Ямочный ремонт или серьезная реконструкция трассы?

От “Зари” до Седанки идут работы по расширению трассы. Предполагается, что это позволит ввести “реверсивное движение”

4 март 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №554 от 4 март 1999

От “Зари” до Седанки идут работы по расширению трассы. Предполагается, что это позволит ввести “реверсивное движение”

Пока это привело к тому, что снова увеличилось число аварий на этом участке.

С марта по октябрь тысячи автомобилей совершают еженедельный ритуал. В субботу с утра все едут на дачу. В воскресенье вечером – домой. Кто не был в этих колоннах, тот не знает, как чувствует себя селедка в бочке. Несколько километров машины могут преодолевать за час. Свободно ползущая черепаха даст фору любому трехлитровому “Крауну”, который торчит в этой пробке. Иногда у кого-то не выдерживают нервы, и начинается заразительное сумасшествие: машина вылезает из второго ряда на встречную и несется вперед. За ней устремляются десятки других. Так продолжается до первого перекрестка, и тогда замирают уже три ряда машин. Находится новый нетерпеливый энтузиаст, он вылетает в четвертый ряд и мчится вперед, а за ним прочие авантюристы.

Встречные машины шарахаются на обочину и включают фары. Тяжело быть “встречной машиной”, когда все едут в другом направлении.

Попытки узаконить “три ряда в одну сторону” привели только к тому, что резко возросла аварийность на этой пригородной трассе. Каждый столб троллейбусной опоры становится смертельной опасностью для автомобилистов. Эти столбы стоят вдоль трассы вопреки всем правилам. Именно поэтому их украшают похоронные венки. Столб должен стоять за кюветом или иметь собственное ограждение. Тот советский градоначальник, который несколько десятилетий назад стал тянуть троллейбусную линию в пригород методом народной стройки, по сути виноват в смерти сотен людей.

Сейчас к столбам добавились бетонные блоки, выложенные вдоль реконструируемой трассы. Мы ждем, чтобы дорога расширилась, а пока она сузилась. Рабочие, заделывающие ямы и трещины на дорожном полотне, придерживаются какой-то странной логики. Они начали в одном месте, потом в другом и словно не видят, что некоторые ямы пропущены. Не трогают они и вздувшееся полотно. Если муниципалитет решил обойтись “ямочным” ремонтом на этой бойкой трассе – то он напрасно выбросит деньги. Через месяц-другой вылезут новые ямки. Отдельные участки требуют капитального ремонта всего полотна. Ведь серьезного ремонта этой магистрали не было несколько лет. Мэрия все спорила с краевыми дорожниками, кто должен следить за этим участком федеральной трассы. За этим спором забыли о самой дороге и о горожанах.

Есть серьезные опасения, что нынешняя городская администрация в дорожном строительстве повторяет основные ошибки прежнего правления.

Наш корреспондент не смог получить официального ответа на некоторые вопросы, поэтому поставим их публично.

Правда ли, что расширение дороги началось без утвержденного и согласованного проекта?

Что автоинспекция выдала предписание на прекращение этих работ, так как они ведутся без надлежащего обеспечения безопасности дорожного движения?

Что по-прежнему неясен механизм введения “реверсивного движения”? Нужны специальные табло и знаки, которых пока нет?

Никто не берется переносить троллейбусные столбы?

По-прежнему не будет капитального ремонта полотна от “Зари” до Океанской?

Автор: Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"