Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

“Всем стоять!”

Крупный индустриальный центр Приморья - Спасск-Дальний пребывает в тяжелейшем положении - в настоящее время остановлены все 24 промышленных предприятия этого города.

Крупный индустриальный центр Приморья - Спасск-Дальний пребывает в тяжелейшем положении - в настоящее время остановлены все 24 промышленных предприятия этого города.

“Фирменная” продукция Спасска: кирпич, железобетонные изделия, цемент и прочие строительные материалы не находят сбыта. Тысячи работников пребывают в вынужденных отпусках.

“В” не раз обращался к ситуации на Спасском заводе стройматериалов (АООТ “СЗСМ”). Дело о его банкротстве из всех подобных, пожалуй, самое объемное. И по количеству томов, и по продолжительности во времени. А сейчас возникли сложности и с продажей. По этому поводу в Спасск приезжали вице-губернатор Геннадий Токуленко и руководитель Территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротству) предприятий Александр Сажнов. Они встречались с местными властями и пришли к выводу, что завод надо продавать как единый комплекс. Возможно ли это при высокой стартовой цене и когда начнутся торги - никто не знает. Покупатель не находится уже около полугода. Николай Юдин, назначенный конкурсным управляющим весной 1996 года, считает, что за 12 млрд. рублей - балансовая стоимость всех активов плюс долги - “СЗСМ” никто не купит. Дорого. Главным же вершителем судьбы завода является собрание кредиторов, которых более 100. Из их числа выбран комитет, без согласия которого не принимается ни одного решения. В том числе и о начальной цене выставляемого на торги предприятия.

Пока банкрот, занимающий площадь в 280 гектаров, приторговывает песком, его почти 500 бывших работников обивают пороги бирж труда. Впрочем, не один завод стройматериалов терпит бедствие. Вот какую картину рисует выбранный недавно на должность мэра Спасска Владимир Ашихмин:

- Возьмем несколько наиболее крупных предприятий: завод керамзитного гравия стоит, ЖБИ-100 ничего не производит, литейно-механический (АО “Элефант”) не сделал ни одного радиатора... Асбестоцементный комбинат осенью произвел продукции на полгода и остановился до весны. Новоспасский цемзавод законсервирован несколько лет назад. Наконец, 9 января встал старый цементный завод. Причина - перебои с подачей электроэнергии. Из “Дальэнерго” поступили следующие указания - ночью поток электроэнергии не ограничивать, а днем переводить завод на аварийную бронь. Перебои приводят к износу оборудования, в связи с чем руководство “Спасскцемента” приняло решение приостановить выпуск продукции как минимум до 20 января.

По этим причинам отложена на неопределенный срок реализация крупнейшего совместного проекта акционерных обществ “Восточный порт” и “Спасскцемент” - возведение перегрузочного терминала для АО “Спасскцемент” в порту Восточном. С его завершением у приморских цементников появилась бы возможность ежегодно экспортировать в страны Азиатско-Тихоокеанского региона до 1 млн. 200 тыс. тонн своей продукции. Но, несмотря на то, что проект утвержден, технико-экономическое обоснование сделано, собраны необходимые документы и даже с административным комитетом свободной экономической зоны “Находка” достигнута договоренность о предоставлении налоговых льгот, строительство заморозили, так и не начав его. Существует опасение, что при подобной экономической неразберихе в крае инвесторы проекта “Восточный терминал” вообще откажутся от своих намерений.

Высказываются даже такие мысли: мол, проще построить небольшой цементный заводик где-нибудь возле Партизанска, нежели реанимировать столь громоздкое производство в Спасске, требующее огромных энергетических затрат и подверженное в этой связи различным сбоям. Но закрыв последний действующий завод, Спасск окажется на грани полного вымирания. Худо-бедно, “Спасскцемент” дает почти половину доходов городской казны. Впрочем, несостоятельные заводы и фабрики давно испытывают проблемы с выплатой налогов, и дыры в бюджете администрации приходится закрывать за счет торговцев и коммерсантов, а не за счет промышленников.

Автор : Сергей ФИЛОНЕНКО, “Владивосток”

comments powered by Disqus
В этом номере:
Опытный ректор, начинающий политик

Всегда интересно разговаривать с человеком, который не отказывается ни от каких вопросов. Испытываешь уважение, когда собеседник не пытается отгородиться ширмой пышных фраз. Есть еще одно, достаточно редко встречающееся качество - азарт, когда движение мысли, жест, выражение глаз создают некое эмоциональное поле. Таким собеседником оказался Геннадий Лазарев, ректор Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, профессор, депутат приморской краевой думы.

Ветеран-моряк флот не опозорит

Владивостокский клуб историков флота подвел итоги своей деятельности. Созданный за год до 300-летнего юбилея российского флота при Обществе изучения Амурского края, он внес немалый вклад в подготовку праздника.

Юных патриотов наградили на ракетоносце

На флагмане Тихоокеанского флота ракетном крейсере “Варяг” прошла церемония награждения приморских ребят - победителей российского художественно-литературного конкурса “Слава российского флота”, который проходил под эгидой Министерства образования РФ и Российского государственного морского историко-культурного центра.

Ряды ЛДПР усилены гималайским медведем

В дни школьных каникул наибольшей популярностью среди арсеньевской детворы пользовался косолапый, украсивший своим присутствием сказочный городок на площади Комсомольской. Он был единственным живым зверем среди других, изваянных из снега и льда мастерами многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства “Усадьба”. Такой своеобразный подарок детям сделала местная организация ЛДПР.

В “Окевне” высокий “Интеллект”

В среду во всероссийском детском центре “Океан” побывал губернатор края Евгений Наздратенко. По устоявшейся уже традиции он встретился с участниками смены “Интеллект” и ответил на все вопросы лучших приморских учеников.

Последние номера