От цен на бензин полный угар

15 апреля ведущий в крае поставщик горюче-смазочных материалов - ОАО “Приморнефтепродукт”, - долго удерживавший в регионе стабильные цены на все виды автомобильного топлива, поднял стоимость своей отпускаемой продукции.

20 апр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №579 от 20 апр. 1999

15 апреля ведущий в крае поставщик горюче-смазочных материалов - ОАО “Приморнефтепродукт”, - долго удерживавший в регионе стабильные цены на все виды автомобильного топлива, поднял стоимость своей отпускаемой продукции.

Как объяснили корреспонденту “В” в коммерческом отделе объединения, на такой непопулярный шаг “Приморнефтепродукт” вынужден пойти под давлением внешних условий: в связи c введением краевой думой 5-процентного налога с продаж и резким взлетом отпускной цены на ГСМ на отечественных нефтеперерабатывающих заводах. Топливо производят в недостаточных объемах из-за нехватки сырой нефти на внутреннем российском рынке. От приобретения его за рубежом коммерсанты были вынуждены отказаться, поскольку на эту продукцию установлены значительные таможенные пошлины.

Тем не менее на автозаправочных станциях внутри Владивостока и по краю топливо продается на уровне себестоимости. АИ-95 реализуется по 3 рубля 60 копеек за 1 литр, АИ-93 - 3.30, летнее дизельное топливо - 2.40, А-76 - 2.30. В среднем каждый литр стал дороже на 20 копеек. На коммерческих заправках эти расценки поднялись еще выше или пытаются удержаться в рамках “Приморнефтепродукта”.

Кстати, на прошлой неделе цены на все виды горюче-смазочных материалов для автомобилей и тракторной техники поднялись и в других регионах страны. Так, в Амурской области они подскочили сразу на 30 и более процентов. Наиболее сильно подорожало дизельное топливо, что неизменно скажется на начинающейся посевной. Летом и осенью сельскохозяйственные продукты также станут дороже на 10-30 процентов.

Об этом же сказал и заместитель начальника управления сельского хозяйства краевой администрации Николай Прокопчук. Исполнительная власть успела проплатить 12 миллионов рублей на топливо для посевной техники. Этого, конечно, недостаточно. Видимо, дальше агрокомплекс будет вынужден закупать бензин по новой цене, что, естественно, скажется и на стоимости животноводческой и растениеводческой продукции.

В отличие от них городская администрация не планирует поднятие цен на пассажирские перевозки. Как сообщила корреспонденту “В” заведующая отделом пассажирского транспорта Татьяна Сафронова, руководство Владивостока до последнего будет пытаться удержать стоимость проезда в автобусах и микроавтобусах, поскольку ими пользуются малоимущие граждане.

Исполнительная и законодательная власть, к сожалению, не может влиять на какие-либо изменения стоимости горюче-смазочных материалов. Как сообщили корреспонденту “В” в комитете по ценообразованию и контролю за ценами краевой администрации, все расценки здесь диктует рынок. А он у нас далек от цивилизованных рамок.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"