Долги перетянули служебный долг

“Ай-ай, оказывается, у вас здесь незаконная сделка с валютой. Придется проехать в милицию для тщательного разбирательства”, - с такими словами рядовой ППС из отдела милиции города Шкотово-17 Самеддин Манафов подошел к машине “Хонда-Цивик”. В салоне авто как раз совершалась сделка - валютчица с Торговой улицы во Владивостоке передала “покупателям” 4 тысячи 800 долларов США. Сотрудник милиции был в форме и предъявил удостоверение, поэтому продавщица спорить не стала.

2 апр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №570 от 2 апр. 1999

“Ай-ай, оказывается, у вас здесь незаконная сделка с валютой. Придется проехать в милицию для тщательного разбирательства”, - с такими словами рядовой ППС из отдела милиции города Шкотово-17 Самеддин Манафов подошел к машине “Хонда-Цивик”. В салоне авто как раз совершалась сделка - валютчица с Торговой улицы во Владивостоке передала “покупателям” 4 тысячи 800 долларов США. Сотрудник милиции был в форме и предъявил удостоверение, поэтому продавщица спорить не стала.

Изъятие валюты проходило в интимных деталях

В принципе, никто из постоянных дельцов на Торговой улице никогда клиента не обманывает - “кинешь” один раз, потеряешь навсегда весьма хлебное место. Выгоды никакой. Поэтому мысль, что кто-то может обидеть самого продавца, казалась еще более невероятной. Но когда машина почему-то повернула в противоположную сторону от Фрунзенского РОВД, валютчица почувствовала неладное. В авто подсели еще двое парней, а покупательница Анна, взяв доллары, не спешила рассчитаться рублями.

“Отдайте мне деньги, грабят!” - закричала неудачливая продавщица “зелени”. “Закрой рот, дура”, - огрызнулся один из попутчиков. “А ты, - сказали покупательнице, - не вздумай отдавать ей ни копейки”.

Извивавшаяся в тщетных попытках выбраться с заднего сиденья женщина вызвала громкий хохот милиционера и его друзей. Когда же валютчица попыталась воспользоваться в качестве орудия защиты зонтиком, ее, наказав помалкивать, выбросили из машины. “Хонда” начала стремительно удаляться в сторону Шаморы.

Идея “кинуть валютчицу” пришла в голову Михаилу Кравченко накануне, когда работник одного из АО города Фокино понял, что честным трудом даже в коммерческой структуре много денег не заработаешь. А очень хотелось. План был простой - договориться с частниками во Владивостоке о продаже крупной суммы долларов, а затем, запугав продавщицу, отобрать у нее все деньги. Так как во Владивостоке Михаил появлялся не часто, опасность, что его “вычислят”, была не очень велика. Своему другу, владельцу “Хонды” Виктору он сказал, что собирается купить валюту для приобретения машины. К делу Михаил привлек и свою приятельницу Анну: вместе с ней он должен был изобразить супружескую пару из Калининграда - доверия со стороны валютчика больше. Роль Анны заключалась в том, чтобы помочь договориться о покупке, а затем позвать валютчицу в машину.

Кравченко нуждался в еще одном помощнике - лучше всего из милиции. Выбор пал на рядового ППС из города Шкотово-17 Манафова. Во Владивостоке его опять-таки никто не знает, а потом милиционер остро нуждался в деньгах. Позже он скажет: “Пойти на преступление меня заставило то, что у меня были долги, которые я не мог отдать”.

Преступление было разыграно как по нотам. Анна и ее “муж” Михаил договорились с валютчицей о покупке необходимой суммы. Та попросила подъехать на следующий день - надо было собрать доллары. При “покупке” на сцене появлялся милиционер Манафов, требовал “проехать в отдел”, за руль садился Виктор...

Лишившаяся занятых у “коллег” долларов валютчица не растерялась и сразу заявила о грабеже по телефону. Задержать “Хонду-Цивик” удалось на КПП по дороге на Шамору. “Четверка друзей” сопротивления оказывать не пыталась и делала удивленные глаза: “Какие доллары?” Деньги между тем Анна припрятала в интимной детали своего туалета. Однако довольно быстро злоумышленников раскололи. Дальнейшее было делом следствия, которое провела Фрунзенская районная прокуратура. Подельники признавали свою вину лишь частично. Они ссылались на то, что “ничего не знали о готовящемся преступлении и оказались втянутыми в него случайно”. Манафов утверждал, что “ходил на дело” не как милиционер, а как простой гражданин. Правда, забыл при этом снять форменную одежду и “светил” удостоверением. В итоге следователям прокуратуры удалось доказать и определить степень вины всех злоумышленников, предъявить им обвинение и направить дело в суд.

На днях был вынесен приговор. Анна и Виктор, учитывая их неглавную роль в этом деле, получили по три года лишения свободы и штраф в 40 минимальных размеров оплаты труда. Милиционер Манафов три с половиной года будет размышлять о служебном долге и денежных долгах в колонии общего режима, на полгода меньше предстоит сидеть и Кравченко.

А благодарная валютчица, пережившая не самый приятный момент в жизни, вернулась на работу. На Торговой улице она до сих пор покупает и продает доллары. Сейчас она улыбаясь здоровается со следователями прокуратуры и благодарит за “помощь в беде”.

Автор: Дмитрий ХАБАЛОВ, "Владивосток"