Не суйся в воду без техосмотра

Многочисленная армада катеров, лодок, яхт и гидромотоциклов готовится к выходу в море. И каждый год на воде бывает масса чрезвычайных происшествий. Накануне открытия навигации для маломерных судов на вопросы корреспондента “В” отвечает заместитель начальника Государственной инспекции по маломерным судам Приморского края Виталий Лесовой:

1 апр. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №569 от 1 апр. 1999

Многочисленная армада катеров, лодок, яхт и гидромотоциклов готовится к выходу в море. И каждый год на воде бывает масса чрезвычайных происшествий. Накануне открытия навигации для маломерных судов на вопросы корреспондента “В” отвечает заместитель начальника Государственной инспекции по маломерным судам Приморского края Виталий Лесовой:

- Очень многие ошибочно думают, что лодку или катер можно купить и просто так гонять по морю. Это далеко не так. С плавсредством необходимо проделать практически все те же действия, что и с купленным автомобилем.

Прежде всего в течение 10 дней после приобретения его нужно зарегистрировать в ГИМСе. Для этого необходимо заполнить заявление, предъявив гражданский паспорт, а также все документы, подтверждающие законность сделки.

Зачастую к нам приходят люди, которые покупают катера, лодки и боты, не требуя у их предыдущих владельцев каких-либо документов. В итоге такая сделка считается незаконной, и эти суда мы не регистрируем. Поэтому я думаю, не будет лишним, если перед совершением сделки желающие приобрести то или иное судно проконсультируются у инспекторов ГИМСа. Для этого можно позвонить нам по тел. 257-449.

Если же все документы в порядке, то наши инспектора проводят все необходимые процедуры, и владелец получает судовой билет - аналог автомобильного техпаспорта. Это основной документ судна, который надо обязательно иметь на борту и предъявлять при проверке и техосмотре.

- А какова процедура техосмотра для маломерных судов?

- Как и для автомобилей, он проводится ежегодно. Освидетельствовать плавсредство владелец может в течение календарного года. В этом году мы проводим техосмотр с 1 апреля.

Для его проведения необходимо предъявить судовой билет, проверить состояние самого судна, а также уплатить сумму, которая зависит от его типа, водоизмещения, а также мощности двигателей.

- Какие санкции вправе применить инспектора ГИМСа, если судно вышло в море, не пройдя техосмотр?

- Если раньше на техосмотр зачастую смотрели сквозь пальцы, то в этом году в связи с изменением нормативных документов требования будут крайне жесткими. Инспектора будут применять санкции, предусмотренные статьями кодекса РФ “Об административных правонарушениях”. Сейчас даже выход на ходовые испытания до прохождения техосмотра запрещен.

Такие же санкции мы вправе применять и к лицам, управляющим плавсредствами без капитанских прав. В частности, это касается и владельцев гидроциклов. Сегодня их во Владивостоке десятки, если даже не сотни, однако у нас зарегистрированы единицы. Также и многие владельцы лодок не считают нужным регистрироваться у нас.

Я предлагаю всем владельцам плавсредств предъявить их на технический осмотр и зарегистрировать суда, а желающим - сдать экзамены и получить права на управление маломерными судами, чтобы быть готовыми к летнему сезону и провести его с удовольствием.

Автор: Федор ГУРКО, "Владивосток"