Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Бюджет Владивостока работает на все Приморье

Обращение к депутатам краевой думы

Обращение к депутатам краевой думы

Уважаемые депутаты!

Город Владивосток - крупнейший центр Дальнего Востока. Являясь столицей Приморского края, город служит его визитной карточкой. Ресурсы Владивостока эксплуатирует весь Приморский край, однако финансовые средства на их возобновление городу не выделяются.

Владивосток сегодня - это город с большими проблемами по обеспечению водой, теплом и светом, со старыми избитыми дорогами, автомобильными пробками и умирающей рекреационной зоной. Состояние инфраструктуры города в настоящее время приблизилось к критической точке.

Объекты города Владивостока, вошедшие в федеральную целевую программу экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы, не финансируются бюджетами всех уровней в течение последних трех лет. В ближайшее время такое финансирование не ожидается.

В настоящее время в городе сложилась крайне сложная финансовая ситуация, а в случае утверждения бюджету города Владивостока на 1999 год завышенного плана доходов и заниженных нормативов отчислений финансовое положение в городе станет катастрофическим.

Владивосток - единственный город-донор в Приморском крае. За 1998 год на территории г. Владивостока было собрано доходов в сумме 2168 млн. рублей, из которых в бюджет города поступило только 1098 млн. рублей, около 50 процентов.

В 1999 год город вступил с долгами в сумме 1775 млн. рублей - “наследство” мэрии города, возглавляемой В. И. Черепковым. В 1996-1998 годах не производилось финансирование жилищного хозяйства, муниципальных учреждений здравоохранения и образования (кроме выплаты заработной платы) и других расходов по жизнеобеспечению города, не выплачивались пособия на детей. Сейчас в администрацию города обратились организации, учреждения и граждане с просьбой выплатить им задолженность за предыдущие годы, многие из них обращаются в судебные инстанции.

Средств казны города едва хватает на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансирование не в полном объеме расходов на питание, медикаменты, коммунальные услуги. Не хватает средств на обеспечение жизнедеятельности города (содержание жилищного фонда, расходы на теплофикацию, общественный транспорт, работы по благоустройству и др.).

В 1999 году на территории города планируется собрать налогов и сборов 1897 млн. рублей, из которых в бюджете города останется 863 млн. рублей, то есть 45 проц. Путем бюджетного регулирования в федеральный и краевой бюджеты будет перечислено 1034 млн. рублей, тогда как бюджету города Владивостока требуется дотация.

Доходы бюджета города на 1999 год определены администрацией края в сумме 1233 млн. рублей. Эта сумма, по расчетам администрации города, завышена на 370 млн. рублей, реально в бюджет города поступит 863 млн. рублей.

Необходимо учитывать, что в 1998 году при нормативах по налогу на прибыль - 16 проц., НДС - 25 проц., подоходному налогу с физических лиц - 90 проц. (фактически 100 проц.) в бюджет города поступило 1098 млн. рублей. В 1999 году в бюджет города не поступит больше средств, чем в предыдущем году.

Более того, финансовым управлением администрации края снижены нормативы по НДС на 10 проц., по подоходному налогу на 30 проц. Из бюджета города изъяты платежи по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость по 12 предприятиям-налогоплательщикам города. В результате бюджет города недополучит 35 млн. рублей.

Бюджет города Владивостока на 1999 год по расходам администрацией города исчислен в сумме 3050 млн. рублей, а с учетом задолженности на 1.01.99 г. - 1775 млн. рублей, потребность в бюджетных средствах составляет 4825 млн. рублей.

Расходы по утвержденным губернатором Приморского края нормативам рассчитаны администрацией города в сумме 1753 млн. рублей. Однако согласно уточненным показателям по формированию проекта бюджета города Владивостока на 1999 год финансовым управлением администрации края установлены расходы в сумме 1264 млн. рублей, что меньше на 489 млн. рублей. Дефицит потребности в бюджетных средствах в этом случае составит 3561 млн. рублей.

Таким образом, дефицит бюджета города Владивостока составит 890 млн. рублей (планируемый администрацией города доход 863 млн. рублей, расходы, исчисленные по утвержденным нормативам, 1753 млн.). Это 51 проц. к расходам бюджета.

Бюджетная обеспеченность одного жителя Владивостока в 1998 году сложилась значительно ниже, чем по другим городам и районом края:

Владивосток - 1580 руб.

Дальнегорск - 2575 руб.

Дальнереченск - 2575 руб.

Находка - 2318 руб.

Уссурийск - 2221 руб.

Арсеньев - 1975 руб.

В среднем

по краю - 2308 руб.

Из приведенных данных видно, что обеспеченность одного жителя г. Владивостока является одной из самых низких и составляет 32 проц. от среднекраевой.

Очевидно, что бюджету города Владивостока в 1999 году требуется дотация. Однако закон Приморского края “О краевом бюджете на 1999 год” не предусматривает выделение дотаций бюджету города Владивостока из предусмотренных бюджету Приморского края трансфертов 1200 млн. рублей.

