Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Политика

СПИКЕР ХОТЕЛ НАКАЗАТЬ ГУБЕРНАТОРА, А НАКАЗАЛ ПРИМОРЦЕВ

Около месяца назад в Приморье работала группа специалистов Счетной палаты Российской Федерации. Целью проверки была обоснованность временного отвлечения средств краевого Дорожного фонда на закупки топлива для котельных края в зимний период - по жалобам депутата Госдумы С. Орловой и председателя краевой думы С. Дудника, которые сочли такой шаг краевой администрации “нецелевым” использованием бюджетных средств. Проверяли все тщательно и никакого криминала не нашли, поскольку деньги никуда не исчезли, а вполне официально, по согласованию с руководителем Федерального дорожного фонда Артюховым, оформлялись в качестве займа. Главное - жители приморской глубинки тогда не замерзли, в домах было тепло.

Около месяца назад в Приморье работала группа специалистов Счетной палаты Российской Федерации. Целью проверки была обоснованность временного отвлечения средств краевого Дорожного фонда на закупки топлива для котельных края в зимний период - по жалобам депутата Госдумы С. Орловой и председателя краевой думы С. Дудника, которые сочли такой шаг краевой администрации “нецелевым” использованием бюджетных средств. Проверяли все тщательно и никакого криминала не нашли, поскольку деньги никуда не исчезли, а вполне официально, по согласованию с руководителем Федерального дорожного фонда Артюховым, оформлялись в качестве займа. Главное - жители приморской глубинки тогда не замерзли, в домах было тепло.

Однако визит столичных проверяющих имел и другие, весьма неприятные для приморцев последствия. Как стало известно, на минувшей неделе в Федеральном дорожном фонде принято решение не выделять в 1999 году средства на развитие дорожной сети Приморья в размере 105 миллионов рублей, которые губернатор Евгений Наздратенко смог получить для края в правительстве в минувшем году. Причина - достаточно хорошая ситуация в этой сфере в нашем регионе. Ведь ревизоры из Москвы, дабы убедиться в правильности расходования средств, объехали практически весь край. И были весьма удивлены не только темпами строительства (только в минувшем году было построено 78 километров новых дорог и 12 мостовых переходов), но и его качеством. В частных беседах они признали, что по многим параметрам наши дороги превосходят некоторые автомагистрали федерального значения, расположенные в европейской части России. О чем, естественно, и было доложено высокому “дорожному” начальству в Москве.

Понять в этой ситуации столичных чиновников можно: сегодня вся деятельность правительственных структур сводится к жесточайшей экономии бюджетных средств. Деньги направляют туда, где совсем уж плохо. А говорить так о нынешнем состоянии дорожного хозяйства Приморья нет никаких оснований. Вот и лишили нас порции бюджетного пирога, так сказать, в пользу бедных. Обескураживает другое. Ожидаемое дорожное безденежье Приморья в 1999 году - прямое следствие заявлений господ Дудника и Орловой о якобы нецелевом использовании бюджетных средств. Сначала они “обеспокоились” тем, что краевая исполнительная власть в экстраординарной ситуации направила деньги на обогрев домов в северных районах края, а потом... А потом - 15 тысяч приморских дорожников и работников смежных отраслей остаются без заработной платы в 1999 году. Невыделение средств из центра повлечет за собой не только неизбежное ухудшение социального положения тысяч семей приморцев, но и резкое снижение объемов дорожного строительства в крае. Может статься так, что вскоре у нас исчезнет еще один повод для законной гордости - качественные дороги, соединяющие города и районы Приморья. И снова останутся одни лишь направления? А ведь дороги, транспортная инфраструктура - необходимое условие развития нашей экономики, фактор, способствующий привлечению в нее иностранных инвестиций. О чем, кстати, любит рассуждать председатель краевой думы. Вопрос, в каком регионе окажутся деньги наших дорожников, пока остается открытым. Но жители этого безымянного российского региона могут быть признательны за помощь, которую им оказал председатель нашей краевой думы в ущерб приморцам.

Автор : Сергей КЛИМУК, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
От цен на бензин полный угар

15 апреля ведущий в крае поставщик горюче-смазочных материалов - ОАО “Приморнефтепродукт”, - долго удерживавший в регионе стабильные цены на все виды автомобильного топлива, поднял стоимость своей отпускаемой продукции.

Фермеры Оклахомщины пополняют закрома нашей Родины

Первые тонны американской пшеницы, доставленной в субботу в Приморье балкер-танкером “Джуно” под звездно-полосатым флагом, выгружены на российскую землю. В здании генерального консульства США во Владивостоке директор торгового представительства в Москве министерства сельского хозяйства Соединенных Штатов Роберт Уолкер на пресс-конференции рассказал местным журналистам о гуманитарной акции.

“Приморрыбпром” вынырнул почти обглоданным

Как уже сообщал “В”, арбитражный суд в “штормовой обстановке” утвердил мировое соглашение конкурсных кредиторов ОАО “Приморрыбпром”. Теперь оно вступило в законную силу.

Экипажи стали заложниками в арабских странах

Действия прокуратуры нанесли многомиллионный ущерб “Востоктрансфлоту” и ведут к его банкротству, но, что самое важное, уже сейчас они угрожают безопасности и жизни моряков. Экономически безграмотный (и незаконный) запрет на проведение важнейших операций крупного предприятия сорвал запланированные поступления денежных средств. В результате заблокированы экстренная эвакуация экипажей и выдача заработной платы.

Если не делать лица кирпичом

26 мая прошлого года Артемовское межрайонное отделение налоговой полиции описало и наложило административный арест на часть имущества ОАО “Раздольненский завод строительных материалов”, достаточного для погашения недоимки по налогам. В акт вошли в общем-то мелочи, отсутствие которых не очень-то сказалось бы на основном производстве: копировальная машина, компьютеры, принтер, монитор, однокомнатная квартира, автомашина “Лендкруизер”, стулья (20 штук), но первый звонок прозвучал уже тогда. В октябре процедура повторилась и под “арест пошли” уже определенные объемы песка и ячеистого бетона. И хотя еще не сказали своего слова Пенсионный фонд и другие кредиторы, хотя грозное территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий (ТАФУ) пока отделалось лишь приглашением на беседу, в коллективе уже началось брожение, там уже готовятся “поднять на вилы” потенциального внешнего управляющего. А совет директоров акционерного общества разделился на два лагеря, у каждого из которых определился свой путь дальнейшего развития предприятия.

Последние номера