Высокой страсти не имея...

Становлюсь значимым: меня заметили. И не где-нибудь в Приморье, а аж в столице! В Москве!!! А все потому, что я публично поделился своими намерениями касательно персонального участия в грядущих выборах губернатора Приморья в свете требований краевого закона о выборах губернатора.

20 май 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №594 от 20 май 1999

Становлюсь значимым: меня заметили. И не где-нибудь в Приморье, а аж в столице! В Москве!!! А все потому, что я публично поделился своими намерениями касательно персонального участия в грядущих выборах губернатора Приморья в свете требований краевого закона о выборах губернатора.

Дело было вечером. Почтальон принес телеграфную депешу (у меня нет домашнего телефона, а то бы - уверен - позвонили бы мне): “17 мая ждем вас в гостинице “Версаль в №... “люкс”.

Удивился. Даже брюки погладил. И пришел по указанному адресу. Встретили меня три очень вежливых гражданина. Сказали, что прилетели из Москвы. Я, естественно, поинтересовался: зачем?

- А затем, наш уважаемый дальневосточный друг, что мы провели в столице консилиум и на конгрессе торговых промышленников государства пришли к выводу, что вы, дорогой наш дальневосточный друг, очень подходите нам в должности губернатора Приморья.

- Шутите, - хмыкнул я. - Как же я могу вам подходить, если вы меня совсем не знаете, а вот в Москве есть наш приморский депутат Госдумы Светлана Юрьевна. Так она уже давно по центральному телевизору ведет пропагандистскую агитацию за себя в должность губернатора...

- Уважаемый Илья Экономович, - отвечает один из троих, самый выбритый и самый причесанный. - Вы, надеюсь, понимаете, что торгово-промышленные интересы касательно возможностей Приморского края у Светланы Юрьевны очень совпадают с нашими. А одноименные заряды, как известно, отталкиваются. Вы же вполне соответствуете нашей концепции экономического стимулирования.

Тут на меня напало невыносимое самоуважение. Очень захотелось, чтобы меня поупрашивали. И я отвечаю этим москвичам, что, мол, и грамотешки экономической у меня мало, да и вообще неизвестен я приморцам... Но эти мужички - калачи тертые. Они сразу раскусили, куда ветер задул, и тогда в разговор вступил второй, высокий такой и рыжий.

- Вы, - говорит, - ни о чем об этом не беспокойтесь. Мы уже создали в Москве Приморский краевой экономический совет по социальному и промышленному развитию края в области помощи малообеспеченным и беспризорным семьям. В состав совета вошли семьдесят три крупнейшие российские торговые и промышленные компании. Все они, как вы понимаете, основные свои капиталы держат в надежных зарубежных банках. И вы, многоуважаемый наш дальневосточный друг, избраны председателем этого совета. Ваш ежемесячный оклад - 35 тысяч долларов США. Это - до победы на выборах. После победы вам будет идти еще пять процентов от торговли с зарубежными странами запасами приморских сырьевых ресурсов, недвижимостью, землей и прочими трудовыми резервами. А сейчас вам необходимо открыть счет в банке, на который мы перечислим для начала 800 тысяч долларов. На эти деньги начнете оказывать малокалиберную, но массовую продуктовую помощь всем неимущим Приморского края...

- Мужики, - заорал я, - больше не уговаривайте! Я - ваш!!! Я готов стать губернатором Приморья до тех пор, пока не распродам его с вашей помощью!.. Только вот как к этому отнесутся нардепы из думы?..

- Об этом не беспокойтесь, - успокоил меня третий гражданин, круглолицый такой и с толстенным портфелем, - любой народный избранник тоже деньги любит...

Теперь я гордый. Теперь я уже точно знаю, что победа на декабрьских выборах мне обеспечена финансами московских моих друзей. Ведь они обещали прислать мне на днях целую бригаду спецов, которые научат меня, что говорить и как говорить, и что говорить перед какой аудиторией, и как вести себя на предвыборных банкетах, и даже в какой руке какую вилку или ложку держать, и как одеваться для той или иной аудитории. В общем, серьезные люди мной заинтересовались.

Я тоже стану серьезным, озабоченным и заинтересованным, если вдруг наши краевые думцы обретут высокую страсть к защите экономических интересов Приморья и отменят пункт 11 статьи 32 закона о выборах губернатора Приморского края, который разрешает покупать должность губернатора Приморья за 31 тысячу долларов избирательного взноса.

Автор: Илья БАРХАТНЫЙ, специально для "В"