В расходной части бюджета г. Владивостока на 1999 год финансовым управлением администрации края не учтены расходы на проведение выборов, выплату кредиторской задолженности, средства на капитальные вложения, тогда как в краевом бюджете эти расходы предусмотрены.

Администрация Приморского края планирует передать городу Владивостоку расходы на осуществление государственных полномочий по выплате детских пособий и дотаций малоимущим жителям в размере 20 млн. рублей, что значительно ниже суммы, рассчитанной администрацией города Владивостока, - 549 млн. рублей. В случае наделения полномочиями без передачи средств в полном объеме администрация будет вынуждена предоставлять льготы частично, лишь 3,5 проц. нуждающихся в дотациях жителей. Это противоречит законодательству и приведет к справедливым возмущениям граждан города.

Утверждение о том, что благополучие краевого центра позитивно отразится на развитии края, не требует доказательств. Благополучие любого города прежде всего основывается на развитой городской инфраструктуре. Поэтому городу Владивостоку необходимы инвестиции по следующим направлениям:

1. Развитие ярмарочной торговли

Владивосток сегодня является основным потребителем сельхозпродукции в Приморском крае (порядка 70 проц.). Выручка, полученная от реализации сельхозпродукции, - основной источник дохода многих селян края. Полное отсутствие торговой ярмарочной инфраструктуры - благоустроенных ярмарочных рынков, мест отдыха и ночлега с точками питания - препятствует развитию торговли, увеличению объемов сбыта и потребления сельхозпродукции.

Потребность в такой торговле столь велика, что администрация вынуждена проводить ярмарки на площади Борцов за власть советов. Только за 1998 год была проведена 41 ярмарка, реализовано продукции на 133 млн. рублей, в том числе:

картофеля - 2072,4 тонны

овощей - 3697,3 тонны

мяса - 1965 тонн

яиц - 53,5 тыс. шт.

Таким образом, за 1998 год селянами только с ярмарок было вывезено из городов в районы Приморского края более 100 млн. рублей.

Однако ни количества ярмарок, ни площадей, на которых они проводятся, явно недостаточно.

Решить данную проблему возможно путем строительства ярмарочных комплексов в каждом из пяти городских районов. Проект находится в стадии инвестиционного предложения. Так как разработка ТЭО является дорогостоящей, то профинансировать ее из бюджета города нет возможности.

Не меньшую актуальность имеет проблема снабжения города свежей рыбой. Парадокс, но в настоящее время прибрежный город Владивосток не обеспечен в достаточной мере дешевой рыбой и морепродуктами, практически нет ни одного специализированного рынка. Цены на рыбу и рыбную продукцию порой превышают цены на аналогичную продукцию в городах средней полосы. Изменить ситуацию могло бы строительство современного оптового рыбного рынка, что позволит не только обеспечить дешевой рыбой и морепродуктами города и районы края, но и развить оптовую торговую инфраструктуру рыбного рынка. Создание такой инфраструктуры будет способствовать развитию рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отрасли Приморского края. По предварительным оценкам, стоимость ТЭО составляет около 4 млн. рублей.

2. Дорожное строительство

В настоящее время город имеет только одну широкую магистраль на выезд из города. К тому же большинство дорог не соответствует потребностям, так как их пропускная способность недостаточна. Постоянно увеличивающиеся потоки въездного автотранспорта со всей территории Приморского края вызывают заторы на дорогах и увеличивают аварийность. Между тем еще в 1997 году генпланом была утверждена транспортная схема города, которая до сих пор не реализована. Одним из объектов этой схемы является дорога-дублер вдоль Амурского залива. Уже давно назрела необходимость в разгрузке транспортных магистралей в центре города. Строительство новой объездной магистрали от Корабельной набережной до Моргородка позволило бы переключить потоки большегрузных и товарных автомобилей с Некрасовского путепровода. По заказу “Владстройзаказчика” “Приморгражданпроект” готовит рабочий проект, его ориентировочная сметная стоимость составляет в ценах 1999 года 2 млрд. рублей. Проектирование и строительство необходимо осуществлять совместно, так как город не в состоянии оплатить даже проектирование, стоимость которого составляет 4,2 млн. рублей. Проект необходимо осуществлять поэтапно.

В настоящее время администрация города приступила к ремонту дорог от фабрики “Заря” до 28 км. Этот участок особенно важен для жителей края. Одновременно ведется и расширение дорожного полотна не менее чем на 5 метров.

Только на окончание строительства путепровода на ул. Гоголя требуется 80 млн. рублей, на введение реверсивного движения - 93,5 млн. рублей, реконструкцию дороги от стадиона “Строитель” до проспекта “Красного знамени” - 1,87 млн. рублей, мост на речке Объяснения - 5 млн. рублей, окончание строительства подземных переходов - 10 млн. рублей. С учетом строительства первой очереди объездной дороги (230 млн. рублей, по предварительной оценке) и финансирования вышеуказанных мероприятий необходимо 410 млн. рублей, что составляет 47 проц. от доходной части бюджета.

