириличев подчеркнул, что в 1996 году “Приморское морское пароходство” сохранило свои позиции на международном рынке перевозок жидких грузов и вошло в число 10 крупнейших танкерных судоходных компаний мира.

Сегодня “ПМП” располагает самым молодым флотом по сравнению с другими судоходными компаниями региона. Средний возраст одного танкера “ПМП” составляет 12,4 года, а после завершения строительства на верфях Южной Кореи серии из 5 новых судов этот показатель сократится до 11 лет. Сегодня в “Дальневосточном морском пароходстве” “средний” теплоход работает 18,6 года, в Сахалинском - 22 года, а в Камчатском пароходстве - 28 лет. Больше половины танкеров “ПМП” оснащены современными системами навигации, хотя во всем мире этим оборудованием располагает не более 15 процентов флота.

В основном программа обновления флота финансируется за счет кредитов зарубежных банков, среди которых Европейский банк реконструкции и развития, “Хилл Сэмуэль” (Hill Samuel), “Нидшип банк” (Nedship Bank), “Мис Пирсон” (Mees Pierson) и “Кристианиа банк” (Christiania Bank).

Общий объем кредитного портфеля пароходства составляет сегодня около 95 миллионов долларов США. Ожидается, что он возрастет почти вдвое после того, как за рубежом будет размещен заказ на строительство серии крупнотоннажных танкеров дедвейтом до 100 тысяч тонн каждый. Только один из них обойдется в 50-70 миллионов долларов.

Эти суда, как ожидается, займутся транспортировкой сахалинской нефти, добычу которой на шельфе острова предполагается начать уже в нынешнем году. Как уже сообщал “В”, “Приморское пароходство” вступило в борьбу с крупнейшими судоходными компаниями мира за право получить крупные заказы от консорциума российских и зарубежных компаний, осуществляющего реализацию проектов “Сахалин-1” и “Сахалин-2”.

Александр Кириличев пояснил, что ежегодный объем вывозимой с острова нефти уже к концу следующего года может достигнуть 5 миллионов тонн, а общая транспортная составляющая проектов “Сахалин-1” и “Сахалин-2” оценивается в 1,3 миллиарда долларов США. Скорее всего российским танкерным компаниям будет отдана половина этой суммы. Причем своим основным конкурентом в “ПМП” считают “Новороссийское морское пароходство”.

Автор: Дмитрий ЧЕРНОВ, “Владивосток”