"Востоктрансфлот" ко дну не пойдет

Совет директоров компании “Востоктрансфлот” поддерживает обеспокоенность губернатора Приморского края Евгения Наздратенко судьбой торгового и рыбопромыслового флота и предпринимаемые им меры по защите российского флага. Решение этих проблем является для нас стратегическим приоритетом номер один. Приоритетом, который реализуется делами. Ни для кого не секрет, что прежнее руководство оставило “Востоктрансфлот” идущим на дно и официально обращалось к губернатору с просьбой объявить компанию банкротом. Из 112 судов было продано 64. Из оставшихся еще 8 были переведены под иностранный флаг, 7 находились под арестом, 11 удерживались за долги. Долговая кабала составляла 96 миллионов долларов - более чем реальная угроза ареста в международных портах и распродажи всех судов с молотка за долги. Новому руководству удалось снять аресты и предотвратить судебную продажу флота. За полтора года вполовину сокращен внешний долг. Из управления иностранных компаний возвращено 27 судов. Были блокированы попытки американского судовладельца скупить контрольный пакет акций “Востоктрансфлота” и таким образом уничтожить конкурента.

31 март 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №568 от 31 март 1999

Совет директоров компании “Востоктрансфлот” поддерживает обеспокоенность губернатора Приморского края Евгения Наздратенко судьбой торгового и рыбопромыслового флота и предпринимаемые им меры по защите российского флага. Решение этих проблем является для нас стратегическим приоритетом номер один. Приоритетом, который реализуется делами. Ни для кого не секрет, что прежнее руководство оставило “Востоктрансфлот” идущим на дно и официально обращалось к губернатору с просьбой объявить компанию банкротом. Из 112 судов было продано 64. Из оставшихся еще 8 были переведены под иностранный флаг, 7 находились под арестом, 11 удерживались за долги. Долговая кабала составляла 96 миллионов долларов - более чем реальная угроза ареста в международных портах и распродажи всех судов с молотка за долги. Новому руководству удалось снять аресты и предотвратить судебную продажу флота. За полтора года вполовину сокращен внешний долг. Из управления иностранных компаний возвращено 27 судов. Были блокированы попытки американского судовладельца скупить контрольный пакет акций “Востоктрансфлота” и таким образом уничтожить конкурента.

Иностранцы потеряли все принадлежавшие им ранее места в совете директоров.

С интересами “Востоктрансфлота” теперь считаются во всем мире. Например, расторгнут кабальный контракт с китайской компанией, за счет которого китайцы получили монополию в Охотском море - зоне национальных экономических интересов России и диктовали низкие цены российским рыбакам.

“Востоктрансфлот” восстановил утраченные полностью много лет назад позиции на важном направлении перевозок продуктов питания в Россию из Северной Америки.

Совет директоров “Востоктрансфлота” намерен и дальше твердо придерживаться этой линии. Мы рассчитываем на поддержку властных структур.

Вместе с тем мы хотели бы обратить внимание на то, что необходимо найти тонкую грань между сохранением флота и расплатой по колоссальным долгам, оставленным прежним руководством “Востоктрансфлота”. По долгам надо платить - таковы законы экономики. В противном случае мы рискуем объявлением “дефолта” с такими же последствиями, как для России стало 17 августа, и потерей всего флота, который с таким трудом нам удалось спасти.

Разрешить эту проблему непросто. Но возможно. Поддержка государства для этого необходима.

Автор: Анатолий Милашевич, председатель совета директоров судоходной компании "Востоктрансфлот"