3. Система водопроводно-канализационного хозяйства

Система водоснабжения города Владивостока остановилась в своем развитии уже в 1995 году. А система канализации отстает даже от системы водоснабжения. В настоящее время остро обозначился дефицит источников водоснабжения и очистных сооружений. Действующая система водоснабжения и канализации полностью изношена. Сколько существует город, столько стоит проблема очистных сооружений. От станции Чайка вся грязь идет через дюкер на очистные сооружения на полуострове Де-Фриз, состояние которых определяется как аварийное. Акватория в центре города от ст. Чайка до бухты Горностай по Амурскому и Уссурийскому заливам принимает стоки в неочищенном состоянии. В основном все сливается в бухту Золотой Рог. В этом году необходимо срочное строительство дюкера через Угловский залив (финансовые затраты - 7,3 млн. рублей). Другого варианта перекачки сточных вод нет. Промедление приведет к усугублению кризисной ситуации, придется закрыть санатории, расположенные вдоль Амурского залива. На решение этой проблемы требуется около 500 млн. рублей.

4. Рекреационная зона

В результате рыночных реформ градообразующие предприятия, являющиеся в основном предприятиями ВПК, простаивают. В этих условиях целесообразно экономику города переориентировать на развитие более перспективного направления - туризма. Владивосток, являясь центром притяжения для туристов, мог бы стать источником дополнительных доходов всего края, поскольку туризм будет способствовать развитию других отраслей, созданию рабочих мест. Эффективно может быть использован потенциал края, если ключом к туристическим объектам станет Владивосток. В настоящее время рекреационные зоны на грани истощения. Основной рекреационной зоной в черте города являются пляжи Амурского и Уссурийского заливов. В летний период город перенасыщен отдыхающими со всего Дальнего Востока. Такая нагрузка приводит к нарушению данных рекреационных зон. К тому же суда, стоящие в бухте Золотой Рог и Амурском заливе, в совокупности со сбросами сточных вод поставили зону полуострова Муравьева-Амурского на грань экологической катастрофы. Необходимо отметить, что акватория является объектом федеральной собственности. Поэтому было бы логично профинансировать из федеральных источников проведение широкомасштабной экологической экспертизы.

Еще одной рекреационной зоной являются островные территории Владивостока (острова Русский, Попова, Рейнеке, полуостров Песчаный и др.). Острова подвергаются воздействию “дикого” неконтролируемого туризма.

В 1996 году АО “ДНИИМФ” был выполнен эскизный проект владивостокского природного парка, создание которого поможет сохранить уникальную природу края, а также создать на островных территориях центр туризма. Для разработки ТЭО необходимы значительные финансовые вложения, которыми бюджет города не располагает.

Уважаемые депутаты!

Учитывая вышеизложенное и в целях обеспечения финансирования расходов, связанных с жизнеобеспечением населения, администрация города Владивостока вносит следующие предложения:

1. Снизить план поступлений доходов в бюджет города Владивостока на 1999 год на 370 млн. рублей, так как по ряду налогов он необоснованно завышен.

2. Утвердить отчисления по налогу на прибыль в размере 19 проц. (1998 г. - 16 проц., по проекту на 1999 г. - 16 проц., т. е. увеличить на 3 проц.), по подоходному налогу с физических лиц в размере 75 проц. (1998 г. - 90 проц., по проекту на 1999 г. - 60 проц., т. е. увеличить на 15 проц.). Это позволит увеличить доходы бюджета города на 66 млн. рублей.

3. Установить расходы бюджета г. Владивостока на 1999 год в сумме 1753 млн. рублей, рассчитанной администрацией г. Владивостока по утвержденным администрацией Приморского края нормативам.

4. Утвердить бюджету г. Владивостока на 1999 год дотацию из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований в размере 825 млн. рублей (доходы с учетом утверждения нормативов согласно п. 2 - 929 млн. рублей, расходы, рассчитанные по нормативам, - 1753 млн. рублей).

5. Вернуть 12 предприятий - плательщиков, находящихся на территории города, по платежам налога на прибыль и НДС в бюджет города.

6. Выделить городу Владивостоку 264 млн. рублей для осуществления функций столицы Приморского края.

7. Увеличить средства субсидий на выполнение переданных государственных полномочий на 528 млн. рублей.

Автор : И. о. главы администрации города Владивостока Юрий КОПЫЛОВ.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Бюджет Владивостока работает на все Приморье

Обращение к депутатам краевой думы

Машины ныряют на дно

В субботу 4 автомобиля ушло под лед в различных точках Амурского залива и на реке Раздольной. В двух случаях водителям и пассажирам машин спастись не удалось.

Поминки вместо дня рождения

У въезда во Владивосток неподалеку от ростральной колонны, где как раз в эти минуты пили шампанское и фотографировались счастливые молодожены со свадебным кортежем, случилась жестокая автомобильная авария, унесшая человеческую жизнь.

Выстрел в голову - и на свалку

Всплеск криминальной активности, спровоцированный прошлогодним августовским кризисом, происходит на наших глазах. Вот лишь несколько данных, представленных начальником уголовного розыска Находки Виктором Лампицким.

На ртуть с аптечной клизмой

Нешуточную тревогу подняли намедни дворники из владивостокского ЖЭУ-28, обнаружив возле мусорного контейнера лужицу ртути.

Последние номера