77 раз инспектора ГАИ стреляли на поражение

Завершился 1996 год. В течение этого времени мы не раз на страницах “В” информировали читателей о состоянии аварийности в крае и других проблемах. Сегодня об итогах года говорит начальник краевого управления ГАИ УВД полковник милиции Виктор ВОЛКОВ.

16 янв. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №56 от 16 янв. 1997

Завершился 1996 год. В течение этого времени мы не раз на страницах “В” информировали читателей о состоянии аварийности в крае и других проблемах. Сегодня об итогах года говорит начальник краевого управления ГАИ УВД полковник милиции Виктор ВОЛКОВ.

- Виктор Петрович, как вы оцениваете обстановку на дорогах края в прошедшем году?

- Обстановка оставалась сложной, и подтверждением тому цифры: в крае было совершено 3499 дорожных происшествий, которые унесли жизнь 532 человек, еще 3950 получили травмы различной тяжести. Разве это не может не тревожить? Но хочется отметить, что по сравнению с предыдущим годом произошло снижение по всем трем показателям.

Если брать в сравнении цифры по России, то из 89 краев и областей количество аварий меньше, чем у нас, только у 14 регионов, а по тяжести последствий от ДТП наши показатели ниже среднероссийских.

Но ни о каком самоуспокоении не может быть и речи. Мы всегда искали и будем искать новые формы и методы работы, чтобы не только стабилизировать обстановку, но и стремиться к тому, чтобы как можно больше сохранить человеческих жизней, уберечь участников движения от травм и увечий.

- Если говорить о новых формах работы, то невольно возникает вопрос, не сказалось ли объединение подразделений ГАИ и патрульно-постовой службы в Находке на уровне аварийности. Ведь на работников ГАИ легли дополнительные обязанности...

- Нет. В прошедшем году на территории Находки было зарегистрировано 258 аварий, что на 12,8 процента меньше показателей предыдущего года, погибли 36 человек - снижение на 20,8 процента, и ранены 283 участника дорожного движения - опять же снижение на 18,4 процента.

Нельзя забывать о том, что работник ГАИ - это прежде всего милиционер, который не может пройти мимо любого правонарушения, он должен быть готов умело действовать в любой экстремальной ситуации. Слияние двух служб милиции позволило увеличить раскрываемость преступлений и снизить уровень аварийности.

- Виктор Петрович, продолжим о новшествах. Во всех средствах массовой информации сообщалось о создании при ГАИ контрольно-профилактического отделения, сотрудники которого, если можно так сказать, должны следить за чистотой рядов своих коллег. Есть ли уже какие-то положительные результаты?

- Слово “положительные” здесь нужно воспринимать с двух позиций. Если среди сотрудников ГАИ оказался взяточник или другой непорядочный человек - это положительным назвать нельзя. Значит, мы где-то недоглядели, плохо изучили человека. Но если этого человека изобличили со всеми вытекающими отсюда последствиями - это уже плюс.

Подразделение было создано в марте. За истекший период в результате проводимых его сотрудниками мероприятий и проверок к ответственности привлечены 80 человек: по линии дорожно-патрульной службы - 54 сотрудника, за нарушения правил проведения технического осмотра - 3 человека, по регистрационно-экзаменационной линии - 4, за правоприменительную деятельность - 8, иные правонарушения - 11, в том числе уволено 22 сотрудника, на 6 человек возбуждены уголовные дела.

- Криминогенная обстановка в стране крайне сложная. Не исключение и наш край. Как такая ситуация отразилась на работе сотрудников ГАИ?

- Если раньше оружие применялось крайне редко и это было своего рода ЧП, то сегодня этим уже никого не удивишь. Только в прошедшем году инспектора дорожно-патрульной службы 77 раз вынуждены были применить оружие. Сотрудниками ГАИ раскрыто 2517 преступлений, в том числе несколько угонов и краж транспортных средств. Изъято немало огнестрельного и холодного оружия, наркотиков, пресечены незаконные перевозки различного груза.

В последнее время многие правонарушители пытаются спрятать свой преступный груз в самые “непредвиденные” места: в воздушные фильтры, в канистры, в диски, в “запаски” и т. д. Но эти ухищрения хорошо известны сотрудникам ГАИ, что позволяет им все чаще предотвращать опасные перевозки.

Хочется пожелать всем, чтобы в наступившем году и аварий было меньше, и выстрелы звучали реже, чтобы среди участников дорожного движения было больше взаимоуважения, вежливости. Ведь от этого в первую очередь зависит безопасность на наших дорогах.

Автор: Юрий НЕГЕЙ, специально для “